Перейти к содержанию

ТРЕБОВАНИЯ К СЕТЯМ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОРМ


Рекомендуемые сообщения

Внимание! Документ не вступил в силу - см. примечание в Справке

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 января 2008 г. N 11057

 

МИНИСТЕРСТВО ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СВЯЗИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ

от 16 января 2008 г. N 6

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ

К СЕТЯМ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОПЕРАТИВНО-РАЗЫСКНЫХ

МЕРОПРИЯТИЙ. ЧАСТЬ I. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

 

В целях реализации требований пункта 2 статьи 64 Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 28, ст. 2895; N 52 (часть I), ст. 5038; 2004, N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 6, ст. 636; N 10, ст. 1069; N 31 (часть I), ст. 3431, ст. 3452; 2007, N 1, ст. 8; N 7, ст. 835) и пунктов 4, 6, 11 Правил взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2005 г. N 538 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 36, ст. 3704), приказываю:

 

1. Утвердить прилагаемые Требования к сетям электросвязи для проведения оперативно-разыскных мероприятий. Часть I. Общие требования.

 

2. Признать утратившим силу Приказ Министерства Российской Федерации по связи и информатизации от 25.07.2000 N 130 "О порядке внедрения системы технических средств по обеспечению оперативно-розыскных мероприятий на сетях телефонной, подвижной и беспроводной связи и персонального радиовызова общего пользования" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 9 августа 2000 г., регистрационный N 2339) <*>.

 

--------------------------------

 

<*> С изменениями, внесенными Приказом Министерства Российской Федерации по связи и информатизации от 25.10.2000 N 185 (зарегистрирован в Минюсте России 21.11.2000, регистрационный N 2460).

 

3. Направить настоящий Приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

 

4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра информационных технологий и связи Российской Федерации Б.Д. Антонюка.

 

Министр

 

Л.Д.РЕЙМАН

 

 

 

 

 

Утверждены

 

Приказом

 

Министерства информационных

 

технологий и связи

 

Российской Федерации

 

от 16 января 2008 г. N 6

 

ТРЕБОВАНИЯ

К СЕТЯМ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОПЕРАТИВНО-РАЗЫСКНЫХ

МЕРОПРИЯТИЙ. ЧАСТЬ 1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

 

1. Настоящие требования к сетям электросвязи для проведения оперативно-разыскных мероприятий (далее - Требования) распространяются на сети электросвязи, входящие в сеть связи общего пользования, и выделенные сети связи.

 

Настоящие Требования не применяются к телеграфным сетям связи, в том числе сети "Телекс", а также к сетям связи, в которых в соответствии с перечнем лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания услуг связи не предусмотрено обеспечение реализации требований к сетям связи и средствам связи для проведения оперативно-разыскных мероприятий.

 

2. Сети электросвязи, за исключением сетей связи, предназначенных для оказания услуг связи по предоставлению каналов связи, обеспечивают возможность:

 

а) передачи на пункт управления (далее - пункт управления ОРМ) уполномоченного государственного органа, осуществляющего оперативно-разыскную деятельность (далее - уполномоченный орган), информации об абонентских номерах и (или) кодах идентификации, которые были использованы для установления контролируемого соединения и (или) передачи сообщений электросвязи;

 

б) передачи на пункт управления ОРМ информации, передаваемой в контролируемом соединении и (или) сообщении электросвязи, в том виде, в котором эта информация передается в сеть связи оператора связи с пользовательского (оконечного) оборудования или из присоединенной сети связи.

 

В случае оказания услуг связи, в процессе которых средствами сети связи оператора связи осуществляется дополнительное кодирование передаваемой информации, на пункт управления ОРМ такая информация передается в декодированном виде.

 

Информация, передаваемая в контролируемом соединении и (или) сообщении электросвязи, передается на пункт управления ОРМ во время установленного соединения и (или) передачи сообщения электросвязи.

