Перейти к содержанию
  • записи
    43
  • комментарий
    51
  • просмотра
    42 844

РАЗВЕДКА И КОНТРРАЗВЕДКА. Глава №6


Роман

569 просмотров

ГЛАВА ШЕСТАЯ
СОСТОЯНИЕ СРЕДСТВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО АВТОМОБИЛЬНОГО И ГУЖЕВОГО ТРАНСПОРТА


Прочность цепи измеряется прочностью самого слабого звена. Сила армии определяется состоянием средств транс¬порта. Ни одна армия не может вести борьбу, если она не будет полностью обеспечена продовольствием и бое¬припасами. Противник может располагать самыми пре¬красными путями сообщения в мире, но если средства транспорта не находятся на должной высоте, то пораже¬ние его неизбежно. Если средства транспорта противника не могут работать с напряжением, которого требует об¬становка, то он может считать войну проигранной. С дру¬гой стороны, если его средства транспорта и пути сооб¬щения в хорошем состоянии, то он сможет проводить частые наступательные операции. Неполадки в области транспорта, как и упадок политико-морального состояния войск, относятся к числу факторов, оказывающих самое губительное влияние на армию.
Сведения об общем состоянии транспорта имеют боль¬шую ценность для командования по двум причинам: во-первых, зная состояние транспорта, можно определить, сколько войск и боеприпасов может перебросить против¬ник, а также его наступательные возможности; во-вторых, подобные сведения покажут командованию, как быстро про¬тивник может укрепить только что занятую территорию.
Наиболее показательным примером того, какое влияние на действия войск оказывает отсутствие сведений о средcтвах транспорта в тылу противника, является злосчастная русская кампания Наполеона (1812 г.), армия кото¬рого была разгромлена.

2 Комментария


Рекомендуемые комментарии

Сведения о средствах транспорта противника должны двух родов: сведения о средствах транспорта внутри с граны и о средствах транспорта на фронте. Получение данных о транспорте внутри страны — дело нетрудное и не требует специальной подготовки от агента. Наблюдайте за железными дорогами в районе вашего местопребывания. Если вы видите, что поезда проходят один за другим, причём каждый состоит из большого числа гру¬женых товарных вагонов, то это значит, что данная железная дорога справляется с возложенными на неё зада¬чами военного времени. Наоборот, если поездов мало или составы их невелики, то это значит, что дорога работает с напряжением и рано или поздно сорвёт все перевозки. Длинные ряды порожняка на запасных путях, депо, заби¬тые неисправными паровозами, отказ в перевозке частных грузов, прекращение пассажирского движения или же полное нарушение расписания движения пассажирских поездов — все эти признаки говорят о плохом состоянии транспорта и указывают на его недостатки.
Эти же способы определения состояния железнодорож¬ного транспорта применимы и к автомобильному транс¬порту.
Видя непрерывный поток грузовиков на дорогах, вы можете с полным основанием сообщить, что автомобиль¬ный транспорт находится в хорошем состоянии. Если ра¬бота железных дорог развалилась, то это не значит, что и состояние автомобильного транспорта не стоит на должной высоте. Внимательно отнеситесь к этой разнице. Если заметите, что гаражи полны неисправными грузовиками, то отсюда будет ясно, что в отношении автотранс¬порта не всё благополучно. Поговорите с шоферами; их легко вызвать на разговоры о встречающихся им затруд¬нