Перейти к содержанию

Любопытная статья про программы изучения сайтов


Рекомендуемые сообщения

5 вещей которые скрывают конкуренты!

2008-01-15 09:19:34

 

Автор:Роман Вилявин

 

Исследуя вершины поисковой выдачи, мы нередко задумываемся о потаенных причинах успеха конкурентов - почему тот или иной сайт пользуется любовью пользователей, приносит продажи, звонки и обращения посетителей? Понять механизмы успеха нам поможет конкурентная разведка.

 

Каждый успешный веб-проект обязан решить три стратегических задачи:

 

  • привлечь посетителя
  • удержать его
  • побудить совершить необходимое действие
И если определить, как успешному сайту удается удержать посетителей и заставить их совершать коммерчески полезные действия достаточно несложно (дизайн, информационная структура, юзабилити проекта в целом и отдельных элементов в частности, follow-up механизмы и т.п.), то понять, откуда идет трафик и почему, иногда достаточно трудно. Именно об этом и пойдет речь в данной статье на примере анализа англоязычных проектов.

 

Внешних источников трафика можно выделить три:

 

  • Поисковый
  • Контекстный
  • Переходы с иных сайтов
В связи с этим нас интересуют следующие сведения:

 

  • Ключевые слова, по которым продвигаются конкуренты
  • Какими методами (читай ссылками) они продвигаются, насколько их сложно догнать
  • Какие домены составляют внутреннюю сеть сайтов конкурента
  • Какие ключевые слова и бюджет они используют в контекстной рекламе
  • И, наконец, какого характера трафик и откуда они получают

Ключевые слова, по которым продвигаются конкуренты

В тематике software development (разработка программного обеспечения) определенных успехов в поисковом продвижении добилась одна из ведущих белорусских аутсорсинговых компаний EffectiveSoft (www.effectivesoft.com), попробуем выяснить, на какие ключевые слова они ориентируются в своей работе.

 

Во-первых, мы можем определить, по каким популярным словосочетаниям вышеуказанный сайт занимает места в топе поисковой выдачи Google. Для этого воспользуемся сервисом Seodigger (www.seodigger.com):

 

http://www.promodo.ru/images/picture1.gif

 

Рисунок 1 Анализ SeoDigger.com

 

Итак, мы можем смело говорить, что компания EffectiveSoft при поисковом продвижении ориентируется на следующие ключевые фразы:

 

Software development

 

Software programming

 

Custom software development

 

Custom programming

 

Software outsourcing

 

Outsourcing software development

 

и т.д.

 

Уточнить картину приоритетности запросов можно на следующем этапе.

 

 

Анализ ссылочного профиля конкурента

Формула ссылки = позиции = посетители общеизвестна, поэтому качественную информацию о ссылочном профиле конкурента переоценить трудно. Подробную информацию о ссылках можно получить при помощи программы CS Yazzle (www.yazzle.ru):

 

http://www.promodo.ru/images/picture2.gif

 

Рисунок 2 Анализ ссылочного профиля

 

CS Yazzle позволяет посмотреть какие ключевые слова являются приоритетными для исследуемого проекта (достаточно отсортировать ссылки по полю «Текст ссылки» и сравнить их количество и качество для различных групп запросов), определить, покупает ли проект ссылки и если да то какие, имеются ли внешние ссылки которые трудно получить (ссылки с сайтов университетов, государственных организаций, упоминания на новостийных сайтах класса New York Times и т.д.).

 

Также можно определить методы продвижения подопытного: раскручивается только главная страница или подстраницы, ведется тематический обмен или используются нетематические ссылки, короткими либо длинными текстами ссылок обрабатывается семантическое ядро и так далее.

 

 

Внутренняя сеть сайтов конкурента

Внутренняя сеть сайтов позволяет экономить деньги на покупке ссылок, однако требует от компаний, занимающихся продвижением, определенной осторожности, поскольку чаще всего такие сайты-сателлиты несут минимум полезной информации и недостойны нахождения в выдаче поисковых систем. Каким образом можно попробовать вычислить ресурсы внутренней сети?

 

Помимо прочих характеристик, программа CS Yazzle определяет IP адреса и имена людей, на которых зарегистрирован ссылающийся домен. Если мы видим группу доменов, ссылающихся на искомый, и зарегистрированных на того же владельца, что и основной, внутренняя сеть налицо.

 

Также следует обращать внимание на домены с одного IP или блока IP адресов. Многие хостеры позволяют размещать несколько доменов на одном аккаунте и многие компании пользуются данной возможностью, чтобы сэкономить деньги.

 

Многие компании, не желая подставляться под удар, скупают или развивают собственные сателлиты, однако не ставят с них ссылки на основной домен, используя их в основном для обмена. Что же делать?

 

На помощь приходит сайт DomainTools (www.domaintools.com), позволяющий осуществлять поиск по информации о регистрации доменов.

 

http://www.promodo.ru/images/picture3.gif

 

Рисунок 3 Определение ресурсов внутренней сети

 

За небольшую плату данный отчет можно приобрести и использовать в работе.

