Перейти к содержанию

Как отобрать клиентов у конкурента


Роман

Рекомендуемые сообщения

Как отобрать клиентов у конкурента.

 

12.12.2005 | журнал "Секрет фирмы"

 

Конкурентные войны.

 

 

Яркие рекламные акции и промокампании, "белый" и "черный" PR - в борьбе за клиента в ход идут все средства. Но есть способ дешевле и проще: переманивание. В случае неудачи потери будут минимальными.

 

1. "Пчелиный налет". Абоненты МТС были атакованы на днях звонками от конкурирующего оператора. Им предложили бесплатно протестировать билайновский тариф "Простые вещи", обещая доставку SIM-карты с курьером. Начать массированную обработку клиентов конкурента "Вымпелком" подвигли результаты предварительного обзвона, благодаря которому компании удалось переманить 1295 абонентов МТС. Предложения получали те, кто наиболее активно общался с клиентами "Билайна". МТС не оставила атаку без ответного удара и порекомендовала своим абонентам обратиться в Общество по защите прав потребителей, поскольку для многих рекламные звонки оказались платными (всего в МТС поступило более 100 жалоб на действия "Билайна", и компания вернула абонентам деньги, списанные со счетов за рекламные звонки). При этом сама МТС не может никуда пожаловаться, поскольку формально ее интересы ущемлены не были.

 

2. Другие звонки. Схожим с "Вымпелкомом" способом в 2003 году пыталась действовать в Латвии компания Tele2, представители которой обзванивали клиентов конкурента Latvijas mobilais telefons и предлагали им сменить оператора. Этой акцией Tele2 нарушила соглашение между двумя компаниями, согласно которому каждой запрещалось связываться с абонентами второй стороны. Latvijas mobilais telefons подала жалобу в комиссию по регулированию общественных услуг, и совет этого ведомства обязал Tele2 прекратить телефонный маркетинг и выплатить штраф в 5 тыс. латов (около $2900).

 

3. Встреча у порога. Решив, что убедить потенциальных клиентов в лучшем качестве своих услуг можно, только глядя им в глаза, Альфа-банк попытался выловить их на подступах к Сбербанку. В ноябре 2003 года сотрудники Альфа-банка встречали людей около тех отделений Сбербанка, рядом с которыми располагались отделения Альфа-банк экспресс, раздавали рекламные буклеты и предлагали оплатить коммунальные услуги через свой банк, говоря об отсутствии очередей. Акция была рассчитана на две недели. Об ее итогах Альфа-банк предпочел умолчать.

 

4. Заботливое письмо. Руководство Microsoft в декабре 2004 года решило лично пообщаться с клиентами конкурента. Вице-президент Microsoft по операциям в Северной Америке Билл Вехт разослал клиентам компании PeopleSoft, незадолго до этого вошедшей в состав Oracle, письма, в которых посоветовал задуматься над необходимостью сменить технологии и вендоров и перейти на платформу Windows. Чтобы не вызвать нареканий, Microsoft объявила, что не намерена конкурировать с PeopleSoft за крупных клиентов, а все свои рекламные акции ориентирует на малый и средний бизнес.

 

5. Игра в карты. В июле 2003 года "Сибнефть" перешла дорогу ЛУКОЙЛу в Свердловской области, разместив в местных газетах объявления об обмене дисконтных карт АЗС – дилеров ЛУКОЙЛа на дисконтные карты заправок "Сибнефти". Несмотря на то, что к конкуренту переметнулись всего 42 клиента, ЛУКОЙЛ обратился с жалобой о недобросовестной конкуренции в Министерство по антимонопольной политике. МАП удовлетворило иск и обязало "Сибнефть" выплатить компенсацию, рассчитав ее исходя из средней суммы расхода по дисконтной карте за квартал,– почти $13 тыс.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как отобрать клиентов у конкурента.

 

12.12.2005  |  журнал "Секрет фирмы"

 

Конкурентные войны.

Яркие рекламные акции и промокампании, "белый" и "черный" PR - в борьбе за клиента в ход идут все средства. Но есть способ дешевле и проще: переманивание. В случае неудачи потери будут минимальными.