 

3. Сети связи, в которых оказание услуг связи осуществляется при перемещении абонента (пользователя услуг связи) без изменения абонентского номера или кода идентификации, за исключением сетей связи, в которых не предусмотрена соответствующим стандартом технологическая возможность определения местонахождения пользовательского (оконечного) оборудования, обеспечивают возможность определения местонахождения пользовательского (оконечного) оборудования и передачи на пункт управления ОРМ такой информации.

 

4. Сети связи, предназначенные для оказания услуг связи по предоставлению каналов связи, обеспечивают возможность доступа к информации, передаваемой по каналам связи, указанным в запросе с пункта управления ОРМ, и передачи ее на пункт управления ОРМ.

 

5. Информация, относящаяся к контролируемым соединениям и (или) передаваемым сообщениям электросвязи, передается на пункт управления ОРМ по запросам с этого пункта управления ОРМ.

 

6. Базы данных об абонентах оператора связи и базы данных об оказанных оператором связи услугах связи (базы данных систем расчета за оказанные услуги связи), а также оборудование средств связи, в том числе программное обеспечение, обеспечивающие выполнение установленных действий при проведении оперативно-разыскных мероприятий (далее - технические средства ОРМ), подключаются оператором связи к пункту управления ОРМ через точку (точки) подключения в соответствии с техническими условиями, устанавливаемыми уполномоченным органом.

 

7. Из базы данных об абонентах оператора связи обеспечивается возможность получения информации об абоненте, абонентский номер и (или) код идентификации которого указан в запросе пункта управления ОРМ, а также об абонентском номере и (или) коде идентификации абонента, чьи персональные данные указаны в запросе пункта управления ОРМ.

 

8. Из базы данных об оказанных абонентам оператора связи услугах связи (базы данных систем расчета за оказанные услуги связи) обеспечивается возможность получения информации об оказанных услугах связи по абонентскому номеру и (или) коду идентификации, а также по иным признакам, указанным в запросе пункта управления ОРМ.

 

9. В сетях связи обеспечивается исключение возможности обнаружения участниками контролируемого соединения или участниками передачи сообщений электросвязи факта проведения оперативно-разыскных мероприятий, а также защита от несанкционированного доступа персонала, обслуживающего сеть связи, к информации, относящейся к проведению ОРМ.

 

10. Технические средства ОРМ размещаются на узлах связи сети связи оператора связи в соответствии с Планом мероприятий по внедрению технических средств для проведения оперативно-разыскных мероприятий.

 

11. Технические условия, устанавливаемые уполномоченным органом, должны содержать:

 

а) местонахождение точки подключения технических средств ОРМ;

 

б) местонахождение точки подключения базы данных об абонентах оператора связи и базы данных об оказанных абонентам оператора связи услугах связи (базы данных систем расчета за оказанные услуги связи);

 

в) требования к линиям (каналам) связи, соединяющим технические средства ОРМ с пунктом управления ОРМ.

 

12. В случае применения в сети связи оператора связи средств связи, для которых не установлены требования в части выполнения установленных действий при проведении оперативно-разыскных мероприятий, оператор связи на основании обращения взаимодействующего подразделения предоставляет ему технологическое помещение, требования к которому приведены в приложении к настоящим Требованиям.

 

 

 

 

 

Приложение

 

к Требованиям к сетям

 

электросвязи для проведения

 

оперативно-разыскных мероприятий.

 

Часть I. Общие требования

 

ТРЕБОВАНИЯ

 

К ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ ПОМЕЩЕНИЮ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОМУ

 

ОПЕРАТОРОМ СВЯЗИ УПОЛНОМОЧЕННОМУ ОРГАНУ

 

1. Технологическое помещение, предоставляемое оператором связи уполномоченному органу, должно соответствовать требованиям, предъявляемым к эксплуатации технических средств ОРМ уполномоченного органа, которые размещаются в этом помещении.

 

2. В технологическом помещении размещается кроссовое оборудование для подключения технических средств ОРМ уполномоченного органа к средствам связи оператора связи, а также, в случае наличия таксофонов в сети связи, обеспечивается техническая возможность их контроля.

