Перейти к содержанию

Миссия компании


Рекомендуемые сообщения

В принципе, абсолютно верно по существу - что маячок. Только не собственнику самому себе надо маячок ставить, а собственнику надо маячок поставить своим работникам. Особенно, когда компания разбросана по разным странам и до каждого достучаться сложно.

 

А себе собственник маячок и без миссии поставит. И этот маячок чаще всего будет от миссии отличаться. Ведь на кой черт собственникам Макдональдса нужно от Макдональдса быстрое обслуживание кого-либо? Им отдача от инвестиций нужна на самом деле. :) А вот работникам надо знать, что рассматривается как главное в их работе. Или, по крайней мере, собственник не пойдет писать свои личные маячки публично. :)

 

Позвольте совсем слегка не согласиться в части Ваших выводов про маячок, который будет для собственника отличаться от миссии. Да, конечно же - целью создания любого бизнеса является отдача от инвестиций,извлечение дохода. Что у нас следует далее ? Правильно. Создание той концепции,которая позволит извлечь доход. И если собственник сможет для себя просто,кратко и емко сформулировать эту концепцию - то он таки,родил верную миссию. Так,например, именно для этого собственникам МакДональдса нужно быстрое обслуживание кого либо -эта та,их концепция, которая позволяет им моментом захватить рынок. Оттуда и доход.

Насчет личных маячков. Тут штука такая прослеживается. И здесь уже об этом писали ранее. Любому собственнику необходимы тезисы, созвучные именно ему. Иначе это будет не его дело, а каторга. Но при этом миссия все таки служит обслуживанию бизнес-процессов.

Из всего этого делаем вывод,что такое миссия:

Это кратко сформулированный тезис направления развития компании, в котором отражается органичные для собственника данной компании методы и цели развития его дела. За методы и цели принимаем комплекс маркетинговых и экономических мероприятий( т.е. не прибыль, как конечную точку, а целью здесь будет - создание инструмента).

Я попробую дать простой пример, в качестве иллюстрации своей мысли:

1. Имеем две компании, которые планируют извлекать доход от производства и продажи электрических лампочек.

2. Собственника компании " Лампочка Лапочка ЛТД" торкает от эстетики. Соответственно, он выберет для себя в качестве направления развития компании - производство лампочек фэншуйской формы и приятной взгляду окраски. Миссия его компании - "Мы выпускаем продукцию радующую глаза и греющую душу наших клиентов". Как в таком случае он выстроит бизнес-процессы? Привлечет к работе дизайнеров, художников. И на предложения коммерческого директора выпустить лампочку для строительных бытовок -мол,дешево и сердито, ответит отказом. Но ответить отказом он сможет в том случае,если у него миссия ясно и четко сформулирована.Сначала для себя, а потом доведена до нижестоящих. Если этого сделано не будет, он вполне может и согласиться на выпуск некузявых лампочек. Денег мало, фэншуйские что то не идут,да и забыл за рутиной, отчего решил отталкиваться когда бизнес план писал. В итоге - целостность концепции будет нарушена.

3. А вот собственника компании "Умная лампочка" торкает от высоких технологий. Миссия его компании " Наши лампочки думают за Вас". Соответственно его бизнес-процессы будут выстраиваться совсем отличным образом от эстета, в первом примере.

Вот как то так..

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 147
  • Создана
  • Последний ответ
Позвольте совсем слегка не согласиться в части Ваших выводов про маячок, который будет для собственника отличаться от миссии. Да, конечно же - целью создания любого бизнеса является отдача от инвестиций,извлечение дохода. Что у нас следует далее ? Правильно. Создание той концепции,которая позволит извлечь доход. И если собственник сможет для себя просто,кратко и емко сформулировать эту концепцию - то он таки,родил верную миссию. Так,например, именно для этого собственникам МакДональдса нужно быстрое обслуживание кого либо -эта та,их концепция, которая позволяет им моментом захватить рынок. Оттуда и доход.

Насчет личных маячков. Тут штука такая прослеживается. И здесь уже об этом писали ранее. Любому собственнику необходимы тезисы, созвучные именно ему. Иначе это будет не его дело, а каторга. Но при этом миссия все таки служит обслуживанию бизнес-процессов.

Из всего этого делаем вывод,что такое миссия:

Это кратко сформулированный тезис направления развития компании, в котором отражается органичные для собственника данной компании методы и цели развития его дела. За методы и цели принимаем комплекс маркетинговых и экономических мероприятий( т.е. не прибыль, как конечную точку, а целью здесь будет - создание инструмента).

Я попробую дать простой пример, в качестве иллюстрации своей мысли:

1. Имеем две компании, которые планируют извлекать доход от производства и продажи электрических лампочек.

2. Собственника компании " Лампочка Лапочка ЛТД" торкает от эстетики. Соответственно, он выберет для себя в качестве направления развития компании - производство лампочек фэншуйской формы и приятной взгляду окраски. Миссия его компании - "Мы выпускаем продукцию радующую глаза и греющую душу наших клиентов". Как в таком случае он выстроит бизнес-процессы? Привлечет к работе дизайнеров, художников. И на предложения коммерческого директора выпустить лампочку для строительных бытовок -мол,дешево и сердито, ответит отказом. Но ответить отказом он сможет в том случае,если у него миссия ясно и четко сформулирована.Сначала для себя, а потом доведена до нижестоящих. Если этого сделано не будет, он вполне может и согласиться на выпуск некузявых лампочек. Денег мало, фэншуйские что то не идут,да и забыл за рутиной, отчего решил отталкиваться когда бизнес план писал. В итоге - целостность концепции будет нарушена.

3. А вот собственника компании "Умная лампочка" торкает от высоких технологий. Миссия его компании " Наши лампочки думают за Вас". Соответственно его бизнес-процессы будут выстраиваться совсем отличным образом от эстета, в первом примере.

Вот как то так..

ОК. Я в принципе согласен. Но есть нюансы.

 

Бывают такие компании, которые изначально делаются, например, на продажу. Когда, скажем, создается некая региональная аптечная сеть, в которой 20 аптек работают просто замечательно, а еще 50 либо в ноле, либо в легком минусе, и это известно еще до их открытия, но они все равно открываются - для того, чтобы продать сеть в 70 аптек, а не в 20-ть.

 

Так вот, миссия, написанная по-честному, пишется для сотрудников. И она-таки пишется, и даже приносит пользу - в том смысле, что способна заставить все 70 аптек работать в одном и том же направлении, но, конечно, не в том смысле, что сделает все их рентабельными.

И в этом случае, на мой взгляд, миссия для собственника "Сделать большую сеть, провести "боевое слаживание", не вызвать негатива к бренду" будет отличаться от той, что для сотрудников. Его торкает не фэншуй, а перспектива будущей сделки ради которой он и затеял все это предприятие. Важно, что обе миссии в этом случае будут настоящими. Но миссия "для собственника" не будет опубликована.

А после продажи на сети появятся вывески, например, "39.9", и персоналу будет объявлена новая миссия.

 

Таким образом, миссия пишется в первую очередь все же для персонала. Она позволяет, как и положено маяку, не сбиться с курса в каждый конкретный момент времени.

Она может совпадать с реальной "миссией" собственника, а может и расходиться с ней. Но в любом случае компанией обнародуется лишь та миссия, которая для "маячок сотрудников", а не та, которая "для собственника".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так вот, миссия, написанная по-честному, пишется для сотрудников. И она-таки пишется, и даже приносит пользу - в том смысле, что способна заставить все 70 аптек работать в одном и том же направлении, но, конечно, не в том смысле, что сделает все их рентабельными.

И в этом случае, на мой взгляд, миссия для собственника "Сделать большую сеть, провести "боевое слаживание", не вызвать негатива к бренду" будет отличаться от той, что для сотрудников. Его торкает не фэншуй, а перспектива будущей сделки ради которой он и затеял все это предприятие. Важно, что обе миссии в этом случае будут настоящими. Но миссия "для собственника" не будет опубликована.

А после продажи на сети появятся вывески, например, "39.9", и персоналу будет объявлена новая миссия.

 

Таким образом, миссия пишется в первую очередь все же для персонала. Она позволяет, как и положено маяку, не сбиться с курса в каждый конкретный момент времени.

Она может совпадать с реальной "миссией" собственника, а может и расходиться с ней. Но в любом случае компанией обнародуется лишь та миссия, которая для "маячок сотрудников", а не та, которая "для собственника".

 

У нас с Вами нет повода для разногласий. Все абсолютно так,как Вы и сказали. Просто на мой взгляд, небольшой затык в понимании миссии происходит вот где. То, про что Вы пишите,в примере про создание сети - на перспективную продажу - это и есть конечная цель для собственника. Но это не является миссией создаваемой им компании. Это просто его конечная цель, данного конкретного собственника. Эта цель не является неозвученной миссией. Потому,что цель - это не инструмент. А вот какой инструмент собственник заложит,исходя из своих целей - это и будет миссией. При этом это будет именно тот инструмент,который сосбственнику кажется единственно верной фишкой. Поэтому,мне думается, что дело в общем то не в том, что произошел скачок и надо вырабатывать какие то стандарты на разные культурные среды. А все еще проще - просто наметилась тенденция к моментальному массовому тиражированию любой бизнес-идеи. И конкурентноспособность теперь определяется не самой идеей нового бизнеса, а методами воплощения данной идеи. Вот метод и определяет миссия.

С уважением, Клиника.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И сызнова возвращаемся к понятиям "Цель" и "Легенда"...

Я бы не сказал.

Когда начинали говорить о цели и легенде, речь шла о том, что низменная цель - например, зарабатывание денег любой ценой - облеккается в красивую упаковку для очковтирательства - легенду. И что якобы этот способ красивой лжи, направленный на население и власти и есть миссия.

 

Теперь же сказано, что миссия - не цель и не легенда. Точно так же, как маяк не является для корабля ни легендой, ни целью. Миссия, как и маяк, позволяет облегчить управлнение большим количеством подразделений (отделов, филиалов, предприятий) благодаря тому, что при возникновении сомнений при выборе курса реже надо тратить время и силы на запрос в "центр" и получение ответа.

 

)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.


×
×
  • Создать...