Перейти к содержанию

Методы проверки источника информации


Рекомендуемые сообщения

Оксана.

Мне кажется, что методы проверки информации являются универсальными, а вот способы, безусловно, зависят от положения источника (внешний - внутренний), доступности (открытый - зыкрытый), сущности (А, Р, ДЛ, инф. массивы, СМИ и т.д.) и т.п.

Так, что пока не соглашусь с Вами.

 

Да, припоминаю. Что-то подобное было в указанной книге. Надо будет ее найти. Спасибо.

 

С уважением, maverick.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лучший метод проверки источника информации - установить зависимость этого источника от поставляемой им же информации.

 

Если это информатор - его интересы (деньги, безопасность, статус, признание и т.д. , в зависимости от области воздействия при вербовке) должны напрямую зависеть от качества подаваемой им информации.

 

Если это СМИ - их собственная репутация (количество читателей, тираж и способ распространения, цитируемость, аккредитованность и т.д.) определяет качество подаваемой информации.

 

Если это документы, материальные образцы деятельности или носители слухов и собственных выводов - универсального способа нет. В каждом частном случае приходится создавать модель развития ситуации и разрабатывать сценарии использования, привлечения или упоминания этих носителей с целью провокации какой-либо недвусмысленной реакции, либо выявления заинтересованности других участников событий в получении такой информации, возможно, обмена на дополнения к имеющейся информации (чем виртуозно владеют многие сплетники), иногда простого разглашения этой информации или, наоборот, "замораживание" факта получения информации для выдерживания "карантина" или провокации инициатора на повторную попытку передать дезу...

 

Масса других вариантов. Но смысл один - информация, как и деньги в мире финансов, не должна быть мертвым грузом, а должна быть максимально эффективно пременена в работе. Тем более, что главный враг любой информации - время. Она стареет просто мгновенно, и ее полезные свойства редко сохраняются долго. Поэтому и время, затраченное на проверку источника, должно максимально совпадать с временем активного задействования информации в работе. В противном случае, можно открывать бюро по проверке источников информации и молиться на то, что кто-то станет клиентом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...