Venida Опубликовано 17 мая, 2004 Поделиться Опубликовано 17 мая, 2004 Я уже цитровала в одной из ранних тем определение из первоисточника: Корпоративное айкидо рассматривает конкуренцию как институт, способствующий развитию и совершенствованию компании, созданию новых продуктов и технологий, и противники выступают, с одной стороны, как источник новых идей, а с другой – как дополнительный стимул роста. В терминах "дилеммы заключенного" компании, играющие по правилам айкидо, "сознаются". В итоге суммарный выигрыш больше. Конкурентная стратегия, основанная на принципах айкидо, предполагает разработку такой политики компании, которая была бы направлена, прежде всего, на защиту своих позиций и совершенствовании организации и бизнес-процессов. И лишь во вторую-третью очередь на конкурентов. Созвучна с ней и стратегия кайзен. На практике это реализуется в бенчмаркинге, например. Или в создании альянсов и других подобных структур. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Admin Опубликовано 17 мая, 2004 Поделиться Опубликовано 17 мая, 2004 а как назвать компаниюкоторая ведет себя совершенно пассивно к конкурентамно целенаправленно и постоянно ведет поиск врагов внутри себя?постоянный поиск шпионов и засланных казачков? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Митрофанов Александр Опубликовано 17 мая, 2004 Поделиться Опубликовано 17 мая, 2004 Конкурентная стратегия, основанная на принципах айкидо, предполагает разработку такой политики компании, которая была бы направлена, прежде всего, на защиту своих позиций и совершенствовании организации и бизнес-процессов. И лишь во вторую-третью очередь на конкурентов. Созвучна с ней и стратегия кайзен. На практике это реализуется в бенчмаркинге, например. Или в создании альянсов и других подобных структур.А если позиции компании таковы, что не нужны никому, ни конкурентам, ни клиентам? http://forum.it2b.ru/style_emoticons/default/smile.gif Чего защищать-то? Впрочем ЗАЩИТА - тоже боевое искусство (Тра-ут, Тра-ут). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Venida Опубликовано 17 мая, 2004 Поделиться Опубликовано 17 мая, 2004 а как назвать компаниюкоторая ведет себя совершенно пассивно к конкурентамно целенаправленно и постоянно ведет поиск врагов внутри себя?постоянный поиск шпионов и засланных казачков? Я не сильна в психотерапии, но, кажется, это называется "мания преследования" ;-) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Venida Опубликовано 17 мая, 2004 Поделиться Опубликовано 17 мая, 2004 А если позиции компании таковы, что не нужны никому, ни конкурентам, ни клиентам? http://forum.it2b.ru/style_emoticons/default/smile.gif Чего защищать-то? Впрочем ЗАЩИТА - тоже боевое искусство (Тра-ут, Тра-ут). Тогда просто совершенствуемся ;-)) Александр, я поняла, что Вам очень близко учение Траута ;-) Признаюсь, мне тоже. Собственно, с "Маркетинговых войн" и началось увлечение стратегией компании. И по сей день со своими студентами я разбираю практические примеры "военных" действий, основываясь на классификации Траута. И это всегда очень интересно! Особенно преподавателю. ;-) Хотя, надеюсь, и студентам тоже ;-) И все же, война - игра "с нулевой суммой". Она приводит к смене системы координат. Вспомните "дилемму заключенного"... Наконец, война - это рост издержек общества. И я не представляю, как с позиций Траута объяснить мотивы создания альянсов... Хотя, истина (если, конечно, о ней можно говорить применительно к стратегии компании) лежит где-то посередине. И заключается, видимо, в сочетании войны и мира ;-))) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.