Перейти к содержанию

Как воруют бармены


Рекомендуемые сообщения

Мы уверены, что в ресторанах и барах нас обманывают - подают с приписками счета: недоливают напитки, выдают дешевые коньяки за дорогие. Безусловно, бывает и такое. Но, к счастью, сейчас обслуживающий персонал обычно старается не идти на воровство или обман. Высшим пилотажем считается раскрутка клиента. Чтобы он не просто получил удовольствие от проведенного вечера и оставил чаевые, но пришел в следующий раз. Причем работники заведения разведут вас так красиво, что вы и опомниться не успеете. У каждого из них есть свои фирменные фишки. Бармены Сергей РУХМАНОВ и Александр РОДОМАН раскрывают некоторые секреты.

 

Татьяна СТЕПОВАЯ

 

Сценарий первый: ПРЕССИНГ

 

Андрей и Елена отправились в этот ресторан по совету друзей и не пожалели о своем выборе. Метрдотель встретил их как дорогих гостей, подвел к лучшему столику. Официант посоветовал, какие выбрать блюда, и дал консультацию по винной карте не хуже настоящего сомелье. Сервировали стол красиво, заказ принесли быстро. Через некоторое время вышел повар и поинтересовался, все ли устраивает таких важных гостей. Сергей и Елена были в восторге от такого сервиса и на чаевые не поскупились.

 

Комментарий Сергея: Очень популярный и надежный способ развода. Как только денежные клиенты переступают порог, их уже «ведут». И лучший столик, и советы официанта, и внимание повара - это все разыграно. Здесь важен момент, когда клиент сказал свое первое «да» - «Да, очень, вкусно», «Да, все устраивает». После этого, даже если он не захочет оставить чаевые, официант уже имеет право спросить у него: «А не хотите ли вы отблагодарить персонал?» Чаевые, как правило, даются щедрые.

 

Сценарий второй: СПЕКТАКЛЬ

 

Михаил с Ириной решили отметить пятнадцатую годовщину свадьбы скромно, без гостей и заказали столик на двоих в ресторане. Пришли, сделали заказ. Сначала блюдо принесли Ирине. Затем - Михаилу. Листья салата, оливки, гарнир и… ма-а-ленький кусочек мяса. Михаил пришел, мягко говоря, в недоумение от несоответствия стоимости и количества. Но решил не скандалить, все-таки праздник. Но только он занес над своей едой нож с вилкой, как подбежал официант и выхватил блюдо с извинениями: «Ох, простите, вышло жуткое недоразумение. Эту порцию заказывали за соседним столиком, но по ошибке доставили вам». Затем по очереди извинились метрдотель, повар, а в качестве бонуса пострадавшим преподнесли бутылку французского вина от заведения. Инцидент был исчерпан, а супруги посчитали этот вечер одним из самых замечательных.

 

Комментарий Сергея: Все это, конечно, грамотно срежиссированное действо. В таком, казалось бы, рискованном спектакле на самом деле много плюсов для заведения. Во-первых, посетителям обеспечена «культурная» программа. Они не будут молча ужинать, а обязательно обсудят происшедшее и попутно закажут что-нибудь еще. Во-вторых, расскажут о забавном случае своим друзьям, которые, возможно, тоже захотят побывать в этом ресторане. В-третьих, они обязательно сами придут. И, наконец, оставят щедрые чаевые.

 

Сценарий третий: ХИТРОСТЬ

 

Поругавшись с женой, Саша решил снять стресс в первом попавшемся баре. Заказал 50 граммов коньяка. Бармен попался участливый. Налил 50 граммов и от себя еще 10 добавил. Видно, Сашин унылый вид его разжалобил. Потом была еще рюмка с доливом, и еще. В конце концов пришли к выводу, что все бабы - стервы, но без них никуда. К полуночи Саша ушел мириться с супругой.

 

Комментарий Александра: Эта фишка стара как мир. Мерный стаканчик на профессиональном языке барменов называется джигер. Они бывают разной емкости. Я беру 40-граммовый и, когда заказывают 50 граммов, пользуюсь им. Просто я наливаю из 40-граммового джигера, а потом подмигиваю клиенту и говорю: «Вам как постоянному (новому) клиенту бонус лично от меня». И доливаю недостающие 10 граммов. Получается, что обмана здесь нет, а человек доволен. То, что клиент к «своему» бармену придет в следующий раз, можно даже не сомневаться.

 

Сценарий четвертый: ФОКУС

 

После работы Алексей заскочил в бар выпить рюмку коньяка. Разговорился с барменом, и тот предложил выпить Алексею на скорость. Поставил перед ним пять рюмок, а перед собой пять бокалов. Наполнил их соком. Если выигрывает бармен, то выпивка за счет заведения, а если посетитель, то расплачивается сам. У бармена большие бокалы. По логике он должен проиграть. Но есть одно условие - не трогать руками емкости соперника. И в тот момент, когда Алексей допивал уже третью рюмку, бармен не торопясь доцедил свой первый бокал, перевернул его вверх дном и накрыл последнюю рюмку с коньяком. По правилам, нельзя дотронуться до чужого бокала, а, следовательно, нет никаких шансов выиграть спор.

 

Комментарий Сергея: Этот развод я часто использую. Действует безотказно, особенно на подвыпивших клиентов. Никто не обижается. Наоборот, начинают хохотать. И расплачиваются не только за проигранный спор, но и порой зависают в баре до утра.

 

Сценарий пятый: НАСТОЙЧИВОСТЬ

 

Как-то Игорь решил поужинать в своем любимом ресторане. Как назло, не было ни одного свободного столика и пришлось коротать время у стойки. Бармен рассыпался в любезностях, советовал, какие выбрать блюда и вина. Наконец столик освободился, бармен получил свои чаевые, но, к удивлению Сергея, не оставил его без внимания. Сам принял заказ, принес блюдо и так мастерски разделал рыбу, что Сергею просто стыдно было не подкинуть бармену еще раз на чай.

 

Комментарий Сергея: Это лично мой способ, чем и горжусь. Когда я стараюсь обслужить клиента за стойкой по высшему разряду и получаю мало чаевых, то не останавливаюсь на достигнутом. Дело не в жадности, а в уязвленном самолюбии. Как это так: я старался, а меня недооценили. И тут же договариваюсь с официантом и «добиваю» клиента уже за столиком. Конечно, приходится делить чаевые на двоих, но профессиональная честь восстановлена.

 

Справка

 

* Московские официанты зарабатывают за смену от $ 50 до $1500 вместе с чаевыми.

 

* За смену официант проходит от 10 до 30 километров.

 

* Поднос с тремя блюдами и напитками весит около 15 килограммов.

 

http://www.eg.ru/publication.mhtml?Part=16&PubID=5096&Page=0

 

Уже с "фантазией" подход...Но всё-равно все в доле.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 38
  • Создана
  • Последний ответ
Святая простота...  style_emoticons/default/smile12.gif  На всякую иноземную хитрость найдется русский Левша, который чё угодно обойдет.

25338[/snapback]

 

Возможно - я ошибаюсь. Спецом в данном вопросе себя не считаю. Базируюсь на данных собранных из различных источников.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

style_emoticons/default/smile13.gif Столько всего! Главное, что бы бармены эту ветку не нашли, а то тогда точно в кабаках одну воду с разными этикетками пить будем. style_emoticons/default/smile12.gif
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да уж....а мое руководство как раз купили ночной клуб style_emoticons/default/smile10.gif и теперь прибавилась еще одна головная боль style_emoticons/default/smile2.gif

теперь буду думать как поймать бармена с поличным style_emoticons/default/smile17.gif

 

если есть у кого опыт в этом деле поделитесь style_emoticons/default/smile8.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 Японец.

Чтоб из-за тебя руку сбивать style_emoticons/default/smile12.gif !

А вообще, мне кажется это занятием бесперспективным, воровать-то все-равно будут. Вам, коллега, важнее, чтобы не посетителей обсчитывали, а чтоб у фирмы не воровали. Тут надо следить, чтобы левых продуктов не было, из кассы деньги не воровали, тухляк клиенту не подсунули (а то в СЭC настучат) и все в таком стиле.

А чтоб они 0,5 литра по 100 грамм на шестерых не разливали, ну сделайте контрольную закупку, и на этом отдельном негативном примере объясните, что в нагляк обсчитывать нехорошо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.


×
×
  • Создать...