Перейти к содержанию
  • записи
    43
  • комментарий
    51
  • просмотра
    44 082

РАЗВЕДКА И КОНТРРАЗВЕДКА. Глава №5


Роман

679 просмотров

ГЛАВА ПЯТАЯ
СВЕДЕНИЯ О СНАБЖЕНИИ ВОЙСК ПРОТИВНИКА


СКЛАДЫ БОЕПРИПАСОВ

Одной из важных задач на театре войны является уни¬чтожение складов боеприпасов противника. Каждый уни¬чтоженный склад означает уменьшение силы сопротивления противника в бою. Склады могут быть уничтожены различными средствами: артиллерийским огнём, самолётами или посредством диверсий.
Но время известного наступления на Шмен-де-Дам немцы, предварительно обнаружив место расположения небольших складов газолина и боеприпасов одной фран¬цузской дивизии, выслали самолёты для бомбардировки этих складов. Однако благодаря предусмотрительности французов склады были своевременно очищены. Нужно иметь в виду, что разведка может установить расположе¬ние складов, но сведения о них быстро устареют.
При определении месторасположения складов боеприпасов для артиллерийского обстрела вы в своих сообщениях должны точно отмечать их на своей карте. Тот, кто при¬сутствовал на рыбной ловле на море, знает, как капитаны находят косяки рыб с помощью отметок на карте. Делая отметки, используйте по возможности все характерные ориентиры, имеющиеся на вашей карте, например, отдель¬ные строения, холмы, дороги. Это даст возможность артиллерийскому командиру наиболее точно определить тре¬буемое место на карте. Помните, что, определяя точку для артиллерийского обстрела, вы не можете ограничиться общими указаниями, а должны дать совершенно точные данные и указать пункт в пределах радиуса разрыва снаря¬дов. Но, главное, старайтесь выбрать по возможности хо¬рошо заметные ориентиры на местности.
Несколько иначе решается эта задача при указании месторасположения склада для воздушной атаки. В этом случае ваши ориентиры должны быть расположены так же близко от требуемого пункта, как для артиллерийского обстрела, но в то же время быть хорошо заметными с воздуха. Старайтесь найти несколько таких ориентиров.
Существует два типа складов боеприпасов. Одни — рас¬ходные, находящиеся непосредственно на фронте, и другие —- резервные, расположенные в глубоком тылу. Фронтовые склады расположены на головных железнодо¬рожных станциях или вблизи них в хорошо замаскированных пунктах, непосредственно за линией фронта. Тыловые склады расположены на железнодорожных магистралях. При описании расположения склада любого из этих типов помните, что успех нападения зависит от точности вашего описания. Указывая их местоположение, не бойтесь быть слишком многословным. Лучше дать лишние подробности, чем недостаточные.
Описание составляется примерно по следующему об¬разцу: «Склад боеприпасов, обнаруженный сегодня, распо¬ложен на расстоянии около двух километров к востоку от сектора № 5. Когда я стоял справа от него лицом к во¬стоку, то высота № 24 находилась как раз против меня. Я стоял на линии, соединяющей пень дерева на гребне высоты № 24 и старую ферму позади меня. Ориентиры следующие: справа разрушенная деревня Нолэй, слева поворот дороги Дижон — Невер. Колокольня церкви Но¬лэй и повороты дороги являются точными ориентирами».
Располагая подобным описанием, артиллеристы могут быстро определить местонахождение склада и уничтожить его.
Если вы определяете местоположение склада для авиа¬ции, то донесение должно быть составлено примерно сле¬дующим образом: «У северо-восточного угла склада нахо¬дится большой круглый камень. На юго-западной стороне склада —старый поломанный экипаж. На северо-западной стороне —небольшой участок с пожелтевшей травой. Юго-восточный угол склада находится вблизи железной до¬роги».
Эти сведения приводятся в дополнение к данным для артиллерийского обстрела. 20

