Перейти к содержанию

Анализ складских программ по учету товара


Рекомендуемые сообщения

"Тигру в зоопарке не докладывают мяса!" -(с), ну в смысле, "Причем тут SAP?" Берите в руки генератор отчетов и анализируйте. Если Вас интересует вопрос "Как воруют со склада", то наверное так и надо было тему назвать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 59
  • Создана
  • Последний ответ
"Тигру в зоопарке не докладывают мяса!" -(с), ну в смысле, "Причем тут SAP?" Берите в руки генератор отчетов и анализируйте. Если Вас интересует вопрос "Как воруют со склада", то наверное так и надо было тему назвать.

 

Вот первоначальная тема:

 

Всем добрый день!

Хочу обменяться мнениями(послушать советы - дать свои) по следующей тематике:

"Анализ складских программ по учету товара".

Вводные условия. Есть склад, на котором работают менеджеры. Соответственно, они ведут учет товара как в физическом отношении, так и в программном. Допустим также, что имеют место злоупотребения среди них. Т.е. воровство товара. Как это "спрятать" в складской программе?

Инвентаризации проводятся(внешние) - все в порядке.

Какие направления анализа товарных операций(первичных) существуют с целью выявления злоупотреблений персонала?

 

 

Хотел порассуждать об этом. Про САП и глубже вопросы были от Вас.

Хотя, я бы не привязывался к конкретной программе...

САП хорошая штука. Да, в ней много есть полезного и многое используется мною....

Хочется глянуть на проблему со стороны, с высоты, понимаете....

А не "загоняться" в эту программу и ее возможности. И бизнес-процессы.

 

Конечно, можно выстроить такой бизнес-процесс, при котором сведутся злоупотребления к нулю.

Вопрос в том, дадут ли Вам его внедрить, сколько он будет стоить на местах, есть ли для этого сотрудники, и не потеряете ли Вы конкурентные преимущества(попросту - не убегут ли клиенты, пока материал со склада по цепочке дойдет до него, пройдя все регламенты по согласованию и т.п.).

 

Одним словом, я бы не затрагивал:

- программу,

- бизнес-процессы.

 

 

Хотелось бы поговорить о контрольных точках, "точечных" транзакциях, которые способны дать нужный результат.

Причем именно в первичном учете.

А далее уже спускать ниже, раскапывать....

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, например, в системе создается документ, по которому продается 5 позиций, например, за 100 тыс. рублей. Клиент уходит с товаром и документами (накладная и счет- фактура), затем в системе в документ вносятся исправления, например, вводится еще одна позиция, сумма документа остается неизменной (якобы предоставлена скидка). В итоге введенная в документ позиция списывается таким образом со склада, после чего этот товар выносится со склада. Все чисто, комар носа не подточит. Можно попасться только в том случае, если налоговая инспекция будет устраивать встресную проверку и будет сравнивать счета- фактуры построчно

 

 

Хочу поблагодарить за это сообщенние.

:smile20:

В моем ситуации это буде так.

Делается отпуск клиенту 5 позиций.

Первоначальные документы(и проводки по ним) сторнируются(но продолжают "висеть" в системе, так как это удалить нельзя).

Далее на основании первичных документов создается новая фактура с 6 позицией, но не изменной общей стоимостью.

Этот(второй) документ(фактура) проводится. Делаются проводки.

 

Осталось за малым. :smile3:

Написать нужную транзкцию и выявить такие случаи(т.е. когда сторнированная фактура отличается от реальной только позициями материала, стоимости одинаковые) и подробно их проанализировать!

 

 

Спасибо. Тема сильная и интересная.... Ну, и конечно, не любая система позволит это выявить.

Но у нас же САП. :smile3:

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот первоначальная тема:

 

Всем добрый день!

Хочу обменяться мнениями(послушать советы - дать свои) по следующей тематике:

"Анализ складских программ по учету товара".

Вводные условия. Есть склад, на котором работают менеджеры. Соответственно, они ведут учет товара как в физическом отношении, так и в программном. Допустим также, что имеют место злоупотребения среди них. Т.е. воровство товара. Как это "спрятать" в складской программе?

Инвентаризации проводятся(внешние) - все в порядке.

Какие направления анализа товарных операций(первичных) существуют с целью выявления злоупотреблений персонала?

 

 

Хотел порассуждать об этом. Про САП и глубже вопросы были от Вас.

Хотя, я бы не привязывался к конкретной программе...

САП хорошая штука. Да, в ней много есть полезного и многое используется мною....

Хочется глянуть на проблему со стороны, с высоты, понимаете....

А не "загоняться" в эту программу и ее возможности. И бизнес-процессы.

 

Конечно, можно выстроить такой бизнес-процесс, при котором сведутся злоупотребления к нулю.

