Перейти к содержанию

2 тыс. нарушений за один день работы всего трех московских камер автоматической фиксации


Рекомендуемые сообщения

2 тыс. нарушений за один день работы всего трех московских камер автоматической фиксации

нарушений правил дорожного движения. О таком улове ГИБДД сообщил начальник департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Виктор Кирьянов.

 

1 июля ГИБДД начала использовать систему автоматической рассылки штрафов нарушителям. Как заявил "Российской газете" Кирьянов, только в Москве три таких камеры сделали две тысячи снимков нарушителей. То есть в среднем, одна камера фиксировала по нарушению каждые две минуты. При этом Кирьянов подчеркнул, что зафиксированные нарушения это не 10-20 км/ч больше ограничения скорости (с таким превышением обычно едет весь поток), а более серьезные - превышение скорости больше 40 км/ч.

 

Штраф за превышение на 40-60 км/ч с января составляет от 1 до 1,5 тыс. рублей. Поскольку по правилам при автоматическом определении нарушения назначается минимальная ставка штрафа, то за день с трех камер ГИБДД насчитала штрафов минимум на 2 млн рублей. Впрочем, пока письма с фотографиями нарушителям еще не отправлены. Информацию, поступившую с камер, обрабатывают в ГИБДД, номера автомобилей "пробивают" по базе, выясняют адреса владельцев.

 

Когда эта работа будет сделана, штрафы с фотографиями отправят заказными письмами с уведомлением. С момента получения таких писем, у автолюбителей будет 10 дней на обжалование. Здесь россиян, продавших автомашины по доверенности, поджидает неприятность: штрафы будут выписываться именно на владельцев, на которых зарегистрировано транспортное средство.

http://www.rb.ru/img/content/01kamkam.jpg

 

 

Судя по всему, единственная реальная возможность оспорить штраф - это доказать, что именно вас не было за рулем автомобиля. Сделать это можно либо, доказав, что машина числится в угоне, либо же указав, кто именно находился за рулем и продемонстрировав доверенность, нотариально заверенную или обычную. Спорить с правильностью замера скорости автоматической камерой не стоит даже и пытаться.

 

Если же обжаловать штраф автовладелец на собирается, то у него есть 30 дней на то, чтобы оплатить квитанцию.

 

Где и сколько камер

 

Как заявил Виктор Кирьянов, сейчас в Москве в автоматическом режиме работают всего три камеры. Указал он и примерное их расположение: на Сущевском валу, в районе съезда с Третьего транспортного кольца, а также у Лефортовского тоннеля и на Садовом кольце в районе пересечения с Петровкой. В Московской области камеры установлены на Горьковском, Дмитровском и Ленинградском шоссе.

 

Более точно говорить о местоположении Кирьянов не стал. Тем не менее, во вторник и среду в Рунете начали циркулировать некие списки с указанием точного расположения камер наблюдения. В этом списке пунктов гораздо больше, чем три. По всей видимости, речь идет обо всех камерах наблюдения, которые используются московскими инспекторами.

 

Однако надо различать - фото- и видеокамеры с радарами используются на постоянных и мобильных постах ГИБДД давно, однако именно в автоматическом режиме, судя по всему, работают лишь упомянутые Кирьяновым три камеры. То есть превышение скорости, зафиксированное, например, обычной камерой на посту ГИБДД, в общую базу автоматической рассылки штрафов пока, видимо, не попадут.

 

Какие нарушения

 

Автоматическая система штрафов в Москве, судя по всему, в первые месяцы коснется лишь такого нарушения как превышение скорости. Другие нарушения, такие как выезд на встречку и проезд на красный, которые технически могут быть зафиксированы камерами, пока не попадают в поле зрения ГИБДД. По крайней мере, заместитель Кирьянова Владимир Кузин на пресс-конференции 19 июня заявил, что эти нарушения будут выявляться лишь "в перспективе".

 

Напомним, что за выезд на встречку штрафов не предусмотрено - только лишение прав. Поэтому, если в будущем камеры и будут фиксировать такие случаи, то владельцу автомобиля будет присылаться уже не квитанция, а повестка на разбор ситуации в ГИБДД. Проезд на запрещающий сигнал светофора предусматривает штраф в размере 700 рублей. В Москве светофорные нарушения пока, видимо, в автоматическом режиме караться не будут. Однако с этим нововведением смогут познакомиться в другом регионе. "В Краснодарском крае уже сейчас будут работать по проезду на запрещающий сигнал светофора. У них приборы подключены к контроллерам и фиксируют перекресток, некоторые камеры направлены на встречную полосу движения. Так что один регион уже будет работать по этому направлению", - заявил Кузин.

 

Как обойти и избежать

 

Понятно, что автомобилисты без проблем запомнят и вычислят местоположение автоматических камер. Уже сейчас в интернете можно загрузить карты для автомобильных GPS-навигаторов, в которых отмечены не только посты ГИБДД, вероятные места "засад", но и все камеры наблюдения. Правда, в данном случае задачу камер можно считать выполненной - на участках под наблюдением автомобилисты едут аккуратнее.

