Перейти к содержанию

Тайный покупатель


Рекомендуемые сообщения

Я думаю, этот самый таинственный покупатель вообще ничего оценивать не должен.Он должен дать фактуру. И все. А оценят, кому положено. :)

 

Если конечно это массовый вариант. А в особо важных случаях нужно обозначить направление поиска, может вскроются тенденции, о которых и не подозревали. Тогда да, наверное надо понимать хорошо логику процесса.

Тут в чем хитрость. В анкетах, которые они заполняют во время* или сразу после общения с изучаемым персоналом, наряду с вопросами, предполагающими объективный ответ (время покупки; дата покупки; ФИО продавца и т.п.), часто встречаются оценочные вопросы, например: "Оцените, насколько вежлив продавец" со шкалой оценки от 0 до 5, к примеру. И оценочных вопросов в таких анкетах обычно бывает несколько.

 

Разумеется, все осознают, что то, что показалось одному "покупателю" вежливостью, другому может показаться хамством, но заказчикам таких исследований важно видеть и субъективные впечатления. Для того, чтобы отсеять явный субъективизм, а то и тенденциозность, равно как и подтасовки фактов (иногда такие анкеты заполняются задним числом, а то и без посещения), тайные покупатели часто экипированы диктофоном, который они сдают исследователю вместе с заполненными анкетами. В итоге исследователь сопоставляет записи с заполненными анкетами, после чего пишет отчет, в котором также дает оценку действий персонала, но уже с позиции специалиста.

 

*Так часто бывает, если таинственный покуматель заказывает товар (услугу) по телефону

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 57
  • Создана
  • Последний ответ
В анкетах, которые они заполняют во время* или сразу после общения с изучаемым персоналом, наряду с вопросами, предполагающими объективный ответ (время покупки; дата покупки; ФИО продавца и т.п.), часто встречаются оценочные вопросы, например: "Оцените, насколько вежлив продавец" со шкалой оценки от 0 до 5, к примеру. И оценочных вопросов в таких анкетах обычно бывает несколько.

 

...тайные покупатели часто экипированы диктофоном, который они сдают исследователю вместе с заполненными анкетами.

Так и есть

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...покупка помидоров и закидывание витрины магазина... ...данное направление использования "тайного покупателя" имеет право на жизнь... :smile3:

Я в восторге! :smile20:

Искусство кидаться помидорами ТАЙНО и при этом еще быть ПОКУПАТЕЛЕМ доступно воистину не каждому.

Ведь это не банальная игра в снежки. Помидоры в описанной хитроумной стратегии перемещаются от тебя к продавцу, но при этом ты - покупатель.Это трудно, но настоящий специалист не ищет легких путей! :smile12:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Воля Ваша, но не сторонник оценочных методов. По идее при большом потоке статистическая обработка должна дать более менее объективную картину. Это если их (покупателей) человек 100. А если их трое? Подобные методы вообще ныне популярны. Эйчары обожают. Мне это всегда напоминает перл из времен оных "политику партии понимает правильно". Насколько правильно? Может его уже пора того, грузовиком сбивать? Надо было тогда тоже в баллах сделать... Вот смеху было бы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 Проктолог

Согласен с Вами насчет оценочных методов. С их субъективизмом можно бороться при помощи формализации, но проблема в том, что всё формализовать невозможно. Вот и приходится использовать различные оценочные методы в практической деятельности

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.


×
×
  • Создать...