Перейти к содержанию

Частным детективам запретят создавать банки данных, содержащие сведения о личной жизни граждан


Рекомендуемые сообщения

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона "О внесении изменений

в некоторые законодательные акты Российской Федерации

в связи с совершенствованием государственного контроля в сфере

частной охранной и детективной деятельности"

Законопроект направлен на совершенствование государственного контроля за осуществлением частной охранной и детективной деятельности в Российской Федерации.

В настоящее время в Российской Федерации функционирует более 27 тыс. частных охранно-сыскных структур. Специфика их деятельности связана с ограничением конституционных прав граждан, а также оборотом оружия и специальных средств, что непосредственно влияет на состояние правопорядка и безопасность государства.

Законопроектом предлагается внести изменения в ряд законодательных актов: Закон Российской Федерации "О милиции", Закон Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности", Уголовный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "Об оружии", Федеральный закон "Об обществах с ограниченной ответственностью", Федеральный закон "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации", Налоговый кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности", Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)", Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральный закон "О противодействии терроризму".

Предлагаемые законопроектом изменения носят комплексный характер. Содержание указанных изменений обусловлено спецификой частной охранной и детективной деятельности.

Законопроектом, в частности, предусматривается осуществление лицензирования частной охранной и детективной деятельности в рамках профильного законодательства.

Положения Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) в настоящее время не учитывают в полной мере специфику деятельности, связанной с оказанием охранных и детективных услуг, где в случаях создания угрозы общественной безопасности при ненадлежащем осуществлении частной охранной или детективной деятельности требуется принятие незамедлительных мер к лицензиату.

Действующее законодательство о лицензировании не позволяет в необходимой степени осуществлять государственный контроль за субъектами указанной специфической деятельности. В частности, требования Закона о лицензировании при выявлении контролирующими органами нарушений лицензионных требований и условий не позволяют указанным органам оперативно принимать необходимые меры к лицензиатам. Между тем действия последних создают реальные угрозы для общественной безопасности, поскольку зачастую связаны с бесконтрольным оборотом оружия и спецсредств.

При этом следует отметить, что ряд изменений, внесенных в Закон о лицензировании Федеральным законом от 2 июля 2005 г. № 80-ФЗ, значительно осложняет не только осуществление лицензионного контроля за частной охранной и детективной деятельностью, но и практическое осуществление указанной деятельности.

В частности, установленный порядок переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, особенно в случаях изменения адресов мест осуществления лицензируемого вида деятельности, практически парализует оказание таких видов охранных услуг, как сопровождение грузов (охрана имущества собственников, в том числе при его транспортировке) и сопровождение охраняемого лица (защита жизни и здоровья граждан), осуществление которых сопряжено с необходимостью постоянной смены таких адресов. Специфика оказания детективных услуг также, как правило, не позволяет заранее предоставить лицензиату в лицензирующий орган сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности.

Несовершенство механизма лицензирования, определенного действующим законодательством, стимулирует уход частных охранных и сыскных организаций из легальной в теневую сферу деятельности. Это способно привести к ослаблению государственного контроля за оказанием данных услуг, что в свою очередь негативно скажется на состоянии общественной безопасности.

В рамках решения основных организационных вопросов, связанных с созданием и функционированием частных охранных и детективных организаций, законопроектом предлагается:

установить полномочия на выполнение функций обеспечения пропускного режима, осуществления экономической разведки, сбора сведений о лицах, оформляющихся на работу, только для субъектов частной охранной и сыскной деятельности;

ввести обязательные требования к частным охранным организациям на стадии их создания. В частности, охранная организация будет создаваться только в форме общества с ограниченной ответственностью, для которого устанавливаются обязательные нормативы минимального размера уставного капитала в размере 500 тыс. рублей для всех видов охранных услуг. Данные требования связаны с необходимостью создания охранных предприятий, способных нести материальную ответственность за охраняемое имущество и отвечать перед своими клиентами по договорным обязательствам, а также перед третьими лицами (в случаях нанесения ущерба правам и законным интересам граждан и организаций). В настоящее время минимальный размер уставного капитала для данной организационно-правовой формы юридических лиц равен 10 тыс. рублей, что является неприемлемым для обеспечения вышеуказанных гарантий;

ограничить участие иностранных юридических и физических лиц, а также лиц без гражданства в деятельности по созданию и управлению частными охранными организациями в любой форме, инвестированию в них финансовых средств. При этом у охранных организаций сохраняется право получения кредитов в банковских структурах, в составе которых присутствует иностранный капитал;

ограничить возможность участия общественно-политических организаций в качестве учредителей частного охранного предприятия;

установить иной порядок приобретения, пользования и распоряжения служебным оружием: охранные структуры смогут иметь служебное оружие только во временном пользовании;

ввести ограничение на использование частными охранными структурами форменного обмундирования правоохранительных органов и военнослужащих;

установить обязательное требование к руководителям и учредителям частных охранных предприятий осуществлять деятельность только в сфере частной охраны. Реализация данного требования на практике послужит препятствием в создании аффилированных охранных структур;

предусмотреть обязательную специализированную подготовку для всех работников частных охранных организаций, осуществляющих или организующих исполнение охранных функций;

определить меры, направленные на исключение возможности наделения статусом частного охранника или детектива лиц из криминальной среды. При этом предусматривается обязательная дактилоскопическая регистрация граждан, получающих статус частного охранника или частного детектива.

Кроме того, в целях совершенствования государственного контроля непосредственно за частной детективной и охранной деятельностью законопроектом предусматриваются:

запреты на несанкционированное использование частными охранными структурами и частными детективами информации о клиенте, ставшей известной им в ходе осуществления договорных отношений; введение уголовной ответственности за создание специализированных информационных банков данных, содержащих сведения о личной жизни граждан и их имуществе;

ограничения на осуществление частной охранной деятельности в зоне проведения контртеррористических операций;

ограничительные нормы, направленные на пресечение участия частных охранных структур в гражданско-правовых конфликтах, связанных с оспариванием прав собственников. На это направлено установление запрета на оказание охранных услуг на подобных объектах в случаях, когда данные объекты уже охраняются иным охранным предприятием.

Реализация законопроекта не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 12
  • Создана
  • Последний ответ

Цель изменений - через усиление контроля за ЧД и ЧОП со стороны МВД, монополизация рынка детективных и охранных услуг. Все для блага контролеров, ничего для детективов и охранников.

Следствие - крайняя криминализация этих видов деятельности, поскольку "рулить" будет МВД, уничтожение малого и среднего бизнеса в сфере детективной и охранной деятельности.

 

Собака на сене. И сама не ам и другим не дам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А может все же ограничились бы четырьмя ссылками :smile10:

 

По теме.

Запрет на создание специализированных информационных банков данных, содержащих сведения о личной жизни граждан и их имуществе - вот ключевое.

То есть, список клиентуры вести будет нельзя. И любой ЧОП, имеющий хоть одного клиента, можно закрывать, а руководителя, аналитика и оператора - сажать.

Это настолько очевидный бред, что есть надежда, что он не пройдет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да ничего страшного! Мало ли что на заборе написано! :smile3:

А если серьезно, то вариантов много.

Про банки данных в отношении юридических лиц вроде как ограничений пока нет, есть системы шифрования и т.д. и т.п.

Работать то все равно как-то надо. Прорвемся. :smile1:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На всякий случай.

"Положение об обеспечении безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных"

от 17 ноября 2007 года N 781.

_ttp://www.government.ru/government/governmentactivity/rfgovernmentdecisions/archive/2007/11/20/2458765.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.


×
×
  • Создать...