3 Комментария


Рекомендуемые комментарии

СКЛАДЫ СНАБЖЕНИЯ

Уничтожение складов снабжения также является посто¬янной заботой всех высших штабов. Обычно выполнение этой задачи возлагается на авиацию, хотя возможна по¬сылка на территорию противника специальных отрядов. Эту возможность надо постоянно учитывать и не забы¬вать указывать название железной дороги и населённого пункта, а также области при описании мест расположения складов. Но прежде всего укажите тип крыши здания склада, чтобы лётчик мог найти его среди других зданий. Помните, что чем подробнее ваши донесения, тем легче найти и уничтожить склады. Место расположения склада можно всегда точно определить, указывая расстояние от того или иного города или по железной дороге.
Расположение складов снабжения определяется таким же образом, как и расположение складов с боепри¬пасами. Противник будет часто менять места рас¬положения своих складов или строить новые, поэтому вы всегда должны быть настороже, чтобы заметить все из¬менения. Старайтесь узнать, откуда на склады поступает имущество, чтобы командование смогло воспрепятствовать доставке этого имущества. Укажите по возможности характер- имущества, хранимого в каждом складе. Эти <• ведения помогут определить тип взрывчатого вещества, необходимого для уничтожения данного склада.
Понятно, что особое внимание следует уделять складам горючего. Если воздушные силы уничтожат запасы го¬рючего, то война наполовину уже выиграна. Германия прилагала много усилий к тому, чтобы уничтожить нашу пилу .горючего в Ла-Рошель. Запасы горючего обычно хранятся в глубоком тылу. При указании места располо¬жения складов горючего сообщите название города, рай-пи; и области. Затем по компасу определите местораспо¬ложение складов по отношению к упомянутому городу, обозначьте границы какими-либо ориентирами, видимыми с воздуха.
При определении местонахождения складов горючего следует иметь в виду возможность их уничтожения с по¬мощью специальных отрядов. Для этого необходимо ответить на следующие вопросы: как охраняются склады днём и ночью, что собой представляет охрана, используются ли пленные в качестве рабочей силы, можно ли приблизиться к складам скрытыми подходами, можно ли пробраться к пленным, чтобы снабдить их средствами для тайного уничтожения складов, загорятся ли при вос¬пламенении одного из складов остальные, из какого мате¬риала они построены, охраняются ли они самолетами.
Осветите каждый из этих вопросов, так как все они весьма важны; тщательно проверьте свои сведения и только после этого посылайте донесение". Поставьте себя в положение вашего начальника: что бы вы хотели знать, прежде чем отдать приказ об уничтожении этих объек¬тов. Помните, что вы являетесь тайными глазами армии и что командование может оценить обстановку, только пользуясь вашими донесениями.
Определение местонахождения складов снабжения или складов- горючего не представляет особых трудностей. Случайно подслушанный разговор о недостатке горючего, если его действительно не хватает, наведёт вас на след, и тогда вам остается только найти предлог для посеще¬ния склада.
Одна из удачных выдумок немецких шпионов, позво¬лившая им свободно путешествовать по Франции, заклю¬чалась в том, что они выдавали себя за коммерческих представителей нейтральных стран. Другой удобный спо¬соб заключался в том, что они действовали в качестве работников Красного креста. Легче попасть в страну про¬тивника и передвигаться по ней, пользуясь маской филан¬тропических организаций, особенно, если вы выражаете желание ухаживать за ранеными. Почти все нейтральные организации Красного креста приветствуют добровольное сотрудничество, и работник подобной организации может разъезжать по стране, не возбуждая больших подозрений.
Если вы прибегли для работы в тылу противника .к ка¬кому-либо из этих способов, вы должны точно выполнять все обязанности, связанные с вашим официальным зва¬нием. Один из лучших германских шпионов был пойман как раз потому, что он не соблюдал этого правила. Никто никогда не видал его на той работе, которую он якобы выполнял во Франции. Вместо того чтобы продавать ма¬шины, что было его официальным занятием, он проводил всё своё время в испрашивании всяческих разрешений. Контрразведка разоблачила его. Поэтому, если вы выдае¬те себя за продавца машин, то старайтесь их действи¬тельно продавать.
Опыт показал, что в большинстве случаев сведения от¬носительно складов снабжения, получаемые от пленных, являются недостоверными, и поэтому полагаться на них полностью нельзя. Всё же пленным следует задавать во¬просы и о складах, чтобы этим путем проверить, на¬сколько правдивы показания. Иногда сведения, получен¬ные от пленных, помогут командованию расшифровать непонятные донесения агентов. Здравый смысл подскажет вам, когда и в какой мере можно доверять сообщениям пленных.
Ссылка на комментарий
СТАНЦИИ И УЗЛЫ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