 

1. "Пчелиный налет". Абоненты МТС были атакованы на днях звонками от конкурирующего оператора. Им предложили бесплатно протестировать билайновский тариф "Простые вещи", обещая доставку SIM-карты с курьером. Начать массированную обработку клиентов конкурента "Вымпелком" подвигли результаты предварительного обзвона, благодаря которому компании удалось переманить 1295 абонентов МТС. Предложения получали те, кто наиболее активно общался с клиентами "Билайна". МТС не оставила атаку без ответного удара и порекомендовала своим абонентам обратиться в Общество по защите прав потребителей, поскольку для многих рекламные звонки оказались платными (всего в МТС поступило более 100 жалоб на действия "Билайна", и компания вернула абонентам деньги, списанные со счетов за рекламные звонки). При этом сама МТС не может никуда пожаловаться, поскольку формально ее интересы ущемлены не были.

 

2. Другие звонки. Схожим с "Вымпелкомом" способом в 2003 году пыталась действовать в Латвии компания Tele2, представители которой обзванивали клиентов конкурента Latvijas mobilais telefons и предлагали им сменить оператора. Этой акцией Tele2 нарушила соглашение между двумя компаниями, согласно которому каждой запрещалось связываться с абонентами второй стороны. Latvijas mobilais telefons подала жалобу в комиссию по регулированию общественных услуг, и совет этого ведомства обязал Tele2 прекратить телефонный маркетинг и выплатить штраф в 5 тыс. латов (около $2900).

 

3. Встреча у порога. Решив, что убедить потенциальных клиентов в лучшем качестве своих услуг можно, только глядя им в глаза, Альфа-банк попытался выловить их на подступах к Сбербанку. В ноябре 2003 года сотрудники Альфа-банка встречали людей около тех отделений Сбербанка, рядом с которыми располагались отделения Альфа-банк экспресс, раздавали рекламные буклеты и предлагали оплатить коммунальные услуги через свой банк, говоря об отсутствии очередей. Акция была рассчитана на две недели. Об ее итогах Альфа-банк предпочел умолчать.

 

4. Заботливое письмо. Руководство Microsoft в декабре 2004 года решило лично пообщаться с клиентами конкурента. Вице-президент Microsoft по операциям в Северной Америке Билл Вехт разослал клиентам компании PeopleSoft, незадолго до этого вошедшей в состав Oracle, письма, в которых посоветовал задуматься над необходимостью сменить технологии и вендоров и перейти на платформу Windows. Чтобы не вызвать нареканий, Microsoft объявила, что не намерена конкурировать с PeopleSoft за крупных клиентов, а все свои рекламные акции ориентирует на малый и средний бизнес.

 

5. Игра в карты. В июле 2003 года "Сибнефть" перешла дорогу ЛУКОЙЛу в Свердловской области, разместив в местных газетах объявления об обмене дисконтных карт АЗС – дилеров ЛУКОЙЛа на дисконтные карты заправок "Сибнефти". Несмотря на то, что к конкуренту переметнулись всего 42 клиента, ЛУКОЙЛ обратился с жалобой о недобросовестной конкуренции в Министерство по антимонопольной политике. МАП удовлетворило иск и обязало "Сибнефть" выплатить компенсацию, рассчитав ее исходя из средней суммы расхода по дисконтной карте за квартал,– почти $13 тыс.

5925[/snapback]

 

 

Гы. П.1. Два нумера в МТС у меня, ну кудаж я от этого нумера, на который всё маршрутизируется, уйду, благо он корпоративный ( вот если бы у них был целевой пчелиный налет на принимающих решения по корпоратвному.... )

При всей моей люви к "Альфе" МТС-у как оператору верю больше, несмотря на весь их бардак МТС-ский верю....

 

П.2. А что, они третью компанию не могли найти, не связанную соглашением? В Бобруйск )))

 

П.3. Ну честная война, главное пропускать клиентов "Сбера" до кассы. Хотя не верю, что толк у "Альфы" был.

 

П.4. Ну Ораклы с Мелкософтом сами разберутся -)

 

П.5. Интересно, если бы с каким иском по карточкам тогда-бы обратился ЮКОС...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...