Перейти к содержанию

Дополнительные гарантии.


Рекомендуемые сообщения

Сейчас на рынке вполне известная ситуация, когда многие из клиентов (в т.ч. и давно работавших с вами) стали или становятся не платежеспособными. Но при этом они в таком изменении ситуации не признаются - им это не выгодно, им нужно поддерживать видимость что всё хорошо :smile8: Но так или иначе продавцы приходят к выводу, что товар нужно отгружать более осмотрительно. Это приводит к снижению оборота.

 

И вот тут возникает вопрос. Некая компания ранее имела положительную кредитную историю, а в кризис стала идти ко дну, но при этом ответсвенные работники данной компании утверждают, что изыщут средства и всё будет хорошо (как обычно). Вот дилемма - как поступать в такой ситуации продавцу? С одной стороны вероятность потерь высока, а с другой при ограничении в отгрузках по подобным основаниям торговая компания теряет прибыль. Вопрос в том как обеспечить надежность таких "инвестиций", как сделать так чтобы деньги гарантированно вернулись?

 

Вижу только один выход - дополнительные гарантии либо другого юридического лица либо личные гарантии руководителя (собственника) покупателя. Только гарантии как вы понимаете должны быть не словестные , а соответствующим образом оформленные.

 

Что еще способно помочь в разрешении этой дилеммы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 23
  • Создана
  • Последний ответ

Все зависит от оборотов, стоимости продукции, количества таких клиентов, размера их бизнеса, востребованности поставляемой продукции, отношения Ваших сейлов к делу. Если мы возьмем фирму по торговле косметикой, туалетной бумагой и прочей продукцией - называемой в обиходе - "вторичка", то расклад будет один, если это продукция первой необходимости или высокооборотная (спиртное - например) - другим. Отсюда надо и варианты смотреть, совмещая возможности рынка со своими собственными. Нельзя забывать про отношение к сотрудникам - что, поверьте - на возврат денег влияет чуть ли не напрямую.

Добавьте к этому перечню еще что-то (уверен - есть, есть участники :smile14: - могущие аргументированно опротестовать этот список, а также добавить свое видение вопроса). А вот когда список будет полным - тогда и будем искать :smile17: набор способов, позволяющих максимально застраховаться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вплотную столкнулся с этой проблемой. Осуществление гарантий со стороны третьего юрлица далеко не всегда возможно. В то же время и клиента терять не хочется... Приходится практически по новой проводить проверку состояния контрагентов. В первую очередь на предмет наличия, размеров и порядка погашения ими кредиторской задолженности перед другими контрагентами, и в обязательном порядке - наличие исков и исполнительного производства. Проверка активов фирмы и обременения на данных активах. Т.е., грубо говоря, при развитии сценария по худшему варианту - возможность исполнения приставами судебного решения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что еще способно помочь в разрешении этой дилеммы?

А это уже философский вопрос, кстати предпринимательская деятельность это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность ст.2 ГК.

Ну а как снижать риски это вопрос десятый все зависит от возможностей-хоть резервируйте право собственности если хватит возможности эту собственность охранять. Настальжи, помните Иоанн 96-97-98 г.г. жесткое безденежье, разгул векселей и проч. квазиденежные расчёты. Банки боятся дать кредит, производитель боится отдать покупателю товар. Потом чтоб не рисковать проиводитель реализует весь товар через свой торговый дом, а далее торговый дом все риски равномерно распределяет среди мелких покупателей. Грустно.

:smile12:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.


×
×
  • Создать...