Перейти к содержанию

Показалось интересным


Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 21
  • Создана
  • Последний ответ

имхо ничего нового в статье не сказано, это обычные амбиции руководителя банковской СБ, но не стоит забывать, что зачастую (если не всегда) в банках кредитные подразделения, т.е. те, кто деньги отдает (а не выдает), тянут одеяло на себя при вполне понятной поддержке ТОПов. ведь отдать деньги, значит рискнуть и получить прибыль, а пойти на поводу у СБ - не выдать и вообще ничего не получить. что касается негативных последствий и случаев мошенничества, то тут объяснение простое - виновата СБ! style_emoticons/default/smile10.gif

 

что касается

дефицит легальных способов сбора информации о заемщиках. Идея бюро кредитных историй реализовалась частично и недостаточно результативно. Как следствие появляются некие неофициальные, полулегальные схемы получения информации и проверки заемщика.
, то это существенная проблема многих банков, т.к. то что есть - не всегда актуально, а то чего нет - взять негде. насколько мне известно, в ближайшее время обновление БД от 2005 г., является последним и в ближайшее время нового не предвидится... style_emoticons/default/smile11.gif
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

что касается , то это существенная проблема многих банков, т.к. то что есть - не всегда актуально, а то чего нет - взять негде. насколько мне известно, в ближайшее время обновление БД от 2005 г., является последним и в ближайшее время нового не предвидится...  style_emoticons/default/smile11.gif

35958[/snapback]

Если СБ банка опирается в своей работе на горбушечные БД - вывести в полном составе к ближайшей помойке и показательно расстрелять из рогаток.

Эти Бд достаточно хороши для т.н. "глубинного бурения", а для оперативной проверки ничего лучше прямого обращения к владельцам информации история еще не придумала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если СБ банка опирается в своей работе на горбушечные БД - вывести в полном составе к ближайшей помойке и показательно расстрелять из рогаток.

Эти Бд достаточно хороши для т.н. "глубинного бурения", а для оперативной проверки ничего лучше прямого обращения к владельцам информации история еще не придумала.

35959[/snapback]

 

а кто говорил про горбушечные БД? лично я имел ввиду платные ресурсы, получаемые от Интегрума и Кроноса, но, к сожалению почти все они не актуальны, т.к. датируются в лучшем случае все тем же 2005 г. если под владельцами информации подразумеваются непосредственно проверяемые, то согласен - от них и получается самая полная информация. но имхо не стоит забывать, что сроки проверки не длятся месяцами, а порой проходят за пару-тройку дней, посему и необходимо иметь хоть общие сведения, в т.ч. о наличии криминала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

главной опасностью для банка является его неуправляемая служба безопасности. Иногда служба безопасности начинает создавать проблемы там, где их нет, ради увеличения бюджета и штатов.

Это проблема номер один. Зачастую СБ крупных банков грешат имитацией бурной деятельности, и ничем более. Статья в целом очень толковая. И не вижу здесь никаких амбиций начальника СБ. Наверное, все форумчане согласятся, что информационно-аналитические подразделения, моделирующие риски и разрабатывающие эффективные защитные меры, действительно должны составлять ядро Безопасности.

Задача № 1 - предотвращение мошенничества в отношении банка со стороны клиентов - это грамотно организованный порядок рассмотрения кредитных заявок, при котором возможность получения кредита злодеем, заведомо собирающимся "кинуть" банк, сводится к минимуму (кстати, не верю, что в описанном в статье банке имеется единичниый случай мощенничества в сфере автокредитования). Это и "прогонка" потенциального клиента (а так же его родственников и связей) по различным БД, и проверка места жительства и работы (в т.ч. и работодателя) , и разумные требования подтверждения платежеспособности, и обучение менеджеров и специалистов банка "правильным" вопросам при непосредственной беседе с клиентом, оценка поведения и внешнего вида клиента, сопровождающих его лиц и т.д.

Задача № 2 - предотвращение мошенничества со стороны сотрудников банка - решается аналогично первому (в целях недопущения мошенничества при сговоре сотрудника с клиентом) в комплексе с проверкой на надежность самого сотрудника - от обработки персональных данных соискателя и его обучения по принятии на работу до мониторинга деятельности работника, оценки уровня дефолтности его клиентов, отработки связей, Mystery Shopping (проверочные закупки). В любом случае, даже если сотрудник банка не занимается прямыми продажами кредитных продуктов, но имеет возможность своровать средства или иным способом причинить имущественный ущерб банку, он не справится с этим без привлечения сторонних лиц.

Задача № 3 - Противодействие "отмыванию" и финансированию терроризма и экстремизма - это работа всех связанных со счетами клиентов подразделений банка путем мониторинга движения денежных средств с целью выявления сомнительных операций. Данный процесс регламентируется федеральным законодательством, Росфинмониторинг периодически рассылает по банкам "черные списки" с данными лиц, подозреваемых в легализации или связях с террористами и т.д. Задача же СБ в этом направлении - проверка данных клиента перед открытием счета и оперативное реагирование на сигналы фукнкциональных подразделений в ходе обслуживания уже открытого счета. Конечно, негативную информацию о клиентах подобного рода можно поставить в один ряд с разведданными государственных силовых структур - по признаку труднодоступности, но тут уж "се ля ви"...

Реализация таких задач банковской СБ, как противодействие конкурентной разведке, информационным атакам и враждебным поглощениям, а так же обеспечение личной и имущественной безопасности уже неоднократно обсуждались на этом форуме, тут ничего качественного иного в банковской сфере нет, лишь специфика.

Хочу лишь лишний раз акцентировать внимание на том, что важнейшая задача СБ банка - предотвращение ущерба, а вовсе не его погашение, последнее можно отдать коллекторским и юридическим конторам. Так что аналитики и методологи подразделения экономической защиты, несомненно, должны играть главенствующую роль в обеспечении безопасности банковской деятельности. И тут я с г-ном Гамза согласен на все 100.

не стоит забывать, что зачастую (если не всегда) в банках кредитные подразделения, т.е. те, кто деньги отдает (а не выдает), тянут одеяло на себя при вполне понятной поддержке ТОПов. ведь отдать деньги, значит рискнуть и получить прибыль, а пойти на поводу у СБ - не выдать и вообще ничего не получить. что касается негативных последствий и случаев мошенничества, то тут объяснение простое - виновата СБ!
Действительно, проблема существует, но тут уж все зависит от того, как себя сможет поставить конкретный начальник СБ, не так ли? К тому же, можно поработать с мотивацией: если за успешно выданные крупные кредиты полагается премия, то почему бы не штрафовать сотрудников кредитных подразделений за отклонения от порядка кредитования, повлекшие за собой недобросовестность клиента и как следствие - имущественный ущерб банку? Такое решение, конечно же, принимают ТОПы, но разве нач. СБ не входит в их число?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.


×
×
  • Создать...