человек Опубликовано 15 июня, 2007 Поделиться Опубликовано 15 июня, 2007 Мы уверены, что в ресторанах и барах нас обманывают - подают с приписками счета: недоливают напитки, выдают дешевые коньяки за дорогие. Безусловно, бывает и такое. Но, к счастью, сейчас обслуживающий персонал обычно старается не идти на воровство или обман. Высшим пилотажем считается раскрутка клиента. Чтобы он не просто получил удовольствие от проведенного вечера и оставил чаевые, но пришел в следующий раз. Причем работники заведения разведут вас так красиво, что вы и опомниться не успеете. У каждого из них есть свои фирменные фишки. Бармены Сергей РУХМАНОВ и Александр РОДОМАН раскрывают некоторые секреты. Татьяна СТЕПОВАЯ Сценарий первый: ПРЕССИНГ Андрей и Елена отправились в этот ресторан по совету друзей и не пожалели о своем выборе. Метрдотель встретил их как дорогих гостей, подвел к лучшему столику. Официант посоветовал, какие выбрать блюда, и дал консультацию по винной карте не хуже настоящего сомелье. Сервировали стол красиво, заказ принесли быстро. Через некоторое время вышел повар и поинтересовался, все ли устраивает таких важных гостей. Сергей и Елена были в восторге от такого сервиса и на чаевые не поскупились. Комментарий Сергея: Очень популярный и надежный способ развода. Как только денежные клиенты переступают порог, их уже «ведут». И лучший столик, и советы официанта, и внимание повара - это все разыграно. Здесь важен момент, когда клиент сказал свое первое «да» - «Да, очень, вкусно», «Да, все устраивает». После этого, даже если он не захочет оставить чаевые, официант уже имеет право спросить у него: «А не хотите ли вы отблагодарить персонал?» Чаевые, как правило, даются щедрые. Сценарий второй: СПЕКТАКЛЬ Михаил с Ириной решили отметить пятнадцатую годовщину свадьбы скромно, без гостей и заказали столик на двоих в ресторане. Пришли, сделали заказ. Сначала блюдо принесли Ирине. Затем - Михаилу. Листья салата, оливки, гарнир и… ма-а-ленький кусочек мяса. Михаил пришел, мягко говоря, в недоумение от несоответствия стоимости и количества. Но решил не скандалить, все-таки праздник. Но только он занес над своей едой нож с вилкой, как подбежал официант и выхватил блюдо с извинениями: «Ох, простите, вышло жуткое недоразумение. Эту порцию заказывали за соседним столиком, но по ошибке доставили вам». Затем по очереди извинились метрдотель, повар, а в качестве бонуса пострадавшим преподнесли бутылку французского вина от заведения. Инцидент был исчерпан, а супруги посчитали этот вечер одним из самых замечательных. Комментарий Сергея: Все это, конечно, грамотно срежиссированное действо. В таком, казалось бы, рискованном спектакле на самом деле много плюсов для заведения. Во-первых, посетителям обеспечена «культурная» программа. Они не будут молча ужинать, а обязательно обсудят происшедшее и попутно закажут что-нибудь еще. Во-вторых, расскажут о забавном случае своим друзьям, которые, возможно, тоже захотят побывать в этом ресторане. В-третьих, они обязательно сами придут. И, наконец, оставят щедрые чаевые. Сценарий третий: ХИТРОСТЬ Поругавшись с женой, Саша решил снять стресс в первом попавшемся баре. Заказал 50 граммов коньяка. Бармен попался участливый. Налил 50 граммов и от себя еще 10 добавил. Видно, Сашин унылый вид его разжалобил. Потом была еще рюмка с доливом, и еще. В конце концов пришли к выводу, что все бабы - стервы, но без них никуда. К полуночи Саша ушел мириться с супругой. Комментарий Александра: Эта фишка стара как мир. Мерный стаканчик на профессиональном языке барменов называется джигер. Они бывают разной емкости. Я беру 40-граммовый и, когда заказывают 50 граммов, пользуюсь им. Просто я наливаю из 40-граммового джигера, а потом подмигиваю клиенту и говорю: «Вам как постоянному (новому) клиенту бонус лично от меня». И доливаю недостающие 10 граммов. Получается, что обмана здесь нет, а человек доволен. То, что клиент к «своему» бармену придет в следующий раз, можно даже не сомневаться. Сценарий четвертый: ФОКУС После работы Алексей заскочил в бар выпить рюмку