Перейти к содержанию

Возврат долгов - нетрадиционный законный способ


SergE

Рекомендуемые сообщения

Есть масса способов вернуть (или возвращать регулярно) деньги фирмы, если Вы не в состоянии войны. Это должно быть понятно хотя бы потому, что специализированные силовые фирмы также могут оказаться в ситуации невыплат или не полных выплат со стороны недобросовестных заказчиков, о чем на форуме также упоминалось. Полная предоплата - подойдет для стандартных работ, вроде составления справки, или мониторинга прессы. Но некоторые работы настолько меняются в цене, продолжительности и специфике, что их даже невозможно как-либо описать в документе, счете, договоре.

 

Но поскольку речь о бизнесе, который на сегодня преимущественно товарный (торговля), давайте об этом.

Допустим, Вам (торговой фирме) не отдают долг. Если Вы еще не прекратили движение товаров с должником (категоричность отношений далеко не всегда приводит к положительному результату), и не нашли достаточно объективных причин задержки выплат - "прокатите" его и заберите свои деньги. Надо, конечно, учитывать номенклатуру и специфику товара. Но вот один из способов, который можно относительно легко адаптировать в торговле.

 

Для понятности, Вы - далее "Поставщик". Ваш должник - далее "Должник".

 

- Зафиксируйте долг, с которым будет согласен Ваш Должник. При этом, попробуйте его морально успокоить, и продолжать работу, но дайте понять о своей принципиальности в намерениях однажды вернуть долг. Например, одним из удобных инструментов может стать договоренность о том, что каждый новый заказ Должник будет оплачивать с "плюсом", оговоренным в каждом конкретном случае, в качестве поэтапного покрытия долга. При этом, он продолжает работать по старым ценам (!).

 

- Воспользуйтесь услугами одного из "близких" партнеров, который согласится выступить в качестве конечного заказчика (- далее "Заказчик"). Если сумма более-менее существенная, и Вы уверены в реализации задуманного - можно и фирму зарегистрировать для этого, если ее нет. В дальнейшем, с ее помощью Вы сможете решать не только вопросы возврата долгов, но и задачи маркетинга, выявления откатов, лояльности персонала, привлечения новых клиентов, пробы рекламных ходов и т.д. Естественно, название должно быть нейтральным, тем более, что если Вы будете ее использовать в дальнейшем - название изменится не раз. Нагрузить такую компанию регулярной деятельностью - тоже не вопрос.

 

- Сформируйте заказ (-ы), не вызывающий подозрений, на необходимую сумму, который отправит Заказчик от своего имени Должнику. Естественно, необходимо, чтобы эти товары были в наличие, и желательно, только у Вас. Также должно быть понятно, что заказ не должен быть неожиданностью, а следствием, скажем, недельной подготовки - уточнениям, разговорам, знакомству с менеджером и т.д. Вся подготовка займет больше времени, чем сама акция.

 

- Заказчик должен договориться о порядке оплаты заказа по времени. Это нужно учитывать еще при подготовке. Предоплату, если она необходима, лучше избежать вовсе. Для товара, который Вы поставите в резерв под эту акцию, она не нужна, а только составляет риск перезаказа у конкурентов. Акция должна быть максимальна сжата по времени. Если это невозможно (а это возможно) - учтите предоплату в сумме заказа (добавьте ее). Остаток оплаты перенесите на дату завершения операции.

 

- Если возможно, спланируйте очередной личный контакт с Должником (его уполномоченным представителем) так, чтобы новый (уже ожидаемый) заказ от Заказчика пришелся на начало Вашей встречи. Возможно, к ее окончанию он уже будет передан Вам. Если нет - смотрите "Риски" в ветках "Терминологии", и корректируйте поведение Заказчика после того, как Должник что-либо ему ответит. Важно, чтобы никакого движения тов-мат. средств не происходило до тех пор, пока Вы не будете убеждены, что "круг замкнулся" именно на Вашем товаре.

 

- Последовательность должна быть такой:

Заказчик направляет заказ Должнику > Должник резервирует товар у Поставщика (Вас) и получает факсовый счет с пометкой годности к оплате до....вчера > Заказчик внимательно подписывает Договор с Должником (можно избежать) и получает ОРИГИНАЛ счета > Должник оплачивает Поставщику заказ >......

 

...Если оплата полная - можно отзывать Договор Заказчика с Должником и объявлять о погашении долга. При этом, лучше встретиться еще раз, чтобы спокойно объяснить безвыходность ситуации для Должника по всем имеющимся на его руках документам, и постараться снять риск первой реакции. Если же оплата частичная - продолжаем...

