Перейти к содержанию

Эх дороги


Рекомендуемые сообщения

 

 

Как сообщил вчера руководитель Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Олег

 

Белозеров, в этом году финансирование объектов дорожного хозяйства из федерального

 

бюджета сократится на 7% по сравнению с уровнем прошлого года, и в результате

 

дорожная сеть страны не получит должного развития. На сегодняшний день проектов

 

в этой сфере более чем достаточно: это и реконструкция трассы Чита – Хабаровск, и

 

строительство кольцевой дороги вокруг Санкт-Петербурга, и создание Центральной

 

кольцевой автомобильной дороги в Москве, не говоря уже о строительстве

 

многочисленных мостов и обходов крупных городов. Но, по словам чиновников, для

 

решения проблем дорожной отрасли необходимо увеличение финансирования как

 

минимум в три раза. Правда, по мнению экспертов, в ближайшее время строители

 

дорог едва ли получат средства на покрытие всех своих расходов.

 

Согласно статистическим данным за 2005 г., полная протяженность сети

 

автомобильных дорог в России составляет 871,5 тыс. км. Протяженность автодорог

 

общего пользования – 600,6 тыс. км (47,1 тыс. км федеральных и 553,5 тыс. км

 

территориальных). По итогам прошлого года было введено в эксплуатацию более 2

 

тыс. км автомобильных дорог различных категорий, из них более 170 км – это

 

федеральные трассы. Общий объем бюджетных средств, направленных дорожному

 

хозяйству страны, составил более 250 млрд руб., в том числе из федерального бюджета

 

было выделено 120,35 млрд руб., в виде субсидий бюджетам субъектов РФ – 47,57 млрд

 

руб.

 

Как сообщил вчера руководитель Федерального дорожного агентства Олег Белозеров, в

 

текущем году финансирование объектов дорожного хозяйства из федерального

 

бюджета сократится на 7% по сравнению с фактическим объемом финансирования

 

отрасли в 2005 г. – до 120 млрд руб. Ранее заместитель министра транспорта РФ

 

Александр Мишарин заявлял, что в 2006 г. из федерального бюджета на эти цели

 

будет выделено 140 млрд руб., а общий объем финансирования дорожной отрасли

 

составит около 280-300 млрд руб.

 

По словам Олега Белозерова, на сегодняшний день в стране 350 тыс. км дорог всех

 

категорий, тогда как необходимо 1,5-2 млн км. Только в текущем году планируется

 

ввести в эксплуатацию около 2,2 тыс. км автодорог, в том числе 450 км федеральных

 

дорог, что в 2,5 раза больше, чем в прошлом году. Однако, как отметил глава

 

Росавтодора, 80% запланированных средств будут направлены всего на шесть

 

основных объектов. Это реконструкция трассы Чита – Хабаровск, ликвидация

 

ледниковых разрывов в Якутии, строительство кольцевой автодороги вокруг

 

Санкт-Петербурга, обхода города Сочи, трасс «Урал» и «Дон».

 

Планы на ближайшие годы впечатляют не меньше. В 2007 г. должна быть завершена

 

первая стадия строительства трассы Чита – Хабаровск, в 2008 г. – строительство

 

кольцевой автодороги вокруг Санкт-Петербурга. До 2009 г. намечено завершить

 

строительство двенадцать крупнейших мостов, в частности, через Волгу у Ярославля,

 

Саратова и Волгограда, через Оку у Мурома, Обь у Новосибирска, Енисей у Красноярска,

 

Томь в Кемерово, Чулым в Томской области. В Московской области ведется разработка

 

предпроектной документации на строительство Центральной кольцевой

 

автомобильной дороги общей протяженностью около 450 км.

 

По мнению чиновников, заявленных объемов финансирования недостаточно для

 

проведения всех необходимых работ. «Мы вынуждены признать, что из-за более чем

 

скромных параметров финансирования дорожная сеть страны не получит должного

 

развития», – заявил Олег Белозеров. По его словам, для решения проблем дорожной

 

отрасли необходимо увеличить финансирование в три раза – до 600-700 млрд руб.

 

Финансирование на содержание дорог федеральной сети требуется увеличить в два

 

раза.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...