Перейти к содержанию

Миссия компании


Рекомендуемые сообщения

Это немного не по теме "миссия", но отвечу что вы правы: отрасли развиваются по разному, и динамика рынка акции каждой компании разная, но инвестируются то деньги, например доллары. Так что фин. показатели сравнивать компаний считаю корректным, тем болле что эти два показателя некоторую, пусть и грубую, оценку стоимости компании и ее прибыльности.

И теряются потом тоже деньги, например доллары. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 147
  • Создана
  • Последний ответ
  • 3 недели спустя...

День добрый, уважаемые участники.

На мой, незамутненный излишними экономическими знаниями, мозг - с миссией компании все гораздо проще. Миссия компании -это тот набор кратких и емких тезисов, который позволит собственнику компании выстраивать бизнес-процессы отвечая самому себе на вопросы - ЧТО делаем и КАК делаем. Очень показательно в этом плане сформулирована миссия Цопэнерго:

 

Миссия и цели компании

Миссия

 

Предоставление энергосбытовым компаниям и потребителям электроэнергии широкого спектра качественных услуг, связанных со сбытом электроэнергии и базирующихся на современных требованиях к обслуживанию клиентов.

 

 

Цели

Завоевание и сохранение лидирующих позиций на рынке предоставления услуг потребителям электроэнергии г. Москвы и Московской области, выход на региональные рынки.

Повышение качества обслуживания потребителей электроэнергии и уровня доверия клиентов к работе компании.

Разработка и внедрение передовых технологических процессов, стандартов обслуживания клиентов на современном уровне.

Расширение спектра услуг, предоставляемых потребителям электроэнергии.

Создание возможностей для профессионального роста сотрудников компании, поощрения их инициативы, повышение благосостояния, обеспечение комфортных условий труда.

Обеспечение роста стоимости компании в интересах акционеров.

Внедрение новых достижений в сфере сервисного обслуживания абонентов.

 

Обратите внимание, что ключевым в данной миссии является "современные требования к обслуживанию клиентов" - т.е. собственники компании поставили себе цель достичь конкурентоспособности за счет внедрения современных технологий по обслуживанию клиентов. Т.е. формулируя этот тезис они сразу отвечают себе на вопрос - что необходимо внедрить в компании - аппаратно программные средства, позволяющие быстро осуществить взаиморасчеты, сервисные стандарты, в соответствии с которым будет обучен персонал..и прочая..прочая.

А в миссии МакДональдса звучит уже другое - быстрое обслуживание клиентов на основе единых стандартов.

Т.е. любой наемный менеджер и владельцы бизнеса сразу понимают где лежат их приоритеты - не в улучшении вкуса булочек, а в возможности испечь новую булочку очень быстро и одинаково на всей территории работы сети.

Миссия служит неким психологическим маячком. Тем,что позволит сохранить намеченный курс. Это база. Вокруг которой потом выстраиваться и идеология и технология и прочая.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

День добрый, уважаемые участники.

На мой, незамутненный излишними экономическими знаниями, мозг - с миссией компании все гораздо проще. Миссия компании -это тот набор кратких и емких тезисов, который позволит собственнику компании выстраивать бизнес-процессы отвечая самому себе на вопросы - ЧТО делаем и КАК делаем. Очень показательно в этом плане сформулирована миссия Цопэнерго:

 

Миссия и цели компании

Миссия

 

Предоставление энергосбытовым компаниям и потребителям электроэнергии широкого спектра качественных услуг, связанных со сбытом электроэнергии и базирующихся на современных требованиях к обслуживанию клиентов.

 

 

Цели

Завоевание и сохранение лидирующих позиций на рынке предоставления услуг потребителям электроэнергии г. Москвы и Московской области, выход на региональные рынки.

Повышение качества обслуживания потребителей электроэнергии и уровня доверия клиентов к работе компании.

Разработка и внедрение передовых технологических процессов, стандартов обслуживания клиентов на современном уровне.

Расширение спектра услуг, предоставляемых потребителям электроэнергии.

Создание возможностей для профессионального роста сотрудников компании, поощрения их инициативы, повышение благосостояния, обеспечение комфортных условий труда.

Обеспечение роста стоимости компании в интересах акционеров.

Внедрение новых достижений в сфере сервисного обслуживания абонентов.

 

Обратите внимание, что ключевым в данной миссии является "современные требования к обслуживанию клиентов" - т.е. собственники компании поставили себе цель достичь конкурентоспособности за счет внедрения современных технологий по обслуживанию клиентов. Т.е. формулируя этот тезис они сразу отвечают себе на вопрос - что необходимо внедрить в компании - аппаратно программные средства, позволяющие быстро осуществить взаиморасчеты, сервисные стандарты, в соответствии с которым будет обучен персонал..и прочая..прочая.

А в миссии МакДональдса звучит уже другое - быстрое обслуживание клиентов на основе единых стандартов.

Т.е. любой наемный менеджер и владельцы бизнеса сразу понимают где лежат их приоритеты - не в улучшении вкуса булочек, а в возможности испечь новую булочку очень быстро и одинаково на всей территории работы сети.

Миссия служит неким психологическим маячком. Тем,что позволит сохранить намеченный курс. Это база. Вокруг которой потом выстраиваться и идеология и технология и прочая.

В принципе, абсолютно верно по существу - что маячок. Только не собственнику самому себе надо маячок ставить, а собственнику надо маячок поставить своим работникам. Особенно, когда компания разбросана по разным странам и до каждого достучаться сложно.

 

А себе собственник маячок и без миссии поставит. И этот маячок чаще всего будет от миссии отличаться. Ведь на кой черт собственникам Макдональдса нужно от Макдональдса быстрое обслуживание кого-либо? Им отдача от инвестиций нужна на самом деле. :) А вот работникам надо знать, что рассматривается как главное в их работе. Или, по крайней мере, собственник не пойдет писать свои личные маячки публично. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По-моему, уважаемый, Вы вообше не вчитываетесь в текст, а ловите некий эмоциональный заряд текста. Судя по результатам. Я поясню это свое мнение.

 

Я почти поверил. Почти - после того, как прочитал продолжение:

 

А что же Вы тогда учесть намерены?

 

 

Да если бы это было так, то и вопроса бы не возникло. Но ничего подобного на самом деле не произошло.

 

Дело же было так. Если без эмоций:

- Вы сказали, что миссия - это одно предложение. Понятия не имею, зачем Вы это заявили, но Вы сделали это именно таким образом. Категорично.

- Я заметил, что не всегда и привел пример того, что действительно не всегда.

- Вы вместо того, чтобы сказать, что к этому (и исключительно по Вашему мнению!) желательно стремиться, вступили в спор на тему, кто круче - Гугл или Кока-Кола. "Кто сильнее - самолет или танк?", иными словами. :)

 

Я не возражал против такой подмены понятий и всего лишь начал анализировать Ваши слова. Мне просто это интересно. После такого анализа, пришел к выводу, что Вы просто запутались и говорите о несравнимом, причем не замечаете этого. Еще раз специально уточню - я исключительно на Ваших собственных словах основывался, больше ни на чем.

 

 

Вот так и надо было сказать изначально, не виляя и не отмазываясь.

 

Кстати, а Ваш профессионализм чем подкреплен? Кому Вы успешно написали миссию, если считаете себя достаточно квалифицированным, чтобы прямо обвинять в непрофессионализме специалистов Кока-Колы?

 

 

Зачем? Ув. Стажёр, на мой взгляд, абсолютно права - это совершенно разные рынки. И у каждого есть свои плюсы и, что немаловажно, еще и свои минусы. Вы, вероятно, обратили внимание, что акционеры у Кока-Колы по-прежнему есть. Вряд ли это коллективная глупость, правда?

Так, забавы ради, можно было бы вернуться на несколько лет назад и капитализацию Энрона посчитать в сравнении с упомянутыми компаниями. :)

 

Вы вообще что доказать еще хотите? Мне просто интересно. На всякий случай, напомню: мы говорили о том, что миссия - это не обязательно одно предложение. Вроде, даже Вы уже это признали. Предложите Кока-Коле свои услуги - я же Вам это изначально предлагал. Их спецы непрофессиональны, Вы можете лучше - что же Вас останавливает? Вы мой пост первый в беседе с Вами прочтите еще раз. Я ведь на самом деле об этом с изначально говорил :)

 

 

Я решил такие отреагировать на замечания ув.CI-KP с целью прояснить мою личную позицию по теме "Миссия".

 

Возвращаясь ко сказаному мной ( без эмоций, "не виляя и не отмазываюсь"), я считаю:

а) русское слово "миссия" - это верный перевод англоязычного термина "mission statement".

б) миссия выраженная одним емким и однозначным предложением подчеркивает профессионализм консультанта.

в) пример (от ув. Клиника) миссии ЦопЭнерго поддерживает мое мнение. Не имею представления, кто это написал миссию для Цопэнерго, но думаю у него есть чему поучиться многим участникам нашей дискуссии. ;)

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.


×
×
  • Создать...