 

Отличным инструментом конкурентного анализа является … Google. В первую очередь, нам нужно найти один домен, приобретенный нашим конкурентом. Определить, куплен ли он, можно по дате регистрации и сменам информации о владельце, всю эту информацию можно получить на сайте DomainTools.

 

Следующий этап – поиск в Google на предмет объявлений о продаже данного домена. В 90% случаев поиск приводит нас на форум DigitalPoint, в раздел Buy, Sell or Trade – Domains (www.forums.digitalpoint.com/forumdisplay.php?f=59). Найдя покупателя, можно найти все его сообщения, его контактную информацию, по которой определить его активность на иных биржах доменных имен и форумах - возможности практически безграничны.

С поисковым трафиком разобрались, однако, что делать, если конкурент активно использует контекстную рекламу?

 

 

Информация о контекстной кампании конкурента

Определить активность конкурента в области контекстной рекламы нам поможет замечательный сервис SpyFu (www.spyfu.com). Введя доменное имя мы получаем, помимо информации о видимости в результатах поиска по запросам (как в SeoDigger), оценочный бюджет и, что нас интересует в первую очередь, перечень ключевых слов, по которым транслируется объявление (за небольшую плату можно получить полный перечень).

 

http://www.promodo.ru/images/picture4.gif

 

Рисунок 4 Анализ контекстных кампаний

 

Особо следует отметить, что сравнение данных сервиса с данными аккаунта Google AdWords показало, что SpyFu порядок бюджета определяет верно.

 

Также полезной является информация о наиболее активных конкурентах - как в области поискового продвижения, так и в контексте. Вполне возможно, что вы увидите там новых игроков, о существовании которых ранее и не подозревали.

 

Последний момент, о котором хотелось бы поговорить – анализ полученного конкурентом поискового трафика.

 

 

Анализ привлеченного трафика

К сожалению, точную статистику нам никто не покажет, однако извлечь и проанализировать некоторую информацию нам вполне по силам.

 

Тем не менее, прежде чем исследовать оценочные данные сторонних сервисов, следует посмотреть, нет ли в открытом доступе серверной или иной статистики? Зачастую владельцы сайтов забывают закрывать от индексации серверную статистику.

 

Рецепт от Promodo http://homedostatok.ru/wp-includes/images/smilies/icon_smile.gif К примеру, поиск в Google по запросу «travel allintitle:Usage Statistics» (показывать страницы по теме travel, содержащие в Meta-Title слово Usage Statistics) вернул порядка 40 результатов с серверной статистикой туристических сайтов, использующих для подсчета статистики популярный скрипт Webalizer, в частности, сайта Hotel-online.com имеющего значительную аудиторию.

 

http://www.promodo.ru/images/picture5.gif

 

Рисунок 5 Серверная статистика - кладезь информации

 

Найти серверную статистику успешного конкурента равнозначно обнаружению клада. Информация, которая становится нам доступна:

 

  • Информация о переходах на сайт и просмотрах страниц (соотношение переходов к просмотрам также позволит определить качество аудитории)
  • Точки входа на сайт
  • Переходы с ссылающихся сайтов
  • <еографическая принадлежность посетителей
  • Информация по поисковым фразам.
К примеру, за ноябрь 2007 года было совершено:

9928 переходов по запросу bora bora

1060 – по запросу atlantis

766 – hotel online и т.д.

 

Сопоставив позиции в выдаче с передаваемым трафиком мы можем получить весьма точную информацию о количестве пользователей, которых можно привлечь с поиска по тем или иным ключевым фразам.

 

Если же серверную статистику получить не удалось, следует обратиться к сервисам оценки трафика Alexa.com и Compete.com, позволяющим получить представление о порядке привлекаемого трафика, географии пользователей, соотношению посещений к количеству просмотров и сравнить тренды посещаемости для нескольких ресурсов.

 

Сервис Alexa извлекает информацию из собственного тулбара, весьма распространенного на Западе, Compete.com же черпает данные в основном из логов интернет-провайдеров США.

 

Alexa показывает только рейтинг, Compete же предоставляет и примерные числовые значения (расхождение данных с статистикой Google Analytics на одном из наших клиентских сайтов примерно 5 раз в меньшую сторону).

 

Таким образом, используя данные Alexa и Compete можно получить лишь обзорную информацию о природе привлеченного трафика.

 

 

Выводы

Всемирная сеть позволяет получить невероятное количество бесценной информации о конкурентах, а грамотно проведенная конкурентная разведка на этапе вывода бизнеса в онлайн и подготовки к его продвижению позволит исключить необязательные ошибки и сохранить ваши деньги от неоправданных расходов.

 

 

 

 

 

Взято отсюда http://homedostatok.ru/?p=453

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отличная статья, спасибо :) По частям все вроде бы известно, а тут все интересно свели в единую структуру.

Действительно хорошая статья. Спасибо. Только вот в некотоых компьютерных терминах потерялся. Я не силен в терминалогии, но хотелось бы исправить этот пробел. Нет ли на примете сайтика, где можно подтянуть свое отставание? Спасибо. :smile22:

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если по всяким СЕОшным терминам потерялись, то тут небольшой словарик http://www.ebanners.ru/viewtopic.php?t=548. Ну а по компам тут ищите http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BB%...%BD%D0%B3%D0%B0

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...