Перейти к содержанию

SnowCactus выявил причины банковского кризиса


Рекомендуемые сообщения

Источник: Пресс-слуба компании SnowCactus

 

Специальный проект банковского форума Банкир.ру по опросу москвичей, проводимый компанией-разработчиком систем кредитного скоринга SnowCactus, call-центром Fortax и Интернет-агентством MindBridge Group, показал, что советы самих банкиров во время летних событий в банковской сфере во многом способствовали оттоку вкладов населения. Целью данного проекта являлось выяснение того, как банковский кризис повлиял на москвичей и их отношение к банкам, построение профилей лояльных и нелояльных вкладчиков, выявление мотивов их поведения во время этих событий.

 

Опрос показал, что 17% вкладчиков в результате июньских-июльских событий в банковской сфере попытались забрать свои деньги с банковских счетов. При этом среди тех вкладчиков, которые получали информацию о кризисных событиях от инсайдеров в банках, эта доля составила уже 40%, что более чем в 2 раза выше. Это позволяет говорить о том, что сотрудники банков сами в некоторой степени поспособствовали оттоку вкладов населения.

 

Вкладчики, пытавшиеся забрать свои деньги - это, в основном, люди 35-45 лет, с личным доходом 500-1000 долларов или свыше 3000 долларов.

 

Самым сильным мотиватором для закрытия вкладов были черные списки банков. Так, среди вкладчиков, которые решили забрать свои деньги, черный список стал последней каплей в этом решении у 27% опрошенных. Затем идут публикации в СМИ: публикации о возможных проблемах в банке стали последней каплей у 15%, публикации о реальных проблемах в банке - у 11%, об общей ситуации в банковской сфере - у 5% забиравших свои деньги.

 

Интересно отметить, что опрос, проведенный среди вкладчиков-участников форума Банкир.ру, показал, что черный список стал решающим мотиватором лишь для 9% закрывших вклады. Главным же мотиватором стали публикации СМИ об общей ситуации в банковской сфере (23%), затем рекомендации родственников, друзей и знакомых (19%), публикации в СМИ о реальных проблемах в банках (17%) и заявление государственного чиновника о том, что у его ведомства есть вопросы к некоторым банкам (13%).

 

Кроме того, опрос москвичей показал, что 18% социально активного населения ничего не знает о начинающей работать в ближайшее время системе страхования вкладов. При этом в ходе исследования удалось установить связь между информированностью и готовностью вкладывать деньги в банк. Так, среди москвичей, которые ничего не слышали о системе страхования, свои деньги готовы доверить коммерческим банкам 46% опрошенных, в то время как среди тех, кто о системе страхования знает, таких уже 54%. Кроме того, доверие к банкам можно повысить еще сильнее: среди тех, кто знает о системе страхования, 33% считают, что она не повысит надежности вложений и 15% затрудняются с оценкой. Таким образом, работа банков по информированию населения в части системы страхования вкладов может реально повысить доверие с их стороны.

 

Исследование также позволило подробно ответить на многие другие вопросы. Данный проект является некоммерческой инициативой форума Банкир.ру и его участников, а также компаний SnowCactus, Fortax и MindBridge Group. Поэтому любое заинтересованное лицо может совершенно бесплатно получить полный отчет о его результатах.

 

Валерий Расторгуев, исполнительный директор компании SnowCactus: «В ходе исследования нам удалось получить ответы на многие вопросы о поведении вкладчиков во время кризисных событий и определить возможные способы повышения доверия к банкам с их стороны. Благодаря применению технологии анализа данных data mining, мы смогли получить ответы на те вопросы, о которых вначале даже не задумывались - например, о влиянии инсайдеров на отток вкладов. Кроме того, важно заключение о необходимости разъяснения населению надежности системы страхования вкладов. Мы надеемся, что полученные результаты помогут банкам, СМИ и другим ресурсам сделать соответствующие выводы, и в будущем это позволит избежать критических ситуаций».

 

Михаил Лапушинский, руководитель проекта Банкир.ру: «Очень интересные данные этого второго опроса. К сожалению, СМИ, как и Банкир.Ру, еще мало внимания уделяют просвещению населения в области банковских услуг. СМИ пишут о банках лишь в дни кризиса, и причины недоверия населения к банкам во многом кроются в слабом информационном освещении деятельности банков и предлагаемых ими услугах. Я думаю, что данную проблему должно решать все профессиональное сообщество - и государство, и банки, и средства массовой информации. Со своей стороны отмечу, что в настоящее время Банкир.Ру готовит два проекта, направленные как раз на решение данных проблем. Первый - это создание нового дешевого, но вместе с тем очень эффективного, канала распространения банковских услуг через наш сайт. Второй - очень интересная серия исследований банковского дела, как в России, так и за рубежом».

 

Сергей Большаков, менеджер call-центра Fortax: «Мы убедились, что метод телефонного интервью, в очередной раз, подтвердил свою актуальность. Мы проверили первоначальные предположения и обнаружили новые взаимосвязи в цепочках данных.»

 

Дмитрий Храпов, генеральный директор компании MindBridge Group: «Мы с огромным интересом приняли участие в организации данного опроса. Ситуация в банковской сфере является животрепещущим вопросом для всего российского бизнеса. Думаю, что такие исследования будут продолжены, и мы обязательно будем принимать в них участие».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...