Перейти к содержанию

Автоматизация деятельности аналитика деловой разве

Оценить эту тему:


Рекомендуемые сообщения

А они и есть нейтральные.

2852[/snapback]

Так-то оно так. Но почему-то, чем больше я об этом думаю, тем больше запутываюсь. Допустим, прошла информация об итогах работы предприятия за год, в которых отмечен рост ряда показателей. Если материал будет опубликован с комментариями, то тут проще - хорошо прокомментировали или плохо. А если голые цифры (любое информагентство)? С одной стороны эта просто нейтральная информация. С другой:

а) цифры изданием не покорежены (что отправили, то и получили - хорошо)

б) показатели показывают рост (бизнес-сообщество видит, что компания развивается и у неё всё хорошо - это тоже плюс)

Чем всё это не позитив?

Может быть разбивка на нейтральную, позитивную и негативную информацию не очень корректна. Но тогда что взамен? Ведь нужно показать состояние информационного поля вокруг компании.

Возможно всё это, конечно, мелочь, но для отраслевых компаний доля таких сообщений довольно значительна.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 36
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Но в то же время... Предположим, что нами распространена информация,в которой мы отмечаем некоторое снижение наших показателей. Пусть даже это соответствует тенденциям развития экономики. Если мы отнесем это к нейтральной, то всё хорошо, а если также как и в случае роста показателей постараемся отнести это к хорошему или плохому, получится, что мы собственными руками распространяем негативную информацию о себе.

Сегодня утром попытался всё-таки сделать классификацию хороших и плохих публикаций. Вот что получилось:

 

1. Нейтральные

упоминания компании вне существенных для бизнеса процессах; цифровые БЕЗОЦЕНОЧНЫЕ данные (даже исходящие от нас)

2. Позитивные

интервью, комментарии представителей компании; упоминание предприятия в контексте положительных направлений развития отрасли; упоминание предприятия в привязке к действиям высокопоставленных лиц или крупных компаний, находящихся в фаворе

3. Негативные

Отрицательные статьи; искажение и передергивание цифровых данных; упоминание компании в связи с негативными социальными и экономическими процессами в обществе; привязка имени предприятия к человеку или компании, отношение к которым бизнеса и власти неоднозначно (отрицательно)

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Наверное, оценка "хорошо" или "плохо" сильно зависит от системы отсчета (см. А. Энштейн, копирайт). Действительно, если мы возьмем человека, который является "вором в законе". Со стороны правоохранителя или обывателя - "плохо". С точки зрения же сидящего на зоне урки - "лучше быть не может". Так и тут - от какой базы мы будем считать? Может быть тогда пойдем обычным путем, как мы всегда в детстве поступали? Помните, Маяковский: "Если мальчик любит труд, тычет в книжку пальчик...". Т.е. сравнительная оценка исследуемого объекта по приемлемому алгогритму показывает, что схожесть информационного образа исследуемого объекта с информационным образом объекта, принятого нами заранее за эталон "хорошего" больше чем заранее заданная величина, с вероятностью больше чем заданная, то мы с допустимой надежностью отнесем данный объект к классу хороших. Ну примерно так. В принципе, абсолютно хороших и абсолютно плохих объектов не бывает и оцениваться в данном случае может только то, какая схожесть - с "плохим" или с "хорошим" эталоном больше, т.е. соотношение "хорошести" и "плохости". Такая вот "Инь" и "Янь". style_emoticons/default/thk.gif

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

С этим я вроде разобрался. И "эталон", от которого я пляшу, для себя более или менее определил. С учётом этого можно ли считать приведенную выше классификацию как адекватную?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А одного измерения - плохой-хороший - хватит?

Может быть, стоит еще включить ожидаемые последствия публикации? Т.е. даже негативная публикация может в определенных условиях дать плюсы.

Тогда по одной оси будет "субъективная" оценка, оценка образа компании по публикации, а по другой - ожидаемая реакция на публикацию...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Но мы же сейчас говорим о первичной обработке, чтбы иметь общее представление. А глубина и последствия это ведь следующий этап?

Кстати, в связи с этим вопрос. На Ваш взгляд какие итоговые количественные показатели (количество публикаций, количество источников и т.д.) должны лечь на стол руководителю и нужно ли их перемежать субъективными качественными оценками или "котлеты отдельно, а мухи отдельно"?

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
С этим я вроде разобрался. И "эталон", от которого я пляшу, для себя более или менее определил. С учётом этого можно ли считать приведенную выше классификацию как адекватную?

2931[/snapback]

 

Если такая классификация для решения Ваших производственных задач Вас устраивает и приносит пользу, то кто Вам запретит? Велкам!!!

 

Кстати, в связи с этим вопрос. На Ваш взгляд какие итоговые количественные показатели (количество публикаций, количество источников и т.д.) должны лечь на стол руководителю и нужно ли их перемежать субъективными качественными оценками или "котлеты отдельно, а мухи отдельно"?

 

IMHO руководителю на стол должны ложиться не голые цифры, а их анализ и желательно с визуализацией динамики процесса, а кроме того возможный прогноз развития ситуации. По крайне мере предложения по применению этой информации. Тогда польза для дела будет. Да и Вы окажетесь на коне. style_emoticons/default/bud.gif

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 2 недели спустя...

Кстати есть такая запатентованная фирма Smartware, которая сделала SemNet - это прога анализирует текст пытается строить семантическую сеть (даже кажется с учётом морфологии). Выделяет простые понятия регионы, физ. лица. Криво но работает, считает частоты, связи, выделяет основные темы. В итоге получается резюме текста (вроде как главные предложения)

Интересно что представляет их объединение с Deductor?

И насколько это эффективно?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

×
×
  • Создать...