Вопрос в том, дадут ли Вам его внедрить, сколько он будет стоить на местах, есть ли для этого сотрудники, и не потеряете ли Вы конкурентные преимущества(попросту - не убегут ли клиенты, пока материал со склада по цепочке дойдет до него, пройдя все регламенты по согласованию и т.п.).

 

Одним словом, я бы не затрагивал:

- программу,

- бизнес-процессы.

 

 

Хотелось бы поговорить о контрольных точках, "точечных" транзакциях, которые способны дать нужный результат.

Причем именно в первичном учете.

А далее уже спускать ниже, раскапывать....

Вот теперь все ясно и понятно..

 

Чаще всего народ (манагеры) балуются с левыми накладными (распечатывают накладную, забирают товар...а в программе естественно эта операция не проводится...)

Все пучком...документ есть охрана выпустит...

Иногда по одной и той же накладной вывозят несколько раз...(видимо им лениво лишнюю выписать...)

 

Выход один:

1. жестоко назначить места отгрузок...(отгрузка из другого места незаконна)

2. камера видионаблюдения на месте отгрузки (считать машинки...т.е. проверять контролеров или там охрану...)

3. экземпляр накладных у охраны (пусть орут...)

4. журнал (кто, что, кому, накладная....)

 

Потом самое интересное...

1. Считаем по журналу отгрузки...например -17

2. считаем накладные...-17 (хотя одна одрузка может состоять из нескольких накладных...тогда это должно отразиться в журнале...)

3. на ускоренке смотрим видио...так, 17 машинок только было....

4. смотрим программу, сверяем номера накладных, нет ли чего лишнего или нехватает какой...-17 штук...

Если все в порядке, то не факт, что не сперли чонить....

 

могут например вместо какого нибудь гуталина в эти коробки чонить ценного навалить...ну тут кроме как присутствие контролера при передаче покупателю (когда происходит пересчет) ничего не придумаешь, естественно контролер должен хорошо знать номенклатуру...(у меня все контролеры по месяцу комплектовщиками работали на этом же складе...) ну и естественно чужой, но верный глаз доброжелателя...

Если грузят крупняк и по малу, то есть резон, что бы контролер сам считал...

 

Другого ничего еще не придумал...

 

 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не понял - где и когда манагеру есть необходимость править лог программы учета ТМЦ? По моему опыту только в одном случае - для мошеннических действий.

 

А про вал клиентов, которые стоят у вас над головой это тема тех-же манагеров. Как только что то происходит не поих начинается плачь "мы деньги зарабатываем, а нам мешают....". После долгих разбирательств выясняется что им никто не мешает, а дело лишь в том, что им лень зад от стула оторвать или очень хочется иметь возможность по тихому что нить подправить / приписать.

 

 

Согласен. Большая доля истины в этом есть...

Можно поставить такой бизнес-процесс, что все действия исключительно будут по шаблону. Все через стандартные процедуры. Невозможность корректировок, отмены. Все через сторно и т.п. и т.д.

 

Но, во-первых, это будет достаточно трудно внедрить на местах. Так как то, что очевидно вам, для тех, кто зарабатывает деньги на местах, совсем не очевидно... И они достаточно жетско себя позиционируют у руководства по этому поводу.

Во-вторых, даже стандартный инструментарий позволяет "химичить".

 

В-третьих, вспомните притчу про законы. Какие бы они не были, всегда найдутся те, кто найдет, как их обойти.

 

Я не понял - вам шашечки или ехать?

 

То что мы здесь обсуждаем это постоянное противоборство мошенника и СБшниа и создать абсолютную защиту нельзя - бизнес встанет. Так что притчи про законы не сюда надо рассказывать.

 

Теперь по поводу трудностей внедрения. Это не притча а реальная ситуация. Было предприятие (да наверно и сейчас есть) с не большим оборотом (гдето 8 - 9 млн зеленых в месяц). При этом потери в месяц были 300 - 500 тысяч тех же дензнаков, но бизнес был суперрентабельный и в общем то жили не тужили. Появились новые СБ-шники и говорят - а давайте мы и эти потери сведем к минимуму, но для этого надо чуть чуть тут ужесточить, там подправить и манагеров подрихтовать. Руководство согласилось. Начали внедрять. Манагеры заголосили, что им не дают зарабатывать деньги. Руководство естественно на сторону манагеров и ничего слышать не хочет. Поговорили с руководством. Жестко поговорили, аргументированно. Договорились о том, что нововведения вводим, но если через месяц результата нет СБ полным составом на вольние хлеба. Через месяц потери сократились до 60 тысяч. Да еще оборот приподнялся на 1,5 млн. Думали случайно ан нет - через месяц еще на 0,5 приподнялся и не опускался уже. А потери дошли до 20 тысяч.

 

Завскладом сбежал через полтора месяца, пара особо крикливых манагеров в течении двух месяцев и коммерческий директор через три месяца :smile13: а фирма жива здорова и наблюдалась после этого еще два года.

 

У меня к вам вопрос - вы что хотите?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.


×
×
  • Создать...