Перейти к содержанию

Профилактика в сфере эконом. безопасности


Рекомендуемые сообщения

Ну вот мы и получили, в конце концов, те самые два подхода, которые в настоящее время конкурируют. 1-й - старый консервативный, статический, "безопасность = состояние" и второй новый - динамический, "безопасность = условия деятельности, находящиеся под контролем объекта", чем выше уровень контроля, тем выше безопасность. Самое интересное, что применить практически старый подход никому не удается, но все размахивают им как флагом, а сами, тем не менее, пытаются специально создавать условия для своей деятельности или контролировать имеющиеся. Во как!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 77
  • Создана
  • Последний ответ
"безопасность = условия деятельности, находящиеся под контролем объекта"

4306[/snapback]

Не совсем понял. Каким образом объект будет контролировать условия деятельности?

И я всё-таки по старинке считаю, что безопасность - это именно состояние (определенное состояние защищаемого объекта, пусть динамического, с известными уязвимостями и "живущего" в среде, несущей в себе определенные угрозы), а обеспечение безопасности - процесс, результатом которого является определенный уровень безопасности (или, другим языком, минимизация - или оптимизация - рисков).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемые, а что - "состояние" - это разве не динамическая характеристика?

По-моему - очень даже.

Это как со здоровьем: когда состояние критическое, опасное для жизни, поздно говорить о профилактике болезни, резать надо (или style_emoticons/default/minzdr.gif). А мы говорим о профилактике "болезней", т.е. - о принятии предупреждающих мер реагирования на возможные или имеющиеся угрозы, чтобы болезнь не поразила, или поразила, но не до смерти.

Здесь методология анализа и прогнозирования играет ключевую роль.

А кстати, что-то никто и никак на схемку не откликнулся. А я расчитывала, что сей предметный намек вызовет интерес к технологии опережающего моделирования style_emoticons/default/kos.gif

Так можно бесконечно "бла-бла" по поводу и в тему ..., может лучше попробовать? style_emoticons/default/winkk.gif

Взять и промоделировать в прикладном аспекте несколько вариантов развития событий "в случае, если": т.е. - на входе - факторы=ситуации, в которых сейчас находится объект и которые влияют на его текущее состояние (с кратким описанием их целевых характеристик и потенциальных возможностей), на выходе - варианты развития событий и их последствия. Может, кто решится из тех, кто схемы и слово "иерархия понимает"? Если что, могу подсказать и даже, особо жаждущим, методичку вышлю style_emoticons/default/yaya.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здесь методология анализа и прогнозирования играет ключевую роль.

А кстати, что-то никто и никак на схемку не откликнулся. А я расчитывала, что сей предметный намек вызовет интерес к технологии опережающего моделирования style_emoticons/default/kos.gif

Так можно бесконечно "бла-бла" по поводу и в тему ..., может лучше попробовать? style_emoticons/default/winkk.gif

Взять и промоделировать в прикладном аспекте несколько вариантов развития событий "в случае, если": т.е. - на входе - факторы=ситуации, в которых сейчас находится объект и которые влияют на его текущее состояние (с кратким описанием их целевых характеристик и потенциальных возможностей), на выходе - варианты развития событий и их последствия. Может, кто решится из тех, кто схемы и слово "иерархия понимает"? Если что, могу подсказать и даже, особо жаждущим, методичку вышлю style_emoticons/default/yaya.gif

4312[/snapback]

 

NADI, абсолютно согласен с вами что методология играет ключевую роль, интерес к технологиям опережающего моделирования существует. Непонятно в вашем предложении одно - на примере какого объекта вы предлагаете промоделировать развитие событий.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Учитывая нашу тему, можно поработать над системой экономических "состояний", которая описывается набором вполне известных величин (могущих быть выраженными в числовом эквиваленте): рентабельность, доходность, эффективность, затем добавить элементы, описывающие характер Вашей деятельности (области бизнеса: торговля - чем, производство - чего и проч. с указанием их перспективности или конкурентоспособности, + показатели динамики спроса на товар или услуги)

Но, обязательно - при (экспериментальном) условии, что эти состояния реализуются в поле т.н. внешних и внутренних угроз, которые также можно классифицировать и описать. Например, такие как нестабильность рынка сбыта, неустойчивость курса валют, рост числа конкурентов, наконец - просто отстутствие законодательных актов, защищающих от какого-либо вида угрозы. Можно включить и факты наличия другого рода угроз (например, если у Вас предприятие занимается перспективным направлением и относится к малым формам бизнеса, у Вас могут быть потенциальные враги, конкуренты или большие компании, с бизнесом которых Ваш коррелируется)

То есть, первая задача сформировать базовые элементы, где с одной стороны - показатели экономического состояния, являющиеся факторами внутреннего благополучия системы, а с другой стороны - внешние факторы, являющиеся угрозами. Затем из этих элементов попытаться выстроить систему, в которой элементы соединять по диалектическому принципу сочетания формы и содержания, причина-следствие, внутреннее-внешнее и т.д. В общем - поиграть словами.

Самое сложное - выходить на синтез слов, являющих собой противоположности, но в схеме есть намеки-признаки, Что нужно (или можно) получить на каждом следующем уровне. Это такая интеллектуальная игра в моделирование того, чего нет style_emoticons/default/winkk.gif

Впрочем, в живом варианте и на примере легче объяснить, чем на страницах форума. Я же не знаю область Вашей деятельности style_emoticons/default/wht.gif

Да и не семинар у нас это дистанционный, а короткие обмены мнениями.

Рада, что наши - совпали! style_emoticons/default/handclasp.gif

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.


×
×
  • Создать...