Перейти к содержанию

КР, исследования рынка, конкуренты


Рекомендуемые сообщения

QUOTE

А разве последним этапом бенчмаркинга не является изменения внутри компании?

Изменения внутри компании да, но это должен быть не последний элемент. Да и мой пост не об этом. Прогноз - главное слово.

 

QUOTE
Пересекающиеся? Значит, есть зона КР, не попадающая в маркетинг?

Есть такая зона. Причем она зависит от политической и культурной ситуации на рынке, причем касается, так называемых "административных ресурсов" или ситуаций "кризисного управления". "Эффект Ходорковского".

 

 

QUOTE
Но тогда уже маркетинговая стратегия компании, если Вы не против ;-)
И маркетинговая стратегия в том числе. :wink:

 

 

QUOTE
Тогда получается, что мы конкурируем со всеми и во всех сферах... По Райсу и Трауту
Получается, что так. :cry: Только уровень напряженности конкуренции разный и зависит он от величины и качества располагаемого ресурса, а также от "понятий"(уголовн.жарг.) рынка, т.е. регулируемости и соглашений, принятых между участниками. Закономерность- классический экономический закон предельной полезности. На каждом этапе роста ресурса - конкуренты свои. Как говорил мне в свое время один "полуолигарх" - "Саша, на таких как я таки никакие бандиты уже не наезжают..." http://forum.it2b.ru/style_emoticons/default/smile.gif
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 30
  • Создана
  • Последний ответ

Чем приниципиально отличается КР от исследования рынка, кроме того, что КР концентрирует свое внимание на конкурентах компании?

 

И, кстати, есть ли более-менее жесткий подход к понятию "конкурент" в рамках КР?

 

Спасибо

Как по Вашему мнению собираются РЕАЛЬНЫЕ данные о рынке товаров (услуг?) Помнится мне, что где-то в начале 90-х некоторые компании привлекали своих торговых агентов ходить иипереписывать цены в торговых организациях конкурентов...Зарождение КР?..Отчасти. На сайте есть много всего в этом направлении, я думаю, что почитав повнимательнее можно найти ответ. (как пример, даже в самом определении разведки уже дан ответ, я уж не говорю об основных отличиях..)

Со всем уважением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чем приниципиально отличается КР от исследования рынка, кроме того, что КР концентрирует свое внимание на конкурентах компании?

 

И, кстати, есть ли более-менее жесткий подход к понятию "конкурент" в рамках КР?

 

Спасибо

Как по Вашему мнению собираются РЕАЛЬНЫЕ данные о рынке товаров (услуг?) Помнится мне, что где-то в начале 90-х некоторые компании привлекали своих торговых агентов ходить иипереписывать цены в торговых организациях конкурентов...Зарождение КР?..Отчасти. На сайте есть много всего в этом направлении, я думаю, что почитав повнимательнее можно найти ответ. (как пример, даже в самом определении разведки уже дан ответ, я уж не говорю об основных отличиях..)

Со всем уважением.

 

Прошу прощения, что влезаю в беседу. Попробую ответить с конца на вопрос , по тому как все начиналось (у нас в стране, не за рубежом). Открытой информации в связи с отсутствием Интернета и специальной прессы практически не было. Начиналось все с понятия "оперативное наблюдение" и "оперативная установка". В частности - засылался человек (сотрудник или не сотрудник) под видом клиента компании конкурента и собирал информацию о товаре, услуге. ценах, системе продаж, методах продаж, работе с клиентурой, торговом персонале, получал образцы юридических регистрационных и сертификационных документов и рекламной продукции, договоров. Были варианты, связанные, например, с изучением партнера (немаловажно для вопосов безопасности работы и противодействия мошенникам), когда перед курьерами, развозящими документы к партнерам, ставили определенные вопросы по изучению обстановки в офисе партнера. Проводилось внешнее наблюдение за объектами интереса. (Все эти методики хорошо описаны в литературе, например "Р-техно", у Романа книга продается. Специалисты хорошо знают "Два черных кирпича").

Далее шли уже более острые вещим, например под конкретную сделку получение информации "втемную" у секретносителя специально подведенным сотрудником КР под отвлеченной от бинеса легендой(например, к женщине подводился "поклонник"), либо проводилась "вербовка агента" на объекте конкурента. Ну и, естественно самые простые способы - "выведывание" информации на выставках, семинарах, формальных и неформальных встречах специалистов. Впрочем, многие из этих "оперативных" способов актуальны и сегодня. Потом появились первые профессиональные базы данных, пресса, интернет, и те, кто во главу угла поставил информационную работу, анализ информации, ее обработку, создание своих собственных информационно-аналитических систем, выиграли, поскольку смогли соединить это с хорошо налаженным оперативным элементом. Как раз об этом и говорил Сергей Larriks'у (и это подтверждал Bucha) в одном из своих постов. :wink: Сбалансированная работа информационного и оперативного подразделений с управляющим приматом информационного резко подняли эффективность всей работы по экономической безопасности и КР. Так, в общем, сейчас и построены самые лучшие службы до сих пор. Возвращаясь к вопросу - РЕАЛЬНЫЕ данные о рынке товаров (услуг) вначале собираются методом анализа открытой информации во ВСЕХ ДОСТУПНЫХ ИСТОЧНИКАХ, а также разрозненных данных, полученных от своих собственных сотрудников, а затем препроверяются и дополняются оперативным путем с помощью специально создаваемых комбинаций, иногда с привлечением консультантов или т.н. "информационных посредников". В конце концов вся информация обобщается, происходит синтез нового знания и прогноз.

 

Теперь первый вопрос Веры. КР, учитывая специфику, чаще всего к понятию "Конкурент" подходит расширительно, т.е. конкурентом является любой субъект, заинтересованный в одних и тех же с компанией ресурсах, как внутренних, так и находящихся на рынке, или принадлежащих ему самому. При этом конкурентом может быть и преступник, и государственная структура, и даже собственный сотрудник (занимающийся, так называемым, инсайд-трейдингом или хищением ресурсов компании). Ну я уже повторяюсь. http://forum.it2b.ru/style_emoticons/default/sad.gif

 

Наверное так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дамы и господа!

Попробую высказать свое виденье ситуации.

Фундаментальная разница между БР и маркетинговым исследованием в следующем

- маркетинг оперирует в основном вторичными данными, а БР ориентируется на первичные

- при маркетинговых исследованиях основной упор делается на математические модели и структурированную информацию, а в БР на пересечение интересов, взаимосвязи и взаимозависимости и неструктурированную информацию

- маркетинговые исследования более обобщенны, а результаты БР более конкретны

При всем при этом и БР и маркетинг это две стороны одной медали, это два взаимодополняющих процесса, это два несколько различных инструмента, использование которых продиктовано стремлением к единой цели.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемые господа,

 

спасибо за ответы на мои вопросы.

 

Александр, спасибо за экскурс в историю. Мне очень симпатична Ваша трактовка конкурента. Она получается куда шире аналогичного понятия в маркетинге.

 

Иоанн, получается, что маркетинг - это игры "в теории", а КР - реальная практика?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

×
×
  • Создать...