 

Количество соединительных линий и требования к ним определяются уполномоченным органом в соответствии с техническими параметрами технических средств ОРМ уполномоченного органа.

 

3. В технологическом помещении допускается размещение иных средств связи и другого оборудования только по разрешению взаимодействующего с оператором связи при проведении оперативно-разыскных мероприятий подразделения уполномоченного органа.

 

4. Технологическое помещение оборудуется средствами, исключающими несанкционированный доступ персонала оператора связи и других лиц без разрешения представителя уполномоченного органа.

 

 

Источник

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И реакция Интернетчиков.

 

Goodbye, privacy!

Источник

 

Не успели отгреметь выборы, как широкой общественности стал доступен приказ №9 от минсвязи РФ, который обязывает всех операторов связи предоставлять ФСБ-шникам техническую возможность без всякого ведома и согласия оператора получать доступ к любой пересылаемой информации пользователей (телефонные звонки, SMS, электронная почта, ICQ, вобщем все, что не имеет встроенного механизма шифрования), к данным об оказанных услугах (детализация звонков, выставленные счета), и к информации о местоположении абонента при совершении звонков с сотового.

 

Собственно, все это было и раньше, но не было официального закона. ФСБ-шники могли придти к оператору (провайдеру) и потребовать какие-нибудь логи. Оператор им эти логи обычно давал. Но в этом случае оператор хотя бы знал, что ФСБ-шникам понадобилась информация и какая именно. Кроме этого, провайдер теоретически мог отказать или сослаться на отсутствие технической возможности… А теперь не только не может, но и не знает когда и какую информацию получают ФСБ-шники. При этом ФСБ-шникам для этого не нужно даже отрывать свой зад от кресла.

 

Какие выводы из этого можно сделать?

 

1. Государство официально нарушило конституцию, которая предписывает “прослушку” только по решению суда, и лишило нас, российских граждан, каких-либо прав на неприкосновенность частной жизни.

2. Если вам есть что скрывать от чекистов — ни в коем случае не используйте российские почтовые сервисы (особенно mail.ru). Используйте, например, GMail. При заходе через “https://” используется защищенный протокол, который достаточно проблематично сломать “человеку-по-середине” (”man-in-the-middle”). Надеюсь, у российских ФСБ-шников руки не дотянутся до зарубежного почтового сервиса.

3. Не использовать мобильные телефоны (особенно SMS) для передачи секретной информации.

4. Не используйте ICQ. Используйте программы, которые шифруют всю пересылаемую информацию перед отправкой. Используйте Google Talk, Skype.

 

P.S. С этим законом есть один весьма забавный казус. Дело в том, что в тексте закона повсюду повторяется одна и та же орфографическая ошибка: “оперативно-разыскных”. Даже в заголовке. Текст закона выложен на множестве источников, ошибка есть везде. Забавно здесь то, что закон вроде как федеральный, а вордом проверить как-то не удосужились…

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Теоритически, эти приказы легко могут быть признаны неконституционными и отменены КС.

Но есть один ньюанс, в Конституционный суд можно обращаться только после реального нарушения твоих прав.

То есть, нужно, чтобы какой-то оператор не предоставил ФСБ инфу и его за это дрюкнули, либо, чтобы какого-то человека прослушали без решения суда, он бы об этом узнал, получил доказательства и подал в КСюшу. Но все это маловероятно.

 

Вся надежда на то, что прокуратура поцапается с ФСБ или Минсвязи по какому-нибудь поводу и в отместку опротестует эти приказы в порядке защиты общественных интересов ((((

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

перечитываем тему "Максимум анонимности или руководство для паранойика" :smile19:

 

Еще раз напоминаю свое предложение :smile14:

 

"может it2b начнет предоставлять такой сервис"

А кто против-то?... :smile12:

В спонсорских, что-ли, дело? Или стартап затеваете? :smile5:

Я - за! :smile20:

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...