Перейти к содержанию

Работа СБ с дебиторами


Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 59
  • Создана
  • Последний ответ
[/size]Очень интересен опыт коллег по формату работы с дебиторами. А именно - распределение усилий менеджеров, юристов, СБ. У нас обязанность по работе с ДЗ исполняют торг. представители. В случае если они не видят никакой перспективы работы с клиентом по долгу - передают его в СБ. Автоматически идет стоп отгрузка, в работу включаются безопасники. До недавнего времени порядок всех устраивал. Но в наст. время стали возникать проблемы - в работу СБ передают 10% от всего объема дебеторки...менеджеры тормозят, несмотря на существующую мотивацию в передаче(на 50% сокр штрафы). Их "надежда" умирает слишком поздно.

 

По собственному опыту. Приняли в компании положение о дебиторской задолженности. Прописали конкретные сроки, когда дебиторская задолженность становится проблемной (т.е. передается в СБ), а также штрафы менеджерам и его непосредственным руководителям. Не всегда действовало со сто проценной эффективностью, но всегда позволяло найти виновного в образовании невозвращенки.

А вообще задачу избежать невозвращенной дебиторки и наладить взаимопонимание с менеджерами, значительно облегчает стадия проверки контрагентов, перед заключением договоров. Помойки, как правило, видно сразу, да и менеджер, становится более понятливым, когда видит прямую зависимость результатов его деятельности от СБ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так схема не при чем тут, тем более схем столько же сколько самих дебиторов в зависимости от их типажей. Схемы позволяют СБ эффективно возвращать долг почти всегда. С кем то жесткие переговоры, с кем то только представиться достаточно, с кем то включить "генератор проблем" приходится.

 

Не...как убедить - дело десятое...можно и волевым решением. Просто на сроки завязывать не всегда эффективно - по 40 дней может и сверка идти, может и не проведенный возврат, брак "висеть", по сетям - вообще отдельная песня... Да и менеджер готов на все, даже платить штрафы, лишь бы клиента не терять. Были случаи менеджерам контрагенты эти штрафы даже компенсировали...взамен отсутствия арбитражных санкций по ним и продление "беспроцентного" срока по товарному кредиту.

 

так в чем вопрос то?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По собственному опыту. Приняли в компании положение о дебиторской задолженности. Прописали конкретные сроки, когда дебиторская задолженность становится проблемной (т.е. передается в СБ), а также штрафы менеджерам и его непосредственным руководителям. Не всегда действовало со сто проценной эффективностью, но всегда позволяло найти виновного в образовании невозвращенки.

А вообще задачу избежать невозвращенной дебиторки и наладить взаимопонимание с менеджерами, значительно облегчает стадия проверки контрагентов, перед заключением договоров. Помойки, как правило, видно сразу, да и менеджер, становится более понятливым, когда видит прямую зависимость результатов его деятельности от СБ.

 

Спасибо. Первая часть поста по теме, потом отвлеклись. С проверками и выявлениями виновных пробл. тоже нет.

При отсеве помоек менеджер рез-тов как раз не видит...)) Видит только что "СБ зарубило, млин, жирного клиента..."))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.


×
×
  • Создать...