Che Опубликовано 19 января, 2007 Поделиться Опубликовано 19 января, 2007 По данным отчета аналитической компании Pew Internet and American Life Project глобальная сеть все чаще используется для политических целей - агитации, обсуждения политики, открытия политических сайтов и блогов. В станах с широким распространением интернета, таких как Европа и США, сеть уже становится основным местом для политической риторики, причем в ход идут как "белые" методы - открытие сайтов и блогов партий, так и "черные" - агитационный спам, клевета на форумах и досках объявлений. Кроме того, аналитики отмечают интересную тенденцию - жители промышленно-развитых стран Европы и США в общей массе довольно слабо интересуются политикой, однако интернет в данном случае заметно политизировал массы. Также в отчете говорится, что современные избиратели почти не реагируют на политическую рекламу по телевизору, еще меньше внимают данным политических агитационных газет, а вот к сети относятся с бОльшим доверием. Специалисты говорят, что в будущем данная тенденция лишь усилится и посетителям Сети стоит готовится к широкой политизации интернета. Среди основных причин популярности интернета как средства для обсуждения политики и продвижения политических партий специалисты называют, как ни странно, высокоскоростной доступ. Дело в том, что за последние пару лет в мире наблюдается бум высокоскоростных подключений, вместе с которыми выросла и интернет-аудитория, увеличилось количество времени, проводимого в сети. Одновременно с этим широкополосное соединение позволяет получать более разнообразный контент - не только текст и картинки, но и видео- и аудиозаписи. "Сегодня более 15% населения в одних лишь США говорят, что перед тем, как пойти на недавние выборы в Конгресс внимательно изучали интернет и все то, что здесь написано о политиках. На прошлых выборах количество таких избирателей едва перешагнуло 7-процентный барьер", - говорит Ли Рейни, один из авторов отчета Pew Internet and American Life Project. "Люди убеждаются, что в сети нет той цензуры, которая присутствует на крупных телеканалах и в большинстве газет. Кроме того, интернет предоставляет различные точки зрения на те или иные политические явления", - говорит аналитик. Специалисты отмечают, что многие пользователи интернета предпочитают знакомится с новостями не только из сводок новостей местных телеканалов и радиостанций, но и при помощи крупных международных информационных агентств, вещающих в интернете и являющихся признанными лидерами информационного рынка. Еще одним принципиально новым средством влияния как на избирателей, так и на самих политиков стали персональные блоги. Посещаемость некоторых из них превосходит посещаемость сайтов газет. В различных странах к политическим блогам относятся по разному - где-то их просто игнорируют, где-то блоггеров сажают в тюрьму за "антигосударственную пропаганду". источник Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
flatch Опубликовано 19 января, 2007 Поделиться Опубликовано 19 января, 2007 ну и круто. америка опережает весь мир по интернативности. Все это дойдет и до нас, хотим мы этого или нет. потому что отрасль, в которую вкладывают баснословные бабки не может не оправдать себя. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Искендер Опубликовано 24 января, 2007 Поделиться Опубликовано 24 января, 2007 Собственно, до нас это веяние дошло уже давно и я никак не считаю, что Штаты "впереди планеты всей" по использованию инета в политических целях. Активному использованию сетевых ресурсов в целях политического промо и пиара в России уже несколько лет. Достаточно зайти в раздел "политика" в каталоге любого поисковика (хоть того же "Яндекса", к примеру), чтобы в этом убедиться. Море разливанное сайтов партий, общественных организаций и движений, персоналий, так или иначе имеющих отношение к политической жизни страны. Разумеется, особая активизация использования Сети в политических целях происходит в предвыборный и выборный периоды. Как грибы после дождя появляются странички или полноценные сайты кандидатов в тот или иной выборный орган власти, ресурсы с компроматом и "чернухой" и т.д. и т.п. Особое место занимает мониторинг общения, а также формирующие, провоцирующие или "вакцинирующие" информационные вбросы на чатах и форумах. Особенно на локальных, т.е. тех, где происходит общение представителей интересующих групп электората. Другой стороной использования интернет для решения задач политического характера, является выброс информации для ее последующего перепечатывания или озвучивания в традиционных печатных или электронных СМИ. Как известно, за публикацию авторского или редакционного материала "сомнительного" свойства о том или ином кандидате, или общественном деятеле можно не только возмутить и настроить против себя массовое сознание, но и нарваться на вполне реальное гражданское или уголовное дело за клевету, диффамацию, нанесение морального ущерба. Однако подобных проблем можно довольно легко избежать. Достаточно лишь указать в статье, что информация взята в интернет, на таком-то и таком-то сайте. И все - привлечь СМИ к ответственности уже практически невозможно. Ну и не стоит забывать о традиционных интернетовских средствах рекламы. Тех же баннерах. Благо, что современные технологии позволяют демонстрировать "нужные картинки нужному посетителю сайта", определяя его реальное географическое местоположение по IP-адресу пользователя. В общем-то, - это тема, как минимум, для большой статьи, а то и для книжки. Может быть, когда-то и напишу. Так что в плане виртуальных (как и реальных) политтехнологий и политического PR мы не только не догоняющие, а давно уже лидирующие. Многим зарубежным специалистам политического и избирательного направлений даже и не снились те технологии, которые используем мы в России. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.