Перейти к содержанию

Как то между делом и в стороне национализация а/п Домодедово


Рекомендуемые сообщения

В четверг вступило в силу решение суда о возврате аэропорта Домодедово в федеральную собственность. 16 объектов, включая само здание аэровокзала, должны отойти государству. Их приватизация признана незаконной. Но хозяин Домодедова намерен бороться за свою собственность. Главный аргумент - нельзя вернуть то, чего больше нет.

 

На площадке перед аэровокзалом судебные приставы так и не появлялись. "Забирать аэропорт" у его владельца - группы "Ист лайн" - никто не пришел. Выяснилось, что забирать сегодня просто нечего. Не оказалось на указанном в документе месте указанного в документе здания. Давно уже нет.

 

Площадь старого здания аэровокзала Домодедово, главного объекта судебной тяжбы Росимущества и "Ист лайн", - 46 000 квадратных метров. Но на этом месте стоит уже другое здание - площадью в 270 000 метров. Соотношение приблизительно 1:6. И выполнить решение суда физически невозможно. Но пока Росимущество предлагает национализировать то, что есть.

 

То Домодедово, 11-тилетней давности, постоянно ругали. Давки, грязь, отвратительный сервис. Шиком было улететь из Шереметьево-2 и более менее приемлемо - из Внукова. Домодедово народ не жаловал. Именно в те годы аэровокзал был закреплен за госпредприятием, которое и обменяло здание и коммуникации на акции коммерсантов. По мнению Росимущества, именно эта приватизация была незаконной. "Комитет по управлению имуществом Московской области не имел права распоряжаться федеральным имуществом, и имущество выбыло против воли собственника - Российской Федерации", - утверждает Евгений Зеленский, начальник отдела имущественных интересов государства Федерального агентства по управлению государственным имуществом РФ.

 

Претензии Росимущества возникли в 2004-м, когда новый владелец аэропорта подал в агентство заявку на приватизацию земли под аэровокзалом. Все основные виды бизнеса в Домодедове уже были под контролем группы "Ист лайн". И сам вокзал кардинально изменился. Сегодня от того, старого Домодедова осталось, считай, воспоминание, которое и требует по суду у "Ист лайна" Росимущество. "Само Росимущество, которое является исцом в данном деле, признает, что подлежащие передаче в государственную собственность объекты из перечня решения суда на данный момент попросту не существуют. Большинство объектов аэровокзального комплекса Домодедова было реконструировано или построено заново", - говорит Дарья Коршунова, директор по внешним связям аэропорта Домодедово.

 

В целом инвестиции "Ист лайна" в Домодедово составили более 1 миллиарда долларов США, что в результате дало аэропорту возможность называться одним из крупнейших в Европе. Но как теперь удовлетворить судебное требование? "Позиция Росимущества относительно имущественного комплекса Домодедово такова: имущественный комплекс должен находится в собственности РФ, и компания, которая будет эксплуатировать это имущество, должна использовать это имущество на возмездной основе", - объясняет Евгений Зеленский.

 

Иными словами, предлагается забрать новое здание и сдавать его в аренду тому, у кого забирали. Впрочем, как отметили в Росимуществе, созвучных домодедовскому дел в агентстве за минувший год было 35 тысяч. Десятки из них связаны только с оспариванием правомерности сделок по различным аэропортам в стране. Большим и маленьким. Сроков давности, считают в Росимуществе, у таких дел практически нет.

Вести.Ру

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...