Роман Опубликовано 22 июня, 2004 Поделиться Опубликовано 22 июня, 2004 "Время новостей" N°106, 22 июня 2004 В Душанбе на днях завершилось заседание Координационного совета руководителей органов налоговых расследований (КСОНР) государств -- участников СНГ. На нем было принято решение о создании Объединенного банка данных о предприятиях и предпринимателях, подозреваемых в уклонении от уплаты налогов. О том, кто может оказаться в этом черном списке, а также о других темах, обсуждавшихся на совете, сразу после возвращения в Москву корреспонденту газеты «Время новостей» Александру ШВАРЕВУ рассказал заместитель министра внутренних дел, начальник Федеральной службы по экономическим и налоговым преступлениям (ФСЭНП) генерал-лейтенант Сергей ВЕРЕВКИН-РАХАЛЬСКИЙ. - Насколько успешно взаимодействуют органы налоговых расследований стран СНГ? - Сегодня страны Содружества находятся на пути развития взаимовыгодных отношений. Нас объединяет многое, прежде всего люди, которые хотят безопасности, прозрачных условий для ведения своего дела. Предыдущая деятельность КСОНР дала возможность выстроить профессиональные отношения. Количество взаимных запросов между налоговыми органами стран СНГ выросло в разы. Безусловно, «интенсивность переписки» не показатель результативности, но она говорит сама за себя: только за пять месяцев 2004 года ФСЭНП получено 300 запросов из стран СНГ. - А почему тогда возникла необходимость в создании Объединенного банка данных? - Органы налоговых расследований стран СНГ, несмотря на существующие различия в организационно-управленченской структуре, объединены общей целью -- борьбой с налоговыми и связанными с ними экономическими преступлениями, которые вышли за пределы отдельных государств. Криминогенная обстановка требует дальнейшего совершенствования сотрудничества и взаимодействия, выведения его на качественно новый уровень, четкой координации действий. Для этого и было принято решение начать разработку проекта Объединенного банка данных о фактах нарушений налогового и финансового законодательства хозяйствующими субъектами на территории государств СНГ. - Какие предприятия и предприниматели могут оказаться в сфере вашего внимания? - Во-первых, это хозяйствующие субъекты, банки, учредители и руководители, которые были замечены в налоговых нарушениях. Даже если эти нарушения совершались при помощи так называемых фирм-однодневок. Во-вторых, это фирмы, пытающиеся нарушать законодательство при возмещении НДС. В-третьих, это структуры, замеченные в незаконном обороте алкогольной, табачной и иной подакцизной продукции. Проблема нарушений в акцизной сфере вообще сейчас стоит очень остро и отдельно обсуждалась на КСОНР. В результате было принято решение, что во всех странах -- участницах КСОНР совместно с таможенными службами будут проведены операции по борьбе с преступлениями, связанными с оборотом подакцизной продукции и подделкой акцизных марок. Также участники КСОНР договорились повысить эффективность оперативно-информационного взаимодействия в сфере борьбы с незаконным оборотом алкогольной и табачной продукции, обмена информацией о предприятиях и организациях, являющихся производителями и экспортерами подакцизной продукции. - Как еще темы поднимались на заседании КСОНР? - Мы решили продолжить работу по анализу существующих и выявлению новых типичных схем налоговых и иных экономических преступлений и правонарушений. Сейчас применяются все более сложные схемы -- от порожденной недостатками правового регулирования «налоговой оптимизации» до примитивного увода в тень отдельных хозяйственных операций, а иногда и всей финансово-хозяйственной деятельности. Только за четыре месяца этого года благодаря усилиям ФСЭНП в консолидированный бюджет было возвращено неуплаченных налогов на 5 млрд 360 тыс. рублей. - Обсуждалась ли на заседании КСОНР тема унификации налогового законодательства стран СНГ? - Да, эта тема активно обсуждалась и нашла общую поддержку. Все государства СНГ постепенно идут к унификации законодательной базы в сфере налоговых и экономических преступлений. Это требует внимания к опыту друг друга. Причем необходимо передавать такой опыт не только в сфере борьбы с конкретными схемами преступлений, но и в области продвижения законодательных инициатив, их реализации через парламенты наших стран. - Какие рабочие проблемы налоговых служб поднимались на КСОНР? - Среди прочих проблем отмечалась нехватка профессиональных кадров. Для преодоления кадрового голода мы рассматриваем возможность сделать базовыми учебными заведениями КСОНР Академии экономической безопасности МВД РФ и аналогичного учебного заведения Казахстана. - Были ли во время заседания КСОНР подписаны какие-либо конкретные соглашения? - Подписан трехсторонний договор о сотрудничестве между ФСЭНП МВД РФ, Главным управлением налоговой милиции Государственной налоговой администрации Украины и департаментом финансовых расследований комитета государственного контроля Республики Беларусь. Стороны согласились обмениваться обзорами законодательства, касающегося подакцизной группы товаров, по мере его изменения, а также раз в полгода обмениваться статистическими данными об импорте-экспорте алкогольной продукции. Одобрен проект соглашения о сотрудничестве государств -- участников СНГ в борьбе с налоговыми преступлениями. Беседовал Александр ШВАРЕВ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Сергей Опубликовано 22 июня, 2004 Поделиться Опубликовано 22 июня, 2004 Такой список был бы полезен в открытом доступе.Тогда уже сам факт возможности попадания в данный список являлся бы сдерживающим фактором для потенциальных любителей махинаций.Да и возможностей наступить на грабли другим фирмам по уменьшилось бы !!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Бывалый Опубликовано 22 июня, 2004 Поделиться Опубликовано 22 июня, 2004 А как на счет черного PR? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.