Перейти к содержанию

Методика работы по дебиторке


Мангуст

Рекомендуемые сообщения

Господа и дамы !

Поделитесь опытом по решению вопросов по проблемной дебиторке .

Как производится работа ведутся переговоры , какие документы оформляются . ( письма ,доверенности) С какого времени дебиторка считается проблемной ( в месяцах)

 

Подгатавливаете ли вы к договору опросные листы какте данные запрашиваете у потенциальных клиентов( снимаются ли ксерокопии паспортов ) у директоров фирм чьи интересы они представляют и т.д.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ув. Мангуст!

Проврка новых клиентов зависит от объемов продаж, соответственно и комплект документом и глубина проверки могут разниться, так что нужно знать больше о типе продаж.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Господа  и дамы ! 

Поделитесь  опытом  по решению вопросов  по проблемной  дебиторке .

Как  производится  работа  ведутся  переговоры  , какие документы оформляются .  ( письма ,доверенности)  С  какого времени дебиторка считается проблемной ( в месяцах) 

 

Подгатавливаете ли  вы  к договору  опросные листы  какте  данные запрашиваете  у потенциальных клиентов( снимаются ли ксерокопии паспортов )  у директоров  фирм  чьи  интересы  они  представляют и т.д.

27859[/snapback]

 

Работа с дебиторкой - это целый комплекс мероприятий, причем как в стратегическом так и в тактическом плане...и кстати удовольствие не из дешевых...

 

1. Создаются условия при которых возникновение новой дебиторки было бы крайне затруднительно...ведь невозможно вычерпать ванну, если краник не закрыт...

один из вариантов, это пересмотр системы мотивации менеджера...она должна быть завязана не только на продажи (спихнуть абы кому), но и на оплату...

Плюс коллегиальное решение по выдаче тех же товарных кредитов или систем отсрочки платежей...

Причем клиент должен знать об этом...теребите его по вопросу, а чем может он подтвердить свою платежеспособность...причем и при возникновении различных форсмажеров...

2. В каждом регионе должен быть куратор...обычно это либо старшие действующие офицеры силовых структур...ну либо авторитетные крыши...увы пока это имеет место быть в некоторых регионах...

Естественно им приходиться слюнявить, но зато у себя на местах они вопросы решают оперативно...

Есть практика, когда несколько предприятий объеденяются для содержания такого куратора...так выходит гораздо дешевле, а результат тот же...

3. Менеджер должен постоянно обзванивать своих клиентов, делать сверки, интересоваться положением дел...и как только связь теряется, или начинают кормит завтраками, то сражу же сигнал в СБ...

4. При получении такого сигнала...необходимо позвонить дебитору и "пожурить его"...так мол и так...что то вы попали к нам на заметку...тут денег то всего ничего...сумма какая то смешная...несолидно как то...

Необходимо дать понять дебитору, что существует якобы база данных по таким вот как они мерзавцам. которой пользуются и ваши конкуренты...т.е. если он срочно денюшки не отдаст, то его в эту базу и сосчитают, и все конкуренты об этом знать будут и нигде товара он больше не получит на халяву...

Если клиент попадется упрямый, то можно погрозить "псориазом" типа, сегодня придет СЭС, завтра пожарники, потом будут искать на складе чеченских террористов, потом наркоту...перечислять можно долго...надо дать понять, что работать не дадут...

Причем вопрос стоит не из за суммы, а ради престижа...тут тоже можно приплести какую нибудь сказку...

Судом сейчас мало кого испугаешь...все уже давно диверсифицировались и приставки ничего не смогут достать... style_emoticons/default/smile1.gif

Паралельно можно подключать и куратора...когда наезжают местные вопросы разруливаются гораздо быстрей... style_emoticons/default/smile14.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То что Вы написали это тема))))

 

Хотелось был более поподробнее насколько я представляю

1) Нужна ли доверенность для представления вопроса по дебиторке ( общая или под конкретную организацию)

2) Может ли представитель безопасности подписать акт сверки ( или это должен быть бухгалтер или руководитель предприятия)

3) имеется ли у кого образец письма притензии ( по факту дебиторки хотелось бы общую шапочку только цифры и наименование вставлять

4) С какого времени считать дебиторку проблемную надежды на менеджеров нулевые ( срок исполнения договора , или иной срок скажем 2 месяца с момента выполнения обязательств)

5) Контроль по дебиторке это соо стороны бухгалтерии или со стороны отдела инициатора договора .

6) Кто должен напоминать и высмтавлять счета фактуры насколько я представляю менеждеры или бухгалтерия

 

Буду очень признателен если кто либо разрулит ситуацию помоожет документами .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...