Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 27
  • Создана
  • Последний ответ

2 Диггер.

Коротко и ясно. 8-)

Для РФ ничего не означает, закон 4 год в проекте.

А тут разводят на проЭктные понятия

_ww.nccg.ru/site.xp/052053124.html

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Статейка к теме:

 

Инсайд по-русски

Инсайд делится на брокерский, корпоративный и чиновничий - в зависимости от того, кто снимает сливки, зная ситуацию изнутри. В нашей стране инсайд в основном чиновничий. Впервые об использовании служебной информации в личных целях всерьез заговорили после громкого "дела статистиков" в конце 90-х: чиновников Госкомстата, долгие годы торговавших служебной информацией, посадили. Но не за инсайд! Ведь в отличии от стран Запада инсайд в России по закону ненаказуем. Даже доказанный случай инсайда грозит штрафом лишь в 40 тысяч рублей, какие бы мошенники ни получили миллионы или миллиарды. Единственный случай, когда инсайдер-чиновник пострадал, и то косвенно, произошел сравнительно недавно. Руководитель московской налоговой инспекции Алексей Климов заявил о налоговых претензиях к сотовому оператору "ВымпелКом" на сумму 4,4 млрд. рублей. Акции компании рухнули на 30%. Через неделю чиновник уволился по собственному желанию. По словам коллег, свое ставшее роковым заявление он сделал "без надлежащих консультаций с руководством".

 

Остальные истории с инсайдом не доказаны и фигурируют лишь в пересказах аналитиков, к которым обратились "МН". Например, "черный вторник" октября 1994 года, когда рухнул рубль, оказался черным не для всех. Часть брокеров играла так, будто знала сценарий обвала заранее. Есть серьезные подозрения, что и в августе 1998 года группе лиц заранее было известно о дефолте по ГКО и девальвации рубля. Ряд аналитиков полагает, что вовсе не случайно тогда ГУТА-банк продал порядка 50% облигаций, "Промрадтехбанк" и МОСТ-банк избавились от 80% этих бумаг, а "БалтОНЭКСИМ" сбросил вообще все купленные им ранее ГКО. Тогдашний генпрокурор Юрий Скуратов грозился найти и наказать чиновников, которые выдали банкам тайну о грядущем дефолте. Что с ним вскоре приключилось - все помнят...

 

Среди подозрительных случаев, тянущих на инсайд, называются также следующие. В 2002 году начальник столичного управления Федеральной службы налоговой полиции (ФСНП) Виктор Васильев сообщил, что "Газпром" подозревается в неуплате налогов. Акции монополиста опустились с 23 до 21 рублей за штуку. На следующий день тогдашний глава ФСНП Михаил Фрадков слова подчиненного опроверг, и акции вернулись на прежний уровень. Аналитики подсчитали, что инсайдеры могли заработать на этой операции 42 млн рублей.

 

Еще один пример - случаи с присвоением России инвестиционных рейтингов международными агентствами Moodys (2003 год) и Standard & Poors (2004 год). Оба раза примерно за час до появления официального сообщения начинался ажиотажный спрос на российские бумаги. Представители Moodys и S&P сообщили тогда, что источник утечки стоит поискать в правительстве, так как перед присвоением рейтинга агентства обязаны его проинформировать.

 

Вся история с разгромом ЮКОСа тоже подозрительно обросла слухами об инсайде: котировки попавшей "под раздачу" компании падали раньше, чем широкой общественности становилось известно о новых выемках и арестах. После чего ряд крупных западных игроков ушли с нашего фондового рынка, посчитав его шулерским. А в июле прошлого года юристы недобитого ЮКОСа подали иск в окружной суд Колумбии, обвинив в нечестной игре одного из руководителей Газпромбанка, продавшего 650 тысяч акций компании за день до того, как налоговые претензии к ЮКОСу были озвучены.

 

По подсчетам экспертов, на российском финансовом рынке порядка 100 тысяч активных профессиональных участников, из которых 10% используют инсайдерскую информацию. И закона об инсайде до сих пор нет. А ведь соответствующий законопроект был внесен в Госдуму еще 20 октября 2000 года, но так и не был рассмотрен в первом чтении. Наверное, в обществе есть достаточно влиятельные силы, которые ставить крест на инсайде не хотят.

 

http://www.mn.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Итогами приватизации недовольны все, даже олигархи, которые бегут за границу. Но для передела приватизированного есть только один цивилизованный способ - фондовый рынок, в основе которого лежит не спекулятивная игра, а регулирование прав собственности.

Госдума приняла в первом чтении законопроект, совершенствующий механизм разрешения корпоративных конфликтов. По мнению специалистов, действующее законодательство позволяет недобросовестным предпринимателям внешне законными средствами осуществлять так называемый корпоративный захват. Объем спорных активов в 2005 году, по оценкам экспертов Госдумы, составил около 200 млрд руб.

Документ впервые вводит понятие корпоративных споров, дополняет перечень конфликтов, относящихся к подведомственности арбитражного суда, спорами, связанными с назначением, избранием, прекращением, приостановлением полномочий и ответственностью лиц, входящих в состав органов управления и контроля юридического лица, а также лиц, входящих в коллегиальные исполнительные органы или осуществляющих функции единоличного исполнительного органа юридического лица.

Верховный суд, в свою очередь, представил отрицательное заключение на данный законопроект. Но, думается, что технические вопросы будут согласованы и закон начнет действовать.

Гораздо сложнее проблема коррупции, а в приложении к фондовому рынку - вопрос использования инсайдерской информации.

Правила для всех или игра без правил

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.


×
×
  • Создать...