Перейти к содержанию

Управление знаниями.


Рекомендуемые сообщения

Коллеги, есть такое понятие как управление знаниями (knowledge management по буржуйски). Бытует такое определение УЗ это систематические процессы, благодаря которым распознаются, создаются, сохраняются, распределяются и применяются необходимые для успеха организации знания.

Фактически это те же процессы выявления нужной информации, ее получения, хранения и использования. Тоесть дисциплина не просто пограничная, но очень даже нам полезная. По скольку при правильной организации работы с информацией эффективность этой самой работы возростает многократно. Хотя бы с точки зрения сохранения однажды наработанного опыта и знаний.

 

Вот и возникла мысль - а не попробовать ли работу с информацией в КР разобрать и в последствии организовать используя инструменты УЗ? Только для начала с этими инструментами надо бы разобраться. Одним из ключевых моментов в данном случае это поиск и документирование неявных знаний. Нет ли в связи с этим каких нить мыслей, задумок, наработок и т.п.?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 63
  • Создана
  • Последний ответ

При работе с информацией основным вопросом, что впрочем, неоднократно указывалось на различных ветках, является определение ее достаточности. Кстати тоже проблема еще та :smile19:.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При работе с информацией основным вопросом, что впрочем, неоднократно указывалось на различных ветках, является определение ее достаточности. Кстати тоже проблема еще та :smile19:.

 

Конечно, но возможно knowledge management можно разделить на несколько этапов - например, создание knowledge database для, так называемого, "курса молодого бойца" и отдельно позиционируемых объемов информации для более "продвинутых".

 

Так сказать определить достаточность для каждого этапа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Иоанн

 

Реализация Вашей идеи на практике вряд ли сделает работу проще. Фактически, предлагается усложнить процесс работы с информацией. Причем вдвое - сначала осуществляем "поиск и документирование неявных знаний", а затем обрабатываем в обычном порядке с учетом проставленных "меток" и новых вспомогательных документов. Затратно и глобально. Почти проблема создания искусственного интеллекта.

 

Необходимые Знания или есть (даже если они неявные), или их нет. Когда говорим, что есть - говорим о существовании Базы (банка) Знаний. Теоретически, отличается от Базы Данных или Информационной Базы тем, что вместо Данных или Информации - Знания. На практике же это разделение не выдерживает никакой критики.

По объективным причинам - от несовершенства человеческой памяти и заканчивая разделением труда - любые Базы являются Базами Знаний де-факто.

 

Считаю, что Знания характеризуются исключительно высокой частотой обновления какой-либо группы Данных, составляющих информацию, обработка которой и позволяет вырабатывать Знания. Управление же Знаниями - узкое место в описанном процессе (обновления информации и выработки знаний), отвечающее за интерпретацию Данных при обработке, что определяет как тематику будущих знаний, так и их качество.

 

Проблема управления знаниями в том, что:

1- из одних и тех же данных можно извлечь самую разную, даже противоположную информацию. Как при игре в ассоциации с простейшими фигурами. Значит, получаемая из Данных информация никогда не может быть объективной.

2- нельзя интерпретировать обрабатываемые Данные, не имея любых, самых минимальных Знаний (своих, чужих - любых, вплоть до генетической памяти или рефлексов). Значит, Знания взаимозависимы, и никогда не будут абсолютными.

3- управление Знаниями вообще не предполагает ни причастности к их извлечению, ни даже их фактического наличия, и является независимым процессом. Разведке это хорошо известно.

 

Если суммарно признаем, что Управление Знаниями (распоряжение, использование) имеет такие существенные изъяны, то такие промежуточные работы не только усложнят и затянут процесс обработки информации, но и внесут дополнительные погрешности в результат. К тому же, применительно к профессии, какими знаниями предлагается управлять?

 

И очень коротко о документировании неявных знаний. Они не документируются по определению.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реализация Вашей идеи на практике вряд ли сделает работу проще. Фактически, предлагается усложнить процесс работы с информацией. Причем вдвое - сначала осуществляем "поиск и документирование неявных знаний", а затем обрабатываем в обычном порядке с учетом проставленных "меток" и новых вспомогательных документов. Затратно и глобально. Почти проблема создания искусственного интеллекта.

Возможно вы правы. Но это в том случае если УЗ напрямую применять к КР. Мне же интересно другое:

 

"Фактически это те же процессы выявления нужной информации, ее получения, хранения и использования. Тоесть дисциплина не просто пограничная, но очень даже нам полезная. "

 

А значит в УЗ есть что то, что вполне пригодится в КР. По крайней мере в таких ее областях как:

- работа с внутренними источниками (выявление и получение неявных знаний);

- работа с информацией (получение, архивирование-хранение, первичная обработка...).

 

По этой причине мне и интересно knowledge management.

 

И очень коротко о документировании неявных знаний. Они не документируются по определению.

 

Это смотря что. Если взять например процедуру проверки кандидата или нового контрагента. Это определенная последовательность действий с теми или иными допусками и отклонениями, но тем не менее это алгоритм. Пока эту процедуру делает один сотрудник никто толком не знает что и как он делает, почему это так а это эдок (Пример с Борисом :smile8: ) - это неявные знания. Если же данную процедуру описать с достаточной подробностью (что за чем следует, что откуда берется и каким образом преобразуется) - получится документирование неявных знаний.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.


×
×
  • Создать...