Тунгус Опубликовано 28 октября, 2008 Поделиться Опубликовано 28 октября, 2008 Ситуация на кадровом рынке оставляет желать лучшего. Практически от всех работодателей и кадровиков можно услышать, что тяжело найти квалифицированных специалистов. Тем более, если вопрос касается какой-то узкой специализации. Хотя практически любую отрасль можно назвать узкоспециализированной. При конкурентной борьбе как правило успеха добивается тот менеджер или продавец, который глубже всех знает свой товар и товар аналог, и правильно это преподносит потенциальному покупателю. Беря на работу нового сотрудника обязательно подразумевается испытательный срок. Еще этот срок имеет название адаптационный период. За это время сотрудник как правило проходит краткий курс ознакомления с товаром и своеобразный тест на возможность работать с этим товаром и обстановке сложившейся вокруг этого товара. Не редко этот срок так же является испытательным и для возможности работы нового сотрудника в условиях данной организации и коллективе. Не секрет, что из-за ненадлежащих условий некоторые, далеко не плохие сотрудники, вынуждены менять место работы, порой, не дождавшись окончания испытательного срока. Руководитель в свою очередь тоже не способен каждому вновь прибывшему сотруднику уделять повышенное внимание и тем более создавать определенные, а в некоторых случаях тепличные условия. Есть так же опыт когда переманенные сотрудники с других аналогичных организаций (уже ознакомленные с спецификой данного товара) оказываются совершенно бесполезными. На деле они оказываются менеджерами ниже среднего, а заинтересовывают работодателя только иллюзией, что в след за этим сотрудником перейдут покупатели конкурентной организации. Не редко эти сотрудники не способны грамотно перевести своих покупателей на нового работодателя. Работодатель в свою очередь не редко, для такого менеджера как раз создает особенные условия. Есть так же отдельная категория менеджеров особенности, которых я частично уже затронул. Это творческие менеджеры. Менеджеры, которые способны пробить почти все препятствия со стороны именно рабочей, но ни как не офисных внутреусобиц. Не смотря на свою нахрапистость и пробивную способность к потенциальному покупателю, они практически не способны противостоять палкам в колеса от своих сослуживцев (завистников и прочее). Если выясниться точнее, то противостоять они им могут, но тогда на работу у них остается очень мало времени. В таком случае они не получают удовлетворение от работы и их потенциал остается не реализован. Не реализован и сам менеджер. Не реализованы планы на этого сотрудника. КПД оставляет желать лучшего. Многие могут не согласиться с высказанными мной мыслями. Но не для кого не секрет, что существует такое понятие как совместимость людей. Как ни странно, но в продажах это тоже бывает. Так если анализировать аудиторию постоянных покупателей отдельных менеджеров (продавцов) то среди покупателей можно найти определенные сходства. Тут ситуация штекера и разъема – будет работать если будет подходить. Таким образом, позволю себе сделать вывод, что каждому менеджеру нужны определенные условия для работы. Полностью соглашусь со всеми, кто скажет, что искать определенный подход к одной, пусть даже и перспективной, рабочей единице – дело не благодарное. Теперь собственно перейдем к основной теме. В некоторых организациях отделы КР, СБ и т.д. тесно взаимосвязаны с отделом маркетинга. Кратко обращу внимание на одну особенность в работе отдела маркетинга. В задачу данного отдела как правило входит обзвон конкурентов с целю выявления цен, условий, наличия товара или услуг и т.д. и т.п. Так вот в результате проведения этих мероприятий сотрудники ОМ сталкиваются с обычными менеджерами в организациях конкурентах. В ряде случаев, если задать вопрос, то можно получить ответ или краем уха услышать, что вот такого бы менеджера нам не плохо бы. Акцентирую внимание, что подобный лестный отзыв о сотруднике конкуренте. В таком случае совсем будет не лишним не ограничиваться сухим сбором инфы, а продолжить общение с данным менеджером (возможно на отвлеченные темы). Не лишним здесь будет упомянуть всем известный ресурс «Одноклассники». Только из одного этого ресурса можно извлечь массу полезной информации. Причем будет хорошо, если заинтересовавшего сотрудника будут разрабатывать два человека. Они могут умело пользоваться плюсами и минусами друг друга. Так же они разными путями могут вселить в его сознание необходимую мысль и подтолкнуть на принятие необходимого решения. Одна моя знакомая, таким образом, устроилась на работу в одну солидную организацию (через одноклассников). Она совершенно не скрывает, что попасть туда просто так с улицы шансов у нее не было. Я думаю нет необходимости освещать полезные аспекты одноклассников. В нашем случае интересует подбор подходящих кадров. В результате можно провести тестирование человека и сделать вывод о возможности его присутствия в своей организации. Как вариант - этим человеком можно пользоваться как источником информации. Опять же, если у организации есть определенная заинтересованность в переманивании этого сотрудника, то это будет только вопрос времени. Соглашусь, что такой способ добывать кадры не совсем удобен, но хотелось бы это обсудить и особенно выслушать критику по данному подходу. Хочется сделать вывод, что лучше – тратиться на обработку и привлечение общего потока искателей работы и думать на что они способны или сосредоточить силы на одном конкретном персонаже. