Перейти к содержанию

ПРОИЗВОДИТЕЛИ ЛЕКАРСТВ ПОДЕЛЯТСЯ С ФСБ


speedy

Рекомендуемые сообщения

 

ПРОИЗВОДИТЕЛИ ЛЕКАРСТВ ПОДЕЛЯТСЯ С ФСБ

Чиновники решили, что фармацевтам стоит поделиться хотя бы частью 50,8 млрд руб., которые выделены на реализацию федеральной программы дополнительного лекарственного обеспечения (ДЛО). Как стало известно "Бизнесу", в 2006 году около 200 млн руб. фармацевтам придется заплатить за специальные защитные марки, которые будут наклеиваться на "льготные" лекарства.

 

Чиновники объясняют необходимость введения маркировки борьбой с фальсификатом, а участники рынка воспринимают ее как скрытый налог - до сих пор случаев подделки лекарств в рамках ДЛО зафиксировано не было.

 

Федеральная программа дополнительного лекарственного обеспечения была запущена 1 января 2005 года, и на ее реализацию из госбюджета выделено 50,8 млрд руб. В рамках программы деньги эти направляются на закупку лекарств у производителей и оплату услуг дистрибуторов-участников ДЛО. Пул дистрибуторов в конце 2004 года определила как координатор программы Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (ФСН).

 

А весной этого года ФСН решила еще и бороться с фальсификатом в ДЛО, для чего рекомендовала с начала 2006 года оклеивать препараты, вошедшие в программу, защитными голографическими марками.

 

С тех пор чиновники скрывали стоимость марок. И вот в конце прошлой недели в распоряжении "Бизнеса" оказался утвержденный генеральным директором Центра экспертизы и контроля качества медпродукции ФСН Аркадием Феферманом "Порядок добровольного применения специальных идентификационных защитных знаков". В документе марки разделены на четыре категории в зависимости от стоимости лекарств. Препараты дешевле 10 руб. за упаковку будут оклеены марками по 12 коп., от 10 до 60 руб.- по 18 коп., от 60 до 150 руб.- по 70 коп., свыше 150 руб.- по 1,5 руб.

 

По данным аналитического агентства DSM Group, с января по июль 2005 года в рамках ДЛО было продано около 104 млн упаковок лекарственных препаратов. Таким образом, затраты фармпроизводителей на маркировочную кампанию в 2006 году можно оценить примерно в $7 млн. Впрочем, пока это всего лишь оценки: начальник управления ФСН Вадим Белоножко, сообщив через помощников "Бизнесу", что официально цены на марки еще не объявлены, от дальнейших комментариев отказался.

 

Но эксперты уже сомневаются в оправданности действий ФСН. "Отдельные компании использовали собственные марки для защиты продукции, однако уже через месяц на рынке появлялись подделки",- утверждает исполнительный директор отраслевой ассоциации СПФО Геннадий Ширшов. А эксперт по юридическим вопросам СПФО Светлана Завидова напоминает: всего месяц назад представители ФСН заявляли, что фальсификата в ДЛО не зафиксировано. "Кроме того, ФСН по законодательству не вправе осуществлять нормативное регулирование",- говорит она.

 

В свою очередь, участники рынка отмечают, что другого выхода, кроме неукоснительного следования инструкциям ФСН, у них нет. "Наша компания поддерживает программу, поэтому марки будем закупать",- говорит руководитель по работе с ключевыми клиентами Schering AG Елена Кулакова. "Будем клеить",- подтверждает исполнительный директор холдинга "Отечественные лекарства" Александр Итин. Он, впрочем, считает, что затраты не ограничатся стоимостью марок. "Мы, к примеру, будем вынуждены оклеивать марками все упаковки препаратов, упоминаемых в списке льготных лекарств, вне зависимости от того, пойдут они в ДЛО или в коммерческий отпуск. Ведь марки необходимо будет клеить на производстве, а разделение партий препаратов происходит уже после него",- объясняет Итин.

 

Менеджер одной из западных компаний отмечает, что введение марок увеличит затраты на производство за рубежом.

 

"Стоимость самой марки не страшна ни для одного из наших продуктов, однако за границей нам придется вносить изменения в производственный процесс, а стало быть, менять аудит, финансовую отчетность, ставить машины для оклейки",- жалуется собеседник "Бизнеса". "Между тем производитель уже не сможет включить затраты в конечную стоимость препарата, так как в ДЛО она зафиксирована",- напоминает Александр Итин. Это подтверждает и гендиректор "Нижфарма" Андрей Младенцев: "Цены по ДЛО зафиксированы, так что необходимость несения новых затрат приведет к падению рентабельности".

 

А другой участник рынка и вовсе называет новую систему скрытым налогом: "ФСН занимается правовым беспределом и шантажом. Ведь ФСН определяет перечень компаний-участниц ДЛО, а также занимается сертификацией препаратов на рынке. И не последовать ее рекомендациям и письмам - значит навлечь на компанию куда больше проблем".

 

КТО ЗАРАБОТАЕТ НА МАРКИРОВКЕ

В документе ФСН также определен производитель марок - ФГУП “Научно-технический центр “Атлас””. По данным участников рынка, это предприятие ранее входило в состав ФАПСИ, а сейчас входит в техническое ведомство ФСБ. По данным “Бизнеса”, сразу несколько предприятий по производству голографических защитных марок высказали намерение участвовать в конкурсе на печать марок по ДЛО, однако тендер так и не был объявлен. Отметим, что, по данным топ-менеджера одной из транснациональных табачных компаний, несколько лет назад чиновники собирались ввести аналогичные марки и на этом рынке, и печатать их должен был также “Атлас”. В пресс-службе ФСБ в пятницу “Бизнесу” не смогли оперативно прокомментировать ситуацию.

 

/”Бизнес”, 03.10.2005/

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...