speedy Опубликовано 12 января, 2006 Поделиться Опубликовано 12 января, 2006 ИНТЕЛЛЕКТ ТОЛПЫ Популярность социальных сайтов нового поколения позволяет сделать удивительный вывод: оказывается, толпа в сумме обладает большим интеллектом, чем самые умные ее представители. Вывод об интеллекте масс явно противоречит известному суждению о психологии толпы. Тем не менее, развитие современных онлайн-сервисов поколения Web 2.0 наглядно показывает справедливость этого вывода. Один из примеров — противостояние самого популярного коллективного IT-блога Slashdot и его новомодного социального конкурента digg. Как показывает статистика, digg стремительно догоняет Slashdot. В конце 2005-го они практически сравнялись по посещаемости. Эта тенденция не ускользнула от глаз экспертов. Они прогнозируют, что в наступившем году такие сайты как Slashdot окончательно выйдут из моды. Принципиальное отличие digg от Slashdot состоит в отсутствии профессиональных редакторов, которые отбирают "самые интересные", на их взгляд, темы. В сети Web 2.0 это явно устаревший подход. На сайте digg в роли информационного фильтра выступает сообщество пользователей — они голосуют за ту или иную тему. Самые интересные записи поднимаются на первую страницу. Разве это не является подтверждением вывода о том, что толпа в сумме обладает большим интеллектом, чем самые умные ее представители? Такие ресурсы как Reddit и del.icio.us уже давно поняли и начали использовать этот факт. На этих, да и на многих других сайтах сообщество пользователей само формирует для себя информационное пространство. Интересно, что сайты старого поколения иногда пытаются вскочить на волну, например, вводят различные системы голосования и рейтинги. Но в большинстве случаев это не дает нужного эффекта. Новое поколение интернетчиков выбирает Web 2.0. Джереми Заводны в своем блоге анализирует причины упадка Slashdot и приходит к выводу, что главная причина — в смене поколений. По его подсчетам, в интернете поколение сменяется за семь лет. Каждый год разница в возрасте между редакторами Slashdot и читателями этого сайта возрастает еще на год. /Вебпланета, 10.01.2005/ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
MOS Опубликовано 12 января, 2006 Поделиться Опубликовано 12 января, 2006 Суммарный интеллект толпы, скорее, действительно выше, чем интеллект отдельного интеллектуала (тра-ля-ля... тофтология). Это, в принципе, подтверждает народная поговорка "одна голова - хорошо, а две - лучше". На то она и народная. Но в статье речь идет не об интеллекте, как бы это ни хотел показать автор, а о степени правильности принятия решения, которое удовлетворит большинство. Ведь правильность выбора тем digg определяется демократичной системой проявления иннициатив ее участников. Система же отбора тем Slashdot в этом случае, конечно, выглядит, как... тоталитарная, несмотря на то, что отбор осуществляет профессионал своего дела. Но что мы получаем на выходе? Популярные (популистские) решения, ответственность за которые никто не несет, и не осознает последствия их принятия. Такая "воля большинства" - не самая благодатная почва для исключительных личностей, творческих и неординарных людей, фанатичных ученых и т.п. Им-то эта попса ни к чему. То есть, приобретая в популярности решения, появляется потеря в его информационном качестве. Мало того, для голосования нужно время. Толпа никогда не сможет быть столь же оперативной в принятии решений, как один человек. Это очевидно, и степень организованности (реакции) толпы всегда зависела от уверенности, убедительности ее вожака и равномерности воздействия на толпу его соратников. В сущности, человек - натуральный примат, ведущий стадный образ жизни, с вожаком во главе такого стада, который отличается наибольшим авторитетом и решимостью. И мы получаем, что популярность принятых "интеллектом толпы" решений ведет не только к потере информации, но и к потере оперативности. Так ли это разумно - терять самые важные нематериальные рессурсы нынешнего времени - информацию и скорость - ради большинства? Этот вопрос с одинаковой легкостью можно отнести как к политике, так и к бизнесу. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Игорь Нежданов Опубликовано 14 января, 2006 Поделиться Опубликовано 14 января, 2006 Как всегда - нужно свое решение в каждом конкретном случае. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.