 

... > Заказчик (Вы) производите предоплату Должнику > Должник производит оплату заказа Вам> .........

 

...Вы уже в плюсе, не считая необходимости закрытия и отзыва Документов. Хотя, если Закон где-то не работает, это не обязательно... но ведь когда-то заработает? Значит, желательно...

 

... > Заказчик удваивает заказ Должнику, или дает еще один, или попросту лупит один за одним..........

 

... Если заказ может укрупняться - можно понакидывать витков этой спирали настолько, чтобы получить максимум оплат с Должника, при минимуме собственных затрат. Отгрузка товара - это граница всего мероприятия. Хотя, можно предположить, что и на это частично можно пойти, если в том есть смысл. При этом, можно легко реализовать висяки и неликвид по завышенным ценам. И вообще - злая фантазия не имеет границ.

 

Самое главное - не делать поспешных шагов в отношениях с собственными клиентами. Часто оказывается, что ссориться нужно не с фирмой, а с конкретным человеком, или несколькими из ее состава, которые даже не являются руководителями, не то чтобы учредителями или владельцами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 320
  • Создана
  • Последний ответ
Есть масса способов вернуть (или возвращать регулярно) деньги фирмы, если Вы не в состоянии войны. ht]

 

И пр., и пр, и пр!

 

Кидалово против кидалово.

Кто кого кинет!

В теории очень хорошо!

Но если приличный человек (даже ради возврата собственных денег) теряет свое лицо, то результат может быть прямо противоположный желаемому:

Вместо того, чтобы защитить свои законные права от жуликов он сам становится жуликом.

 

А в писании сказано "Аз тебе воздам!"

 

Если ты стал однажды жуликом (даже ради благой цели!), ты им останешься до конца своих дней. И это тебе припомнится... (правда, неизвестно когда и как - но припомнится).

 

Уважаемые господа форумчане!

Все мы бывшие (и настоящие) офицеры.

А в старину офицеры говорили - "Жизнь - государю, сердце - даме, честь - никому!"

Если уж нет чести - можно и такими делами заниматься...

 

Прошу простить старика, если что не так... style_emoticons/default/smile7.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Упс... Перчатка.

 

Юрий

 

Вы уверены, что верно выбрали аватару для цитирования писания?

К тому же, Вы процитировали то место в писании, которое предупреждает об ответственности за преступление, но не предполагает ограничения способов возмездия, наказания, восстановления справедливости. К чему это?

 

Насколько я понимаю, Ваши предложения возврата долгов ограничиваются исключительно рамками решения долговых вопросов при посредничестве органов и институтов государственной власти, не так ли? И вероятно, Вы считаете, что это везде и всегда применимо? Разрешите доложить, в таком случае, что последние наблюдения экспертов позволяют говорить с большой долей вероятности о том, что Земля, все же, круглая. А это, в свою очередь, означает, что решение многих вопросов далеко не всегда может лежать в одной только двухмерной, так называемой юридической плоскости. Красноречивый пример тому - возникновение этой ветки форума. Перечитайте ее название.

 

Что касается предпринимателя, которому грозит "потерять лицо" при попытке самостоятельно восстановить справедливость - спросите у любого, что бы он выбрал - потерять лицо или разориться, восстановить справедливость или смириться с откровенным ограблением. Скорее всего, Вам ответят, что добро должно быть с зубами, и что поступай так, как поступают с тобой, и что позволив сесть на голову один раз - позволяешь делать это всегда, и уж точно добавят, что скорее спасут этим свое лицо, чем потеряют.

К тому же, будь все так однозначно, как представляется Вам, не существовало бы множества фирм, специализирующихся на возврате долгов. Бизнесмены логично доверяют решение долговых вопросов этим фирмам, сохраняя свое лицо и не особо беспокоясь о законности и этике методов решения этих вопросов.

 

Если рассматривать компанию, как ребенка, фирмы по сбору долгов как старших братьев, а государственные органы регулирования хоз.деятельности как родителей - получим некую модель ситуации. Станет ли ребенок жаловаться на обилдчиков, если будет знать, что сам в состоянии справиться с ними? Нет. А если не уверен в своих силах? Скорее всего, пожалуется старшему брату, который умеет решать эти вопросы. Возможно, брат обсудит это с родителями. Возможно, примет решение самостоятельно. Но, если что-то напортачит - получит от тех же родителей. Скажите мне - в каком случае ребенок теряет лицо, и перед кем? Единственный возможный ответ - перед своими друзьями (фирмами-партнерами) в случае когда не смог самостоятельно решить свою проблему. К тому же если ребенок напрямую приведет маму с папой, обидчик не упустит момента, чтобы закрепить за ребенком звания "ябеды", агитируя остальных байкотировать его.