Успех действий армии зависит от службы транспорта. При разрушенных железных дорогах невозможно перебра¬сывать войска или доставлять предметы снабжения. При отсутствии горючего автомобили, тракторы и танки оста¬навливаются. При отсутствии дорог бездействует и гуже¬вой транспорт. Отсюда ясно, что пути сообщения пред¬ставляют немалый интерес.
Сведения о транспорте неизбежно носят общий ха¬рактер, за исключением случаев, когда вы получаете спе¬циальное задание. Сбор этих данных не должен отражать¬ся на сборе сведений по вопросам, перечисленным выше, однако ими нельзя также и пренебрегать, считать их не имеющими никакой ценности. При удобном случае уделите часть времени изучению этих средств войны и полученные сведения сообщите командованию, которое сможет на¬править удар и по путям сообщения противника, с тем чтобы их разрушить или воспрепятствовать движению.
В донесениях необходимо освещать такие вопросы, как местонахождение головных железнодорожных станций на железнодорожных магистралях. Вполне возможно, что для перевозки войск и предметов снабжения противник использует не кратчайшие пути, указанные на карте, другие, более безопасные. При перебросках во Франции многие часто удивлялись длительности поездок. Происхо¬дило это потому, что командование отказывалось от ис¬пользования наиболее прямых путей сообщения, чтобы внести немцев в заблуждение и предупредить таким обра¬зом бомбардировку железной дороги, по которой произ¬водилась перевозка. Возможно также, что противник использует железнодорожные узлы, которые не показаны па карте. Это нередко делалось, во Франции и будет, вероятно, наблюдаться в будущем. Возможно, что про¬тивник построит новые железнодорожные пути, настолько хорошо замаскированные, что воздушные силы их не обнаружат. Во Франции было построено немало новых же¬лезнодорожных путей, не обнаруженных германской воз¬душной разведкой. Никогда не рассчитывайте на то, что другое лицо сообщит о том, что вы видите, или о том, что вам известно. Если полагаться друг на друга, то командование не получит никаких сведений.
При обнаружении железных дорог, не отмеченных на карте, укажите, какие города соединены ими; если желез¬ная дорога проложена вдоль реки, указывайте название реки. Не забудьте указать направление по компасу и на¬звание районов, по которым дорога проходит. Помните, что в данном случае вы описываете театр действий воз¬душных сил.
Ссылка на комментарий
СТАНЦИИ И УЗЛЫ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

Успех действий армии зависит от службы транспорта. При разрушенных железных дорогах невозможно перебра¬сывать войска или доставлять предметы снабжения. При отсутствии горючего автомобили, тракторы и танки оста¬навливаются. При отсутствии дорог бездействует и гуже¬вой транспорт. Отсюда ясно, что пути сообщения пред¬ставляют немалый интерес.
Сведения о транспорте неизбежно носят общий ха¬рактер, за исключением случаев, когда вы получаете спе¬циальное задание. Сбор этих данных не должен отражать¬ся на сборе сведений по вопросам, перечисленным выше, однако ими нельзя также и пренебрегать, считать их не имеющими никакой ценности. При удобном случае уделите часть времени изучению этих средств войны и полученные сведения сообщите командованию, которое сможет на¬править удар и по путям сообщения противника, с тем чтобы их разрушить или воспрепятствовать движению.
В донесениях необходимо освещать такие вопросы, как местонахождение головных железнодорожных станций на железнодорожных магистралях. Вполне возможно, что для перевозки войск и предметов снабжения противник использует не кратчайшие пути, указанные на карте, другие, более безопасные. При перебросках во Франции многие часто удивлялись длительности поездок. Происхо¬дило это потому, что командование отказывалось от ис¬пользования наиболее прямых путей сообщения, чтобы внести немцев в заблуждение и предупредить таким обра¬зом бомбардировку железной дороги, по которой произ¬водилась перевозка. Возможно также, что противник ис%E
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...