Перейти к содержанию

ЮО - Грузия - Кавказ - Иран


Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 219
  • Создана
  • Последний ответ
Мастер Путин ставит мат Западу

Великие державы не любят, когда другие великие державы хозяйничают в их угодьях. Это может быть безнравственно и нечестно, но такова реальность, подкрепленная правом вето в Совете безопасности ООН. Доктрина Монро – "руки прочь от Америки" - лежала в основе политики Вашингтона на протяжении двух веков. Соединенные Штаты готовы воевать, лишь бы не подпускать к себе не то что другие державы, но даже враждебную идеологию, вроде кубинской и никарагуанской.

 

В этой партии Владимир Путин потерял несколько пешек: Косово, Ирак, вступление стран Балтии в НАТО, односторонний выход США из договора по ПРО, размещение американских ракет в Польше и Чехии. Но он выжидал.

 

Все по сюжету

Война в Южной Осетии

 

Ловушка была расставлена в Грузии. Когда Михаил Саакашвили допустил грубый просчет, начав в Южной Осетии военную операцию, послав войска бомбить, убивать и калечить (и это вопреки советам американцев и в нарушение данного слова), Россия все еще выжидала.

 

Саакаашвили надеялся, что Олимпийские игры отвлекут внимание от его действий. Но и в Кремле знали, что президент Буш смотрит баскетбол, а американская армия надолго застряла в Ираке и Афганистане. С того дня, когда российские танки были переброшены в Южную Осетию, Россия не сделала ни одного неверного шага. Несмотря на вчерашние заявления президента Буша, России за пять дней удалось превратить ошибки своего заручившегося западной поддержкой противника в безжалостную демонстрацию слабости и смятения Запада, его двойных стандартов в вопросах незыблемости национального суверенитета (например, в Ираке).

 

Наступление было молниеносным и беспощадным - ровно настолько, чтобы обратить грузинские войска в позорное бегство, растиражированное телевидением на весь мир. Удар был достаточно силен, но не настолько, чтобы вызвать гнев мирового сообщества. Время объявления о прекращении огня было выбрано безупречно – за несколько часов до визита президента Саркози, который мог бы навлечь на Россию гнев Запада. Москва четко дала понять, что удерживает инициативу. И несмотря на отдельные нарушения перемирия с обеих сторон, Россия свела на нет заявления Грузии о том, что Кремль ведет войну на уничтожение.

 

России есть чем ответить на единственное оставшееся у Грузии оружие – пропаганду. Права человека? Посмотрите, что сделала Грузия с Южной Осетией (и Абхазией). Национальный суверенитет? Посмотрите на отделение Косово от Сербии. Фальшивый предлог для военной операции? Вспомните вторжение Рейгана на Гренаду, целью которого якобы было спасение американских студентов-медиков. Возмущение Запада? Там царит разброд и сумятица.

 

Из этой ситуации можно извлечь множество уроков. Бывшим советским республикам стоит вспомнить о своем географическом положении. НАТО – задуматься, нужны ли альянсу кавказские вендетты. Тбилиси – стоит ли оставлять у власти президента, который втянул свою страну в такой конфликт. Вашингтону – ответить на вопрос, не пора ли начать считаться с мнением России. Ведь хочешь не хочешь, а придется.

_ttp://smi2.ru/Analitik/c47301/newspreview/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для того, чтобы реализовался пункт 6, необходима обширная информационная работа на территории Грузии пророссийской направленности, ничего подобного действующие власти совместно с США недопустят.

 

Вот и продолжение... http://it2b-forum.ru/index.php?showtopic=7846 Создается образ глобального поражения, потеря чести (так сказать используют особенности кавказского менталитета), указывается реальный виновник всего произошедшего... Работаю наши... :smile20:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот и продолжение... http://it2b-forum.ru/index.php?showtopic=7846 Создается образ глобального поражения, потеря чести (так сказать используют особенности кавказского менталитета), указывается реальный виновник всего произошедшего... Работаю наши... :smile20:

Хочу отметить, что в процитированном Вами блоке было написано "на территории Грузии". А сайт, с которого взят материал по ссылке - осетия.ру.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Южный Кавказ: военный плацдарм вместо капиталистического рая

 

04 апреля 2007

 

Важное значение кавказского фактора в современной политике и экономике определяется той ролью, которую играет Южный Кавказ в региональной и мировой системе международных отношений. Отдельный регион под названием Южный Кавказ (ЮК) появился на политической карте мира после распада СССР, когда Азербайджан, Армения и Грузия стали независимыми государствами и полноправными членами международного сообщества. С тех пор этот небольшой по площади регион продолжает оставаться в центре внимания ведущих мировых и региональных держав.

 

Военно-стратегическое положение Южного Кавказа превращает регион в важнейшую составляющую нынешнего кризиса в отношениях между Ираном и США. В случае, если Вашингтон попытается решить "иранскую проблему" силовым путем, то ЮК будет использован американскими военными в качестве удобного плацдарма на северной границе Ирана.

 

Первостепенное значение Южного Кавказа в военно-стратегическом плане сделало его экономическое значение второстепенным. Подобное развитие событий противоречит интересам государств региона. Все они жизненно заинтересованы с том, чтобы Южный Кавказ начал играть важную роль в транзите энергоносителей из Центральной Азии. Но Армения изначально оказалась исключенной из процесса выстраивания новых энергокоридоров ввиду нерешенности карабахской проблемы. В результате, пока на роль транзитных государств могут претендовать только Азербайджан и Грузия.

