Garry Topor Опубликовано 23 сентября, 2008 Поделиться Опубликовано 23 сентября, 2008 Амбициозный проект Webalta, прекративший было свое существование в качестве поисковой машины, вновь заработал. У проекта появился новый инвестор — компания «Артфон», известная по запуску сервиса LovePlanet. Эксперты расходятся в своих мнениях о том, сможет ли Webalta стать полноценным участником поискового рынка России. Компания «Артфон» сообщила о приобретении проекта Webalta. Свой новый актив в «Артфоне» назвали «одним из самых заметных стартапов последних лет». Сумма сделки по соглашению сторон не раскрывается, в «Финаме» оценивают приобретение в $0,5-1 млн. «Арфтон» является провайдером мобильного контента, а также создателем ряда интернет-проектов, в частности, службы знакомств LovePlanet и системы контекстной рекламы RBsearch.ru (ныне — Magna). Webalta была создана в 2005 г. как поисковая машина с инновационными механизмами, в частности, сортировкой результатов поиска в зависимости от уровня доверия сайтов. Доверие к сайту определялось в зависимости от его нахождения в каталоге Webalta, место в котором, в том числе, можно было купить по SMS. Разработчиком Webalta является компания UmaxSearch, работающая в области поисковой оптимизации (по некоторым данным компания также занимается созданием дорвеев). В Webalta планировалось вложить $5 млн, средства направлялись в том числе и на офлайн-рекламу. В перспективе проект должен был превратиться в портал, для чего, помимо прочего была, создана собственная система контекстной рекламы «Оптимист» и разработан движок платежной системы Webalta Money. Однако Webalta так и не смогла занять заметную долю на поисковом рынке — она обрабатывала менее 1% от общего числа поисковых запросов, и в итоге вместо поиска предложила своим пользователям услуги бесплатной почты. Впрочем, после покупки «Артфоном» проект вновь ожил в качестве поисковой службы. В «Артфоне» заявили, что Webalta интересна компании именно как поисковый инструмент. «Это полностью российский проект, являющейся также оригинальной разработкой Webalta, — говорится в пресс-релизе компании. — Для повышения точности ответов на запросы пользователей в системе использован целый ряд ноу-хау, что дает ей значительные конкурентные преимущества и позволяет прогнозировать, что Webalta.ru займет значимое место в русском сегменте интернета». Поисковые системы Рунета не выдерживают конкуренции с сервисами «Яндекс» и Google. Так, этим летом «Рамблер» принял решение о переходе на движок от Google, чуть ранее поисковая система Punto.ru продала свой домен «Яндексу». По мнению некоторых экспертов, это высвобождает место для новых разработок. «В России, по сравнению с Западом, поисковиков очень мало, — отмечает руководитель поискового проекта Nigma.ru Виктор Лавренко. — Так что, уверен, что у нас в стране есть место для новых участников, которые готовы предложить что-то новое». Неудача Webalata свидетельствует о том, что поисковый рынок закрыт для новых игроков, возражает эксперт «Финнам» Леонид Делицын. «Webalta — это пример того, что даже люди, обладающие хорошими знаниями в области поисковых технологий и серьезными финансовыми ресурсами, не смогли закрепиться на этом рынке, — пояснил Делицин. — Скорее всего, «Артфон» будет использовать Webalta не как глобальную поисковую службу, а в качестве локального посковика для различных проектов». Впрочем, в конечном итоге WebAlta может отойти крупному инвестору, считает директор по развитию компании «Суп» Борис Овчинников. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.