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Garry Topor Опубликовано 28 октября, 2008 Поделиться Опубликовано 28 октября, 2008 Напрямую "лезть в душу" потенциальной "жертве" будет мало продуктивно, а вот создание групп и сообществ на заданную тематику с привлечением туда потенциальной "жертвы" с последующим прямым контактированием вполне возможно, НО для этого оживление группы или сообщества должно быть внешне массовым, дабы юзер не попадал "в комнату с яркой лампой и табуретом прибитым к полу". Именно живость группы или сообщества даст направленность воздействия, для появления первоначального интереса у юзера. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Теоретик Опубликовано 28 октября, 2008 Поделиться Опубликовано 28 октября, 2008 Ситуация на кадровом рынке оставляет желать лучшего. Практически от всех работодателей и кадровиков можно услышать, что тяжело найти квалифицированных специалистов. Тем более, если вопрос касается какой-то узкой специализации. Хотя практически любую отрасль можно назвать узкоспециализированной. Кто музыку заказывает, тот ее и танцует. Когда государство максимально ушло из экономики, оно должно также поступить и в образовании. Чтобы люди не убивали 6 лет, выходя с дипломом магистра всех наук дворниками. Надо возродить попечительские советы. - Это лучшая форма "социальной ответственности" бизнеса. Чтобы человек знал ради чего он учится Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Garry Topor Опубликовано 28 октября, 2008 Поделиться Опубликовано 28 октября, 2008 Кто музыку заказывает, тот ее и танцует. Когда государство максимально ушло из экономики, оно должно также поступить и в образовании. Чтобы люди не убивали 6 лет, выходя с дипломом магистра всех наук дворниками. Надо возродить попечительские советы. - Это лучшая форма "социальной ответственности" бизнеса. Чтобы человек знал ради чего он учится Врятли такое будет, нас в современном мире пытаются все больше и больше превратить в статистику в стадо избирателей, а то кем мы являемся и как живем врятли будет актуальным и чем дальше тем больше. Если мы переживем кризис и встанем на ноги, нас ждет путь пиндосов, когда человек, гражданин представляет из себя только голос в избирательной компании, но это еще впереди. Чаша весов перевешивает в нашу сторону и россия имеет шанс занять место штатов в мире, но этот шанс несет за собой тот же путь. Потому как основная доминанта это имя, а построение имени на фоне мировых игроков, это заведомая ложь, которая имеет силу до того момента пока в нее верят окружающие. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Тунгус Опубликовано 29 октября, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 29 октября, 2008 Напрямую "лезть в душу" потенциальной "жертве" будет мало продуктивно, а вот создание групп и сообществ на заданную тематику с привлечением туда потенциальной "жертвы" с последующим прямым контактированием вполне возможно, НО для этого оживление группы или сообщества должно быть внешне массовым, дабы юзер не попадал "в комнату с яркой лампой и табуретом прибитым к полу". Именно живость группы или сообщества даст направленность воздействия, для появления первоначального интереса у юзера. Соглаен, что в таком случае результат будет максимально приближен к желаемому, но гараздо возрастет цена вопроса. Возможно цена станет не соезмеримо высокой. В данный момент веду двух менеджеров, уже есть предпосылки к желаемому результату. Предложение сделать я пока не готов ни одному. В данный момент назревает конфликт между одним из ведомых и руководством, я же его просто подогреваю. Посмотрю как будет развиваться конфлит, а далее буду делать предложение. Специально поиском не занимался. Вышел на них случайно. Много времени общение с ними не занимает. Если хотябы один перейдет к нам, то результат можно считать 100%. Кто музыку заказывает, тот ее и танцует. Когда государство максимально ушло из экономики, оно должно также поступить и в образовании. Чтобы люди не убивали 6 лет, выходя с дипломом магистра всех наук дворниками. Надо возродить попечительские советы. - Это лучшая форма "социальной ответственности" бизнеса. Чтобы человек знал ради чего он учится К сожалению, в данное время, из ВУЗов вносят в основном только дипломы, но не знания. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.