коньяка. Разговорился с барменом, и тот предложил выпить Алексею на скорость. Поставил перед ним пять рюмок, а перед собой пять бокалов. Наполнил их соком. Если выигрывает бармен, то выпивка за счет заведения, а если посетитель, то расплачивается сам. У бармена большие бокалы. По логике он должен проиграть. Но есть одно условие - не трогать руками емкости соперника. И в тот момент, когда Алексей допивал уже третью рюмку, бармен не торопясь доцедил свой первый бокал, перевернул его вверх дном и накрыл последнюю рюмку с коньяком. По правилам, нельзя дотронуться до чужого бокала, а, следовательно, нет никаких шансов выиграть спор. Комментарий Сергея: Этот развод я часто использую. Действует безотказно, особенно на подвыпивших клиентов. Никто не обижается. Наоборот, начинают хохотать. И расплачиваются не только за проигранный спор, но и порой зависают в баре до утра. Сценарий пятый: НАСТОЙЧИВОСТЬ Как-то Игорь решил поужинать в своем любимом ресторане. Как назло, не было ни одного свободного столика и пришлось коротать время у стойки. Бармен рассыпался в любезностях, советовал, какие выбрать блюда и вина. Наконец столик освободился, бармен получил свои чаевые, но, к удивлению Сергея, не оставил его без внимания. Сам принял заказ, принес блюдо и так мастерски разделал рыбу, что Сергею просто стыдно было не подкинуть бармену еще раз на чай. Комментарий Сергея: Это лично мой способ, чем и горжусь. Когда я стараюсь обслужить клиента за стойкой по высшему разряду и получаю мало чаевых, то не останавливаюсь на достигнутом. Дело не в жадности, а в уязвленном самолюбии. Как это так: я старался, а меня недооценили. И тут же договариваюсь с официантом и «добиваю» клиента уже за столиком. Конечно, приходится делить чаевые на двоих, но профессиональная честь восстановлена. Справка * Московские официанты зарабатывают за смену от $ 50 до $1500 вместе с чаевыми. * За смену официант проходит от 10 до 30 километров. * Поднос с тремя блюдами и напитками весит около 15 килограммов. http://www.eg.ru/publication.mhtml?Part=16&PubID=5096&Page=0 Уже с "фантазией" подход...Но всё-равно все в доле. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Искендер Опубликовано 15 июня, 2007 Поделиться Опубликовано 15 июня, 2007 Святая простота... style_emoticons/default/smile12.gif На всякую иноземную хитрость найдется русский Левша, который чё угодно обойдет. 25338[/snapback] Возможно - я ошибаюсь. Спецом в данном вопросе себя не считаю. Базируюсь на данных собранных из различных источников. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
РОНИН Опубликовано 20 июня, 2007 Поделиться Опубликовано 20 июня, 2007 style_emoticons/default/smile13.gif Столько всего! Главное, что бы бармены эту ветку не нашли, а то тогда точно в кабаках одну воду с разными этикетками пить будем. style_emoticons/default/smile12.gif Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Японец Опубликовано 21 июня, 2007 Поделиться Опубликовано 21 июня, 2007 да уж....а мое руководство как раз купили ночной клуб style_emoticons/default/smile10.gif и теперь прибавилась еще одна головная боль style_emoticons/default/smile2.gif теперь буду думать как поймать бармена с поличным style_emoticons/default/smile17.gif если есть у кого опыт в этом деле поделитесь style_emoticons/default/smile8.gif Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Борис1602 Опубликовано 21 июня, 2007 Поделиться Опубликовано 21 июня, 2007 2 Японец. Чтоб из-за тебя руку сбивать style_emoticons/default/smile12.gif ! А вообще, мне кажется это занятием бесперспективным, воровать-то все-равно будут. Вам, коллега, важнее, чтобы не посетителей обсчитывали, а чтоб у фирмы не воровали. Тут надо следить, чтобы левых продуктов не было, из кассы деньги не воровали, тухляк клиенту не подсунули (а то в СЭC настучат) и все в таком стиле. А чтоб они 0,5 литра по 100 грамм на шестерых не разливали, ну сделайте контрольную закупку, и на этом отдельном негативном примере объясните, что в нагляк обсчитывать нехорошо. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.