Перейти к содержанию

Шпионская сеть 21-го века


Рекомендуемые сообщения

Шпионская сеть XXI века

Журнал «Деньги» № 28(683) от 21.07.2008

 

Бизнес — это война. Война за место под солнцем, за увеличение доли рынка, за технологическое лидерство, в том числе и за счет использования достижений конкурентов, или с мошенниками, пытающимися облапошить компанию. А чтобы не нести на войне больших потерь, человечество придумало разведку. Бизнес также использует разведку, разведчиков, шпионов и диверсантов, чтобы победить в своей войне. В наши дни эта бизнес-разведка все чаще связана с возможностями интернета.

 

Разведка нужна для того, чтобы выяснять расклад сил у соперника (и даже партнера), организовывать диверсии, а также для того, чтобы не оказаться застигнутым врасплох его неожиданными действиями. Бизнес-разведка выполняет ровно те же функции: предприятиям необходимо быть уверенными в надежности своих контрагентов, получать конфиденциальную информацию о том, что творится у конкурентов, планировать мероприятия, позволяющие ослабить их позиции на рынке, а также экономить на НИОКР, используя чужие наработки. Эти цели достигаются разными методами, как абсолютно легальными, так и "серыми" и даже "черными".

 

Кто стоит передо мной?

Интернет очень сильно изменил методы бизнес-разведки. Роман Ромачев, руководитель компании "Р-Техно", специализирующейся на конкурентной разведке, считает, что поиск информации о компании и частных лицах в интернете — основа основ этого бизнеса. Из информации, размещенной в сети, можно почерпнуть ценные сведения о том, кто стоит за компанией, какие бизнес-интересы у ее учредителей, есть ли конфликты с другими компаниями и многое другое. Правда, говорит он, в большинстве случаев не обойтись и без обращений в государственные органы, осуществляющие учет сведений о юридических лицах и контроль за ними, ведь подавляющая часть запросов его клиентов, около 70%,— это поиск информации о контрагентах и выяснение того, можно ли иметь с ними дело. "Но в России серьезно подходят к использованию конкурентной разведки лишь единичные компании,— считает Ромачев.— Остальные обращаются к ней лишь время от времени. Компания может заниматься разведкой сама (тогда обязанности по проведению разведмероприятий в отношении конкурентов зачастую возлагаются на отделы маркетинга или стратегического планирования) или обратиться к помощи аутсорсеров типа нас".

продолжение

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 15
  • Создана
  • Последний ответ
В России на форумах, посвященных конкурентной разведке, проскальзывает информация о том, что и российские компании пытаются отслеживать грузоперевозки по железным дорогам. Однако представители компаний, занимающихся конкурентной разведкой, не хотят обсуждать с журналистами такие вопросы. Прежде всего они подчеркивают, что пользуются исключительно "белыми" методами конкурентной разведки, а получение информации о грузоперевозках железнодорожным транспортом предполагает как минимум коррупционный характер ее источника.

 

Кто может уточнить, это действительно так? Т.е. информация о ж/д перевозках действительно закрытая или она доступна официально?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто может уточнить, это действительно так? Т.е. информация о ж/д перевозках действительно закрытая или она доступна официально?

Если покупаете диск на Горбушке, то неофициально. Если по договору у РЖД или их официальных агентов - то официальная :) Еще ведь смотря какая информация, я полагаю. Расписание движения багажных вагонов - информация незакрытая. А чужой инвойс скорее всего наоборот.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

раньше это была стратегическая информация, по ней можно было вычислить (так сказать по вторичным признакам) дислокацию и количество войск вплоть до видов и родов войск. :smile3: А некоторых даже учили, как это делать, мне один знакомый рассказывал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.


×
×
  • Создать...