 

Перспективы социально-экономического развития региона осложняются тем, что географическое положение сделало Южный Кавказ заложником глобальных геополитических процессов. Степень заинтересованности США в Кавказе с момента распада СССР постоянно увеличивалась, и государства региона превратились в постоянный объект американской политики. После распада СССР кавказская политика Вашингтона была направлена на выдавливание из региона России и Ирана. Разрыв традиционных для региона экономических связей происходил, прежде всего, по политическим причинам и во многом в результате политики США.

 

В американской правящей элите до сих пор продолжает господствовать убеждение, что с точки зрения всеобщей и региональной безопасности, невозможно отделить Северный Кавказ от Южного. Таким образом, любая система безопасности, которая, как надеются американские неоконы, будет выстраиваться под эгидой США или НАТО, должна включать Северный Кавказ, что для России совершенно неприемлемо.

 

Главной задачей нынешней администрации США на Южном Кавказе продолжает оставаться интеграция трех республик с евроатлантическим сообществом и, таким образом, полное прекращение сохраняющихся рудиментов "российской монополии" в данном регионе. То, что регион интересен для Вашингтона исключительно в своем военно-стратегическом качестве, отчетливо видно из того, что вступление государств ЮК в состав ЕС не обсуждается даже теоретически. Главным инструментом интеграции Южного Кавказа с евроатлантическим сообществом должны стать не экономические связи, а исключительно военный блок НАТО.

 

По мнению нынешней администрации США, наилучшим вариантом было бы одновременное вступление в НАТО Азербайджана, Армении и Грузии. Подобная перспектива горячо поддерживается официальным Тбилиси и с определенными оговорками Баку (который требует до этого обеспечить вывод войск Армении из Нагорного Карабаха и других "оккупированных" территорий и возвратить их под контроль азербайджанского правительства).

 

Продолжающийся конфликт между Арменией и Азербайджаном и нерешенность карабахской проблемы препятствует осуществлению замыслов американских неоконов на Кавказе. Пока США и их союзникам не удалось найти форму приемлемого компромисса между Арменией и Азербайджаном. В этих условиях Вашингтон отказался от планов включения всего Южного Кавказа в состав НАТО. Вместо этого заявлено о том, что на данном этапе Вашингтон выступает за вступление в НАТО Грузии.

 

В настоящее время администрация Джорджа Буша слишком увязла в "демократизации" Афганистана и Ирака. В настоящее время Южный Кавказ интересен Вашингтону не как самостоятельный по своему значению регион, а как средство решения проблем "Большого Ближнего Востока". Пока главное направление кавказской политики Вашингтона устремлено на юг – против Ирана. Поэтому Вашингтон заметно снизил свою активность в выдавливании из Южного Кавказа России и стремится избежать прямой конфронтации с Москвой в данном регионе.

 

Снизился в том числе и пропагандистский накат на кавказскую политику Кремля: перестали звучать требования замены российских миротворцев в зонах абхазского и югоосетинского конфликта, приутихла кампания по разоблачению имперских козней Кремля против "истинных кавказских демократов" и т.п. Но администрация США продолжает использовать против России своих местных союзников, которым оказывается политическая и финансовая поддержка. Наиболее активным союзником Вашингтона продолжает выступать грузинская правящая элита, ныне целиком зависимая от своих зарубежных спонсоров и потому неспособная проводить национально ориентированную и мало-мальски самостоятельную политику.

 

В настоящее время перспективы Южного Кавказа, а также будущее значение кавказского фактора в мировой политике и экономике находятся в прямой зависимости от того, каким образом будут складываться отношения между США и Ираном. В том случае, если Вашингтон все же решится пойти на силовое решение "иранской проблемы", то это самым негативным образом скажется на положении Азербайджана и Грузии. Тогда заявления иранского руководства о том, что в случае американских ударов по Ирану, используемые США и их союзниками военные и энергетические объекты в Азербайджане и Грузии будут подвергнуты ракетным ударам, могут превратиться в реальность. Но и в случае дальнейшего относительно мирного развития ситуации потенциальные риски пока слишком велики для того, чтобы можно было говорить о реальной перспективе превращении Южного Кавказа в надежный коридор для транспортировки каспийских энергоносителей.

 

Успешное развитие Южного Кавказа и превращение его в важный фактор экономического развития всего Каспийского региона возможно лишь в том случае, если этому перестанет препятствовать важное военно-стратегическое положение этого региона. Для этого необходимо, чтобы ситуация на Ближнем Востоке изменилась коренным образом, а также, чтобы имеющие свои интересы в регионе региональные и мировые державы отказались от конфронтационной политики и научились учитывать взаимные интересы.

 

Не менее важно, чтобы государства Южного Кавказа нашли пути преодоления имеющихся межгосударственных противоречий, начали строить свою политику, в первую очередь, на основе собственных национальных интересов. Очевидно, что все это дело не близкого исторического будущего.

 

Кавказский фактор в современной системе международных отношений еще долго будет оставаться первостепенным только в политическом и военно-стратегическом плане, но лишь второстепенным в плане экономическом. А это значит, что эпоха будущего капиталистического процветания является для народов региона еще более отдаленной перспективой, чем обещанное им в прошлом веке счастливое будущее в коммунистическом раю.

http://www.novopol.ru/text18731.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.


×
×
  • Создать...