Перейти к содержанию

Управление знаниями.


Рекомендуемые сообщения

Я бы все таки определила "знания" - это то, что уже известно.

Кстати, у инженеров есть какая- никакая крассификация на эту тему:

- знания - это опыт, накопленный в даной области и осмысленный человеком (человечеством);

- изобретение - построение нового, не известного ранее сочетания из имеющихся знаний;

- открытие - получение принципиально нового знания, после которого требуется пересмотр уже осмысленных знаний.

 

 

Насколько я поняла, мы говорим о первом случае - систематизации знаний, алгоритмизации процедур их использования.

Поскольку я именно в этой области и проработала долгое время (разработала 12 стандартов предприятия по систематизации опыта и знаний), то у меня выработался некий алгоритм:

1. определяется цель (зачем это надо);

2. строится допущение. Представим, что цель уже достигнута. Что будем ИМЕТЬ? Как правило, ответить на последний вопрос довольно просто любому заказчику или разработчику (этот этап я назывю "пытка", потому что очень трудно бывает вытянуть из заказчика- чего же он хочет на самом деле, с целеполаганием в нашей стране большая проблема) ;

3. кодируется (или просто нумеруются вот эти пожелания- цели);

4. сбор информации - собирается в одном месте все, что нам кажется, что относится к данной области. Каждой информации присваиваются принятые нами коды (этот этап я называю "помойка";

5. анализ информации - вот тут нужны эксперты и этот этап требует довольно авысокой квалификации разработчика;

6. разработка соответствий причина - следствие;

7. составление алгоритма, программаы теста (это - не принципиально, нго именно этот продукт увидит заказчик, поэтому он должен быть красиво оформлен);

8. проверка полученных соотношений на большом круге специалистов (тестирование системы);

9. корректировка соответствий.

 

Если у разработчика высокая квалификация, то последующие итерации по отладке системы он начнет с п.6.

Обычно за год - два удается создать приличную систему аккумуляции прошлых знаний.

 

По - существу такая система является хорошо структурированным справочником в определенной области деятельности.

 

 

Land Система ИСО 9001. Только надо заметить, что эта система указывает, что должно быть, но не заставлят делать что- либо единственным, определенным способом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 63
  • Создана
  • Последний ответ
Я бы все таки определила "знания" - это то, что уже известно.

Кстати, у инженеров есть какая- никакая крассификация на эту тему:

- знания - это опыт, накопленный в даной области и осмысленный человеком (человечеством);

- изобретение - построение нового, не известного ранее сочетания из имеющихся знаний;

- открытие - получение принципиально нового знания, после которого требуется пересмотр уже осмысленных знаний.

 

 

Насколько я поняла, мы говорим о первом случае - систематизации знаний, алгоритмизации процедур их использования.

Поскольку я именно в этой области и проработала долгое время (разработала 12 стандартов предприятия по систематизации опыта и знаний), то у меня выработался некий алгоритм:

1. определяется цель (зачем это надо);

2. строится допущение. Представим, что цель уже достигнута. Что будем ИМЕТЬ? Как правило, ответить на последний вопрос довольно просто любому заказчику или разработчику (этот этап я назывю "пытка", потому что очень трудно бывает вытянуть из заказчика- чего же он хочет на самом деле, с целеполаганием в нашей стране большая проблема) ;

3. кодируется (или просто нумеруются вот эти пожелания- цели);

4. сбор информации - собирается в одном месте все, что нам кажется, что относится к данной области. Каждой информации присваиваются принятые нами коды (этот этап я называю "помойка";

5. анализ информации - вот тут нужны эксперты и этот этап требует довольно авысокой квалификации разработчика;

6. разработка соответствий причина - следствие;

7. составление алгоритма, программаы теста (это - не принципиально, нго именно этот продукт увидит заказчик, поэтому он должен быть красиво оформлен);

8. проверка полученных соотношений на большом круге специалистов (тестирование системы);

9. корректировка соответствий.

 

Если у разработчика высокая квалификация, то последующие итерации по отладке системы он начнет с п.6.

Обычно за год - два удается создать приличную систему аккумуляции прошлых знаний.

 

По - существу такая система является хорошо структурированным справочником в определенной области деятельности.

 

 

Land Система ИСО 9001. Только надо заметить, что эта система указывает, что должно быть, но не заставлят делать что- либо единственным, определенным способом.

Спасибо Инесса!

пошел думать...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Управление знаниями тема весьма и весьма обширная. И она выходит далеко за пределы того что здесь обсуждается. принципиально можно выделить несколько основных направлений:

выявление знаний;

документирование знаний;

использование знаний.

Если говорить о выявлении знаний, то нужно помнить, что есть знания явные и не явные. И люди редко могут сами сказать что то внятное о не явных знаниях, даже своих. Поэтому процесс выявления такой информации должен быть максимально комфортен. Примерно как это описал Loo.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если говорить о выявлении знаний, то нужно помнить, что есть знания явные и не явные. И люди редко могут сами сказать что то внятное о не явных знаниях, даже своих. Поэтому процесс выявления такой информации должен быть максимально комфортен. Примерно как это описал Loo.

Вы имеете в виду, что есть незадокументированные (не описанные знания). Они называются у психологов "интуиция", "скрытые знания"...

 

Формальными способами их выявить сложно. Поэтому, скорее всего, на тех уровнях решения задачи, где требуется осознать процессы принятия решений на таком уровне и применяют экспертные оценки.

Для людей занимающихся формализацией процесса в этой ситуации главной задачей является качественное описание ситуации.

 

Грамотно поставленному вопросу должен соответствовать только один ответ- вот основная заповедь формализатора знаний... :smile8:

Для нас, прикладников, знания собираются для решения практических задач, как я понимаю, а не ради исследования самого процесса ПОЗНАНИЯ. Хоть это само по себе и увлекательное занятие.

 

Нельзя же одновременно идти и стоять, казнить и миловать....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.


×
×
  • Создать...