Перейти к содержанию

Ситуация в сфере M&a


Рекомендуемые сообщения

Всех с прошедщими праздничками, хотелось бы услышать мнения уважаемых специалистов о такой диспозиции.

Ситуация.

Продажа "тяжелого" (это синоним другого слова) проекта (для завершения требуется

еще около 50% от продажной стоимости) в сфере недружественного поглощения.

Заказчик выступает посредником между продавцом и покупателем.

Цель: обеспечиние получение комиссионного вознаграждения посреднику с обеих сторон.

Продавец и покупатель лично не знакомы (на данный момент продавец

знает только название "юрки" покупателя (со всеми вытекающими),

контактов с аффилированным человеком от (топ-менеджмент) покупателя у него нет)

(обеспечение комиссионных от покупателя - задача топ-менеджера, при этом он называет руководству

завышенную цену, дельта от которой и идет посредникам, его доли в этой дельте нет

(свой гешефт он имеет даже с той цены, которую он обозначает руководству

(так обозначано на переворах).

Посредник (группа людей, один из которых работает в штате у продавца (менеджер),

второй является знакомым (достаточно поверхностным) топ-менеджера покупателя).

Посредник обладает ограниченным финансовым и временным (1 неделя) ресурсом.

Задача: 1) не допустить сговора покупателя и продавца, минуя интерес посредника,

1а) легкий вариант: не допустить снижение объема комиссионных оговоренных на этапе

договоренностей между посредником и покупателем и посредником и продавцом.

Уточнения: на момент договоренности продавец уже ввел переговоры

с другим покупателем (был внесен залог).

Офиса у продавца нет.

Ситуация находится в стадии рассмотрения документов покупателем, часть документов проанализирована,

перед поступлением второй части документов.

Р.S. Комиссионные (даже для этой ситуации) достаточно велики как в случае продавца ,так и в случае

покупателя (здесь даже КРАЙНЕ велики).

P.S.S. Как правило длительность реализации таких проектов (в т. ч. в данном случае)

около 4 месяцев. Сумма передаваяемая покупателем передается несколькими траншами (от 2 до 5).

P.S.S. Подписать договора, по которым передача комиссионных на счет посредника, при переоформлении

прав собственности с юрок продавца на юрки покупателя осложняется неустойчивостью данной ситуации,

наличием других покупателей, нежеланием засвечивать суммы, координаты "номиналов" и проч.

 

Безусловно, тема имеет чуть более выраженный юридический оттенок, но основные действия,

как мне кажется, необходимо провести в сфере аналитического и пр. обеспечения.

Возможно несколько сумбурно, неполно, но постарался осветить основные моменты.

Буду благодарен за любые ответы.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На мой взгляд, поставленная задача состоит из трех взаимосвязанных задач:

Задача 1. Как заставить продавца А захотеть продать фирму покупателю У.

Условия: Имеется фирма А, которую желают купить покупатели Х и У.

Покупатель Х вышел на переговоры и выразил свои намерения, дав задаток.

Покупатель У на переговоры не выходил, а пока только изучает документы.

В этой ситуации задача посредника – максимально заинтересовать покупателя У в совершении сделки.

Решается она написанием бизнес-плана или аналитической записки, показывающей перспективность данной сделки. На этом этапе дивидендами посредника будет переход в ранг советника перед потенциальным покупателем У. Максимально, к чему надо стремиться в этой ситуации – войти в команду переговорщиков, мотивируя это только хорошим знанием предмета сделки. Может быть, потребуется повысить роль второго человека в команде «Посредник» на руководство фирмы А.

В этом случае появляется доступ к информации: сумма сделки, пределы ее повышения, количество траншей и способ их передачи. От такого человека потом трудно избавиться: «Он слишком много знает».

Задача 2. Убедить продавца А в необходимости продать фирму покупателю У.

1.Необходимо найти мотивы таких действий. Для этого необходимо поработать с лицом, знакомым с руководителем фирмы А и найти «наживки». Желательно составить большой список этих наживок. Сначала потенциальный покупатель У должен поставить свои оценки «предпочтительности» наживок для него (по материальным, моральным или политическим критериям). Но! Наживка должна нравиться рыбе, а не рыбаку!

2.Теперь необходимо искать предпочтения в составленном списке наживок у продавца А. Способ выяснения выбирать Вам. Но надо помнить, что уже дан задаток. Т.е. намерение покупателя Х должны быть отвергнуты. Не забывайте, что по ГК задаток нужно возвращать в двойном объеме, т.е. это – дополнительные издержки сделки, которые придется компенсировать покупателю У.

Если этот этап удался, то переходим к 3 задаче.

Задача 3. Оплата услуг посредника.

Она может решаться в нескольких вариантах. Предложу 2.

Вариант 1. Подробно расписываются задачи и действия каждого этапа, производится калькуляция затрат. Предъявляется Покупателю. Заключается договор с условиями оплаты каждого этапа, например.

Вариант 2. Оговаривается вознаграждение в проценте от сделки. На этот шаг редко идут , т.к. нет гарантии, что сумма не будет искусственно завышена.

И помните, что кого бы Вы ни окучивали, деньги, в конечном счете, ЗАПЛАТИТ ПОКУПАТЕЛЬ! За его операциями Вам и надо следить пристальнее. К нему в команду необходимо попасть любой ценой. С продавцом же - только играть.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...