Перейти к содержанию

Еще одна новинка: Аналитика. Методология, технологические ..


Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 71
  • Создана
  • Последний ответ
Но желательно не все сразу, а поочереди :)

5104[/snapback]

Типа, прозрачный намек: начинайте сами?... style_emoticons/default/winkk.gif

 

Возьмем конкретную задачу - анализ разнокачественной (по типам, жанрам, классам и формам) информации при условии ее недостаточности, противоречивости, лживости, "замусоренности" и необходимости обрабатывать большие объемы, чтобы выудить оттуда реальные факты, правду и составить объективный портрет (ситуации, субъекта, процесса - неважно)

 

На мой взгляд, здесь существует комплекс проблем (они же - задачи):

1. Различения и разделения "зерен от плевел" (правды от неправды, истинного от ложного, значимого от незначимого и т.д.)

2. Ранжирования по группам, классам и иерархиям (приоритетная и не очень, влияющая на что-то или просто создающая иллюзию влияния, почву для измененений, относящаяся к классу реальных или мнимых опасностей и т.п.)

3. Систематизации всего этого хлама для выуживания из него того, что нужно для решения задач (например, для формулировки выводов) и достижения поставленных целей анализа.

4. Сравнения текстов на одну и ту же тему для вскрытия в них имеющихся внутренних и внешних противоречий, выдающих истинные намерения написавших или прогноз последствий какого-либо процесса.

 

Это, конечно, обобщенное описание и далеко не полный список, но:

1. Если проанализировать то, с чем конкретно сталкиваешься в процессе анализа информации и попробовать как-то сформулировать классы проблем, то, по-моему и у других должно получиться то же самое. Жду откликов.... style_emoticons/default/yaya.gif

2. Надо же нам с чего-то начинать!.... style_emoticons/default/kos.gif

 

Предлагаю посмотреть на прикрепленную схему с изображением иерархических уровней информац.-аналитической работы при анализе проблем.

Уже начиная с 1-го уровня - формирование базы данных возникает необходимость решения всех вышеперечисленных вопросов, + вопросы технико-технологического характера + еще масса других, частных.

 

Мне кажется, что если мы начнем обсуждение хотя бы с 4-х вышеуказанных (для поиска технологических и методических решений в этих направлениях), у нас по ходу что-нибудь полезное обязательно получится.... style_emoticons/default/handclasp.gif

 

Прошу извинить непрофи в области web-технологий за не свосем корректное прикрепление файла (делаю в первый раз). Как тут название -то вставить?

Хотя и без него вроде работает.... style_emoticons/default/winkk.gif

________________________.doc

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надежда Владимировна, я хочу уточнить, а чем 1 отличается от 2?

 

1. Различения и разделения "зерен от плевел" (правды от неправды, истинного от ложного, значимого от незначимого и т.д.)

2. Ранжирования по группам, классам и иерархиям (приоритетная и не очень, влияющая на что-то или просто создающая иллюзию влияния, почву для измененений, относящаяся к классу реальных или мнимых опасностей и т.п.)

 

Правильно ли я понимаю, что в 1 мы отбираем всю нужную информацию, а во 2 работаем уже только с ней? Если да, то как следует отбирать информацию, если с ней еще не начата работа?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Свойства информации уже обсуждались на форуме. Результат - 0. Давайте попробуем еще раз может что получится.

 

Но на мой взгляд нужно насинать с основных свойств информации:

Объективность – субъективность

Достоверность – недостоверность

Полнота – неполнота

Актуальность – неактуальность

Ценность – бесполезность

Понятность - непонятность

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.


×
×
  • Создать...