 

Однако почти наверняка "народные" умельцы попытаются изобрести способы сделать свой автомобиль неидентифицируемым для автоматических камер. Попытка заляпать номерной знак грязью скорее всего не поможет - камеры делают качественные снимки, и программы распознавания справляются неплохо. Не помогут и перевернутые номера.

 

Существуют более технологичные решения. Например, в Европе и США активно рекламируются некие чудо-спреи, нанесение которых на номерной знак, делает его нечитаемым для камер. Насколько эффективны такие средства неизвестно, однако их использование, например в Великобритании, незаконно, и штраф скорее можно получить за применение таких средств.

 

А в США и сейчас совершенно легально рекламируется гель под названием Veil, который продается под слоганом приблизительно такого содержания: "Любишь скорость? Видеополиция не дает покоя? Наплюй на нее! Намажься нашим гелем и газуй!" Такой гель наносится на отражающие поверхности автомобиля и затрудняет работу радара для определения скорости. Как утверждает производитель, работая в паре с детектором радара, такой гель снижает вероятность быть пойманным за превышение скорости на 70%. Насколько это соответствует действительности, сказать сложно.

http://www.rb.ru//topstory/society/2008/07/02/200258.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 18
  • Создана
  • Последний ответ

Если Гайцы не сведут это мероприятие в очередную компанию-шумиху, то действие это обязательно возымеет в отношении протолюдинов. К "Неприкасаемым" это опять же не будет иметь никакого отношения.

Если бы штрафами резали все без разбора, да и сами гайцы не отрывались бы на дороге а показывали всем остальным пример дорожного поведения, как в других развитых странах. А так они - первые хулиганы на дороге. А когда "хулиганы" приговаривают Вас к повинности в виде штрафа, то вспоминаются тревожные 90-е с "рэкетирами" и "бригадами"... :smile17:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если Гайцы не сведут это мероприятие в очередную компанию-шумиху, то действие это обязательно возымеет в отношении протолюдинов. К "Неприкасаемым" это опять же не будет иметь никакого отношения.

Если бы штрафами резали все без разбора, да и сами гайцы не отрывались бы на дороге а показывали всем остальным пример дорожного поведения, как в других развитых странах. А так они - первые хулиганы на дороге. А когда "хулиганы" приговаривают Вас к повинности в виде штрафа, то вспоминаются тревожные 90-е с "рэкетирами" и "бригадами"... :smile17:

Я настроен более оптимистично. Во-первых, техника не признает компромиссов, и не будет "закрывать глаза" или отворачиваться в момент пролета авто с "крутыми" или "до боли знакомыми" номерами. Второе, "неприкасаемость" владельца выясняется только в живом общении после демонстрации им "пальцев", "ксив", визиток и пр. Демонстрировать это камере? В-третьих, если свести к минимуму вмешательство человека к выписке писем-уведомлений и организовать "обратную связь" по уплаченным штрафам в автоматическом режиме, то объективность возрастает в разы.

И, кстати, "гайцев" из этой цепочки и убрать несложно :smile5:

Другое дело, использование этой схемы для контроля выезда на встречку или на запрещающий сигнал светофора. И то и другое, в отличие от превышения скорости, может быть спровоцировано или вызвано внешними обстоятельствами. И автоматическое принятие решения о штрафе в данных случаях будет абсолютно не объективным.

И последнее, надеюсь, что эти камеры будут таки задействованы в системе контроля за передвижением транспорта. Фраза "введенный план "Перехват" результата не дал" начинает понемногу "доставать". :smile3:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А мне интересно, как в вообще можно ездить без превышения скорости.

На садовом кольце ограничение скорости 60 км/ч, на межгородских трассах - 90! Это же смешно, если нет пробки, то не превышать эти ограничения как минимум на 40 км/ч просто не возможно!

Грешен, ПОЛЬЗУЮСЬ УДОСТОВЕРЕНИЕМ ПЕНСИОНЕРА И УЧАТНИКА! и эти камерные нововведения меня напрягают :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А мне интересно, как в вообще можно ездить без превышения скорости.

На садовом кольце ограничение скорости 60 км/ч, на межгородских трассах - 90! Это же смешно, если нет пробки, то не превышать эти ограничения как минимум на 40 км/ч просто не возможно!

Вообще, в Скандинавии (например, в Финляндии) все едут за городом и в городе с одинаковой скоростью и всё. Ничего, в принципе, особенного не происходит.

И у нас, кстати, в Башкирии, где чуть ли не по всей республике одна сплошная линия и ограничение 40 км/ч тоже едут. Или платят примерно 10 тыс. руб. Или лишаются прав. Беспредел, конечно, и безобразие, но вообще, едут и приезжают на место :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.


×
×
  • Создать...