 

Вероятно, Ваша деятельность связана напрямую с решением хозяйственных споров в госучреждениях. Если это так, Вы не можете не знать о том, что прежде, чем обратиться к государству за помощью, пострадавшие фирмы предприняли все допустимые с их точки зрения методы решить эти споры самостоятельно. Государство, к сожалению, последняя инстанция, куда обращается компания, расчитывающая не выйти за рамки закона. Иногда, даже последняя уже после противозаконных действий. Поэтому не лукавьте, пытаясь не видеть очевидного - Вам все это должно быть хорошо известно.

 

И последнее. Ваша перчатка.

Рекомендую поднять ее. Лучший способ сделать это - откройте ветку для дебатов на тему чести мундира. Я с удовольствием поучавствую в этом обсуждении. В противном случае, мы превратим форум в балаган, сведя тему к банальной драке, где оба потеряем свое лицо. Говоря Вашим языком, мой пост не давал повода сомневаться в чистоте моих пагонов. Я делился известной мне практикой, дающей положительный результат. Она позволила относительно небольшой компании буквально выжить, столкнувшись с совершенной безнаказанностью фирмы-должника, надежно защищенной близкими отношениями с представителем власти.

 

Как Вам мое предложение?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И пр., и пр, и пр!

 

Кидалово против кидалово.

Кто кого кинет!

В теории очень хорошо!

Но если приличный человек (даже ради возврата собственных денег) теряет свое лицо, то результат может быть прямо противоположный желаемому:

Вместо того, чтобы защитить свои законные права от жуликов он сам становится жуликом.

 

А в писании сказано "Аз тебе воздам!"

 

Если ты стал однажды жуликом (даже ради благой цели!), ты им останешься до конца своих дней. И это тебе припомнится... (правда, неизвестно когда и как - но припомнится).

 

Уважаемые господа форумчане!

Все мы бывшие (и настоящие) офицеры.

А в старину офицеры говорили - "Жизнь - государю, сердце - даме, честь - никому!"

Если уж нет чести - можно и такими делами заниматься...

 

Прошу простить старика, если что не так... style_emoticons/default/smile7.gif

10062[/snapback]

По правде говоря, я ничего кидательского в представленной схеме не увидел. И не понял, отчего кто-то становится жуликом. Если карманник вытащил у человека кошелек и положил в свой карман, а тот увидел и вытащил его из кармана карманника, то где тут жульничество?

 

Если должник не виноват в том, что стал должником, его вряд ли кто-то станет так напрягать. Подобное мы видели в 1998-ом, когда курсовые разницы многим просто нарисовали. Они ничего ни у кого не украли, но в один день стали Должниками. В этом случае обычно реализовывалась первая часть того, что говорит MOS - фиксировался старый долг и к оплате за новый товар добавлялась некоторая сумма (около 5-7 процентов обычно). Иногда это происходило в неявном виде - например, положена суммовая скидка 8%, а получали 3% скидки, разница (была она или нет - вопрос философский в такой ситуации), так вот, разница шла в погашение зависшего долга. Это - мирное состояние дел. Почему так делали? Почему не махали договором в арбитраже? Потому, что у конкурента - та же ситуация. Начнешь давить - все переименуются, обанкротятся, обнулят счетчики и получится обмен клиентами - обиженные первым поставщиком уйдут ко второму и наоборот.

 

Если же Должник сознательно кинул и воспользовался тем, что правильно оформил документы, т.е. сделал то, что законом прямо запрещено - использовал Закон для прикрытия противоправнух действий, то я не вижу ничего плохого в том, что его, совершенно не выходя за им же установленные рамки, "сделали".

 

Это взрывом автомобиля на взрыв автомобиля отвечать не всегда хорошо, а законными формально действиями на законные формально действия - по-моему, в самый раз. Красивая защитная тактика.

Вот тиражировать эту технологию в качестве способа обогащения, применяя ее к тем, кто тебе ничего не должен, я бы не считал правильным, так вроде, никто этого и не предлагал делать.

 

Кстати, наблюдал интересный психологический феномен: те, которые кинули кого-то, когда затем терпят поражение от интеллектуальной технологии, подобной той, что показал MOS, обычно не так уж и агрессивно реагируют. Ощущение собственной неправоты у них, видимо, срабатывает.

Если с ними таким вот образом поступили бы просто так, на ровном месте, они бы и стрельбу могли начать. А как защитная реакция, это вызывает у них примерно такую цепочку эмоций: гнев >досада > легкое восхищение, смешанное с конфузом.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.


×
×
  • Создать...