Перейти к содержанию

К 2020 году Россию ждет кадровый дефицит: придется или закрывать производства, или повышать заработки


CI-KP

Рекомендуемые сообщения

К 2020 году Россию ждет кадровый дефицит: придется или закрывать производства, или повышать заработки

 

Через 12 лет кадровый дефицит в России может вырасти от 8 до 22 млн. человек. С таким прогнозом выступил замглавы Минздравсоцразвития Александр Сафонов, которого цитирует "Независимая газета".

 

Быстрый рост зарплат может вызвать массовое закрытие предприятий из-за роста издержек. Сократить дефицит рабочей силы Россия не сможет – стимулирование рождаемости, миграции и эффективности здравоохранения уже не могут изменить ситуацию.

 

По мнению Сафонова, одной из причин такой тенденции стала недостаточная эффективность охраны труда в стране. Дефицит кадров в России носит не только количественный, но и качественный характер. Он связан не только с ухудшением демографической ситуации, но и с преждевременным выходом на пенсию многих работников.

 

По словам замминистра, уровень производственного травматизма в России в 4,5 раза превышает показатели развитых европейских стран. Производственный травматизм и профессиональные болезни приводят к тому, что люди преждевременно уходят на пенсию.

 

В свою очередь, независимые экономисты считают, что повышение техники безопасности не сможет повлиять на решение проблемы нехватки рабочей силы. Замдиректора Центра трудовых исследований Высшей школы экономики Ростислав Капелюшников заявил: "Все, кто сможет работать в 2020 году, – уже родились, и численность экономически активного коренного населения можно прогнозировать с высокой точностью. Разброс в прогнозах объясняется лишь разными допущениями о величине трудовой миграции".

 

Если ежегодный приток трудовых мигрантов не превысит 250–300 тысяч человек, то сокращение предложения на рынке труда может составить к 2020 году примерно 15 млн. человек.

 

По прогнозу Минэкономразвития численность населения трудоспособного возраста сократится в России с 89,2 млн. человек в 2008 году до 77,2 млн. в 2020 году. При этом численность занятых в экономике также сократится с 66,9 до 61,9 млн. человек в 2020 году.

 

При этом российская экономика входит в совершенно новый этап – этап бурного роста зарплат и издержек предприятий. Это неизбежно заставит предприятия либо закрывать здесь производство, либо переносить его в страны с более дешевой рабочей силой, считают эксперты.

 

Из-за жесткой миграционной политики и высокого уровня ксенофобии привлекательность страны для иностранцев постепенно снижается. Эти факторы также приходится учитывать работодателям, которые пытаются их нивелировать общим повышением зарплат.

http://www.newsru.com/finance/30apr2008/defizit.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 43
  • Создана
  • Последний ответ

Интересная статья, но в ней, ИМХО, не отражен еще один аспект проблемы: девальвация высшего образования и резкое снижение привлекательности среднего специального образования. сейчас появилось немало образовательных помоек, которые продолжают плодить уже никому не нужных "юристов" и "экономистов" на фоне закрывающихся ПТУ и техникумов, у которых приток абитуриентов продолжает сокращаться. В итоге машинисты метро в той же Москве уже получают до 55 тыс рублей, и во всех поездах висят объявления о приеме на обучение с последующим трудоустройством по этой специальности. Ну и кто с т.н. "высшим образованием" пойдет водить поезда? Думаю, желающих найдется немного - проще свой диплом повесить на стену и найти непыльное место клерка...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересная статья, но в ней, ИМХО, не отражен еще один аспект проблемы: девальвация высшего образования и резкое снижение привлекательности среднего специального образования. сейчас появилось немало образовательных помоек, которые продолжают плодить уже никому не нужных "юристов" и "экономистов" на фоне закрывающихся ПТУ и техникумов, у которых приток абитуриентов продолжает сокращаться. В итоге машинисты метро в той же Москве уже получают до 55 тыс рублей, и во всех поездах висят объявления о приеме на обучение с последующим трудоустройством по этой специальности. Ну и кто с т.н. "высшим образованием" пойдет водить поезда? Думаю, желающих найдется немного - проще свой диплом повесить на стену и найти непыльное место клерка...

 

О помойках отдельный разговор. Все еще хуже. Создается впечатление о деградации системы образования вообще. Среди молодых, т.е. до 28 лет, специалистов трудно найти просто толкового думающего человека с инициативой. Ничерта как правило не знают, у всех кубометр апломба, все рвутся в менеджеры чего-нибудь, реальных знаний мало, как личности инфантильны. Причем дипломы имеют МФТИ и Бауманки.

 

Есть ряд задач для толкового техника, а не липового инженера, я б взял такого и доучивал бы его сам по необходимости, но где его возьмешь??? Если уж в институте не учат ничему, то о техникумах лучше помолчать.

 

Чтобы взять на работу троих пришлось только личных собеседований провести около 50, с некоторыми и по 2 раза. Так что голод в этом смысле имеет место.

 

А сейчас нужно еще четверо блин. Тьфу, оказия какая...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересная статья, но в ней, ИМХО, не отражен еще один аспект проблемы: девальвация высшего образования и резкое снижение привлекательности среднего специального образования. сейчас появилось немало образовательных помоек, которые продолжают плодить уже никому не нужных "юристов" и "экономистов" на фоне закрывающихся ПТУ и техникумов, у которых приток абитуриентов продолжает сокращаться. В итоге машинисты метро в той же Москве уже получают до 55 тыс рублей, и во всех поездах висят объявления о приеме на обучение с последующим трудоустройством по этой специальности. Ну и кто с т.н. "высшим образованием" пойдет водить поезда? Думаю, желающих найдется немного - проще свой диплом повесить на стену и найти непыльное место клерка...

 

Я бы, все же, говорил не о девальвации, а о деградации высшего образования. Девальвации, с моей точки зрения, нет, как раз - наоборот. Посмотрите на вакансии тех же "клерков". Практически везде в требованиях будет обязательным наличие в/о. Вот, в начале 90-х - да, была девальвация "вышки" - всем было по барабану - есть она у человека, нет ее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересная статья, но в ней, ИМХО, не отражен еще один аспект проблемы: девальвация высшего образования и резкое снижение привлекательности среднего специального образования. сейчас появилось немало образовательных помоек, которые продолжают плодить уже никому не нужных "юристов" и "экономистов" на фоне закрывающихся ПТУ и техникумов, у которых приток абитуриентов продолжает сокращаться.

Ну на фоне развивающейся экономической деятельности юристы и экономисты всегда будут востребованы. Вот только требования к ним стали повышены. А ПТУшные специальности сейчас успешно заменяют выходцы из бывших советских республик.

 

В итоге машинисты метро в той же Москве уже получают до 55 тыс рублей, и во всех поездах висят объявления о приеме на обучение с последующим трудоустройством по этой специальности. Ну и кто с т.н. "высшим образованием" пойдет водить поезда? Думаю, желающих найдется немного - проще свой диплом повесить на стену и найти непыльное место клерка...
Это разводка такая. Что б получать машинисту 55 тыс, надо там отработать 30 лет. А в самом начале трудового пути их зарплата составляет около 20-25 тыс. Для Москвы это не много.

 

А вот то что наступит кризис в кадрах вообще-факт неоспоримый. Сейчас как раз и будет чувствоваться эффект от демографического провала с конца 80х-2000го. Да и смертность у нас повышенная.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.


×
×
  • Создать...