Перейти к содержанию

Как измерить эффективность своей СБ?


Рекомендуемые сообщения

Я уже пытался доказать, что проведенные СБ мероприятия повысили оборачиваемость средств в фирме - даты приказов по улучшению финансовой дисциплины и соответсвующая реакция по обороту (подтвержденная финансовой службой), так никого и не убедили, расценили как совпадение-даже я в это готов теперь поверить style_emoticons/default/att.gif . Больше ничего не доказываю style_emoticons/default/smile17.gif .

18278[/snapback]

 

Я уже года два, как ничего не доказываю, так как, замучился биться с "ветряными мельницами". Надо очень хорошо понимать, что для большинства коммерсов один из главных показателей эфективной деятельности любого подразделения-прибыль, а она в свою очередь- это не то что сохранено, а то что получено. А какую прибыль может дать СБ? Да, наверное можно создать на своей базе ЧОП или заняться возвратом долгов сторонних организаций, благо опыт у нас всех есть, но что тогда получиться? Подмена основных целей СБ, из структуры, основное назначение которой, защищать и сохранять, получиться очередная коммерческая контора. А когда заниматься безопасностью предприятия?

А вообще, на мой взгляд, проблема не в оценке эффективности работы СБ, а в попытках нас всех доказать работодателю свою нужность. Посмотрите соседние темы форума, в той или иной мере, именно к этому все разговоры и сводяться.

Но мы же в России, а у нас пока гром не грянет....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 168
  • Создана
  • Последний ответ

Таки всегда есть центры прибыли и есть центры затрат....

Одни деньги тратят, другие их зарабатывают...

 

Если экономический эффект физохраны можно оценить (плюс-минус "русский лапоть") как сравнение затрат на з/п охранников и объем того, что может быть вынесено с предприятия за время их отсутствия. А так как вынести наши люди могут многое и очень быстро, то с ними более-менее ясно.

 

Еще вариант - оценка альтернативных затрат. Т.е. сколько стоит страховка груза и сколько его вооруженное сопровождение.

 

Ну с телохранителями тоже примерно так-же. На сколько босс себя любит - так и оплачивает. Были, правда, Кеннеди и Сомоса и многие другие, но боссам лучше об этом не рассказывать.

 

Сложнее всего с аналитиками. Вот уж совершенно невозможно объяснить для чего они нужны. Он конечно может оценить риски в работе с клиентом, привести веские доводы о том, что нельзя тому давать товар на реализацию...

Ну и что, если у "продажников" есть план, а к нему бонусы?

 

И тогда кому-то из СБ поручается "вернуть деньги на Родину"... А там уж как кому повезет.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На мой взгляд, единственный способ оценить эффективность СБ (и другого "не прибыльного" отдела) это применение методики оценки рисков, т.е. для начала определить возможные риски и их количественное и вероятностное выражение, далее рассчитать вероятностные и количественные показатели прибыли в условиях отсутствия мер предотвращения этих рисков, определить затраты на СБ (и другие мероприятия по снижению рисков), далее полученные результаты сложить, вычесть и в итоге получить некое число, которое в натуральном виде либо процентном отношении будет отражать эффективность мер по борьбе с рисками, т.е. деятельность СБ.

Работа конечно трудоемкая, требующая регулярных (один-два раза в год) мероприятий по пересмотру показателей, но полезна будет не только для расчета эффективности, но и вообще для осознания имеющихся рисков и их вероятности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может не совсем в тему, но из собственного опыта.

Думаю все в курсе что сейчас время утверждения бюджетов. Так вот пришел с бюджетом на следующий год, он, естественно, выше чем на этот, (объемы продаж и кол-во контрагентов поднимаются, примерно, на 5-9% в месяц) а в ответ услышал "А зачем, у нас ничего не происходит, а твоих орлов днем с огнем на работе (имеется в виду офис) не найдешь". Имеются в виду опера.

 

С одной стороны, не это ли признание эффективности СБ, а с другой, как объяснить человеку имеющему самые смутные, еще и сильно искаженные (спасибо ТВ) представления о работе того же опера, что НИЧЕГО НЕ ПРОИСХОДИТ- как раз и является следствием-ДНЕМ С ОГНЕМ, В ОФИСЕ НЕ НАЙДЕШЬ.

 

Какое тут осознание рисков. Нет товарищи, чем больше читаю сообщения на форуме, тем больше убеждаюсь, что правы Отцы основатели - "врагов" надо создавать самостоятельно, так как свято место пусто не бывает. А так, сам создал, сам обезвредил (образцово показательно конечно, риск то ближе к 0), эффективность доказал (кол-во средств=кол-во "врагов"=кол-во ущерба=кол-во продукции в сумке у врага), и спокойно устраняй угрозы на ранних этапах. Все в шоколаде.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет товарищи, чем больше читаю сообщения на форуме, тем больше убеждаюсь, что правы Отцы основатели - "врагов" надо создавать самостоятельно, так как свято место пусто не бывает. А так, сам создал, сам обезвредил (образцово показательно конечно, риск то ближе к 0), эффективность доказал (кол-во средств=кол-во "врагов"=кол-во ущерба=кол-во продукции в сумке у врага), и спокойно устраняй угрозы на ранних этапах. Все в шоколаде.

18363[/snapback]

По сути - верно, по форме реализации - плохо.

 

Искусственное создание врагов чревато тем, что Вас могут на этом поймать - и пойдете Вы по рынку с котомкой и с заслуженным клеймом шулера.

 

Более перспективно давать дойти до реализации планов реальным врагам - и тогда уже их образцово-показательно. и далее "обезвредил (образцово показательно конечно, риск то ближе к 0), эффективность доказал (кол-во средств=кол-во "врагов"=кол-во ущерба=кол-во продукции в сумке у врага), и спокойно устраняй угрозы на ранних этапах. Все в шоколаде.".

Ведь если Вы реально работаете, то такие враги есть.

А если их все же нет, то, возможно, правы Ваши руководители.

 

Тут поднимался вопрос о специалисте по продажам для СБ. В принципе. это правильно. По большому счету, отчеты надо уметь писать грамотно и понятно. Надо уметь объяснять руководителю. что Вами сделано и почему это важно. Даже генерал Плэтт, как оказалось, сталкивался с такой проблемой и рассказывал о том, что она важна и как ее решать.

 

Руководитель ведь разумный человек. Он хочет платить за то, что реально существует, но не любит, когда его "разводят на деньги". Подумайте, как Вы отреагируете, если в пустыне Вам предложат страховку от наводнения. В общем. если угрозы реально предотвращаются, то Вам по силам это объяснить и показать. И начните делать это экстренно, потому что проблема уже озвучена Вам в лицо. Если не принять мер, могут последовать оргвыводы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.


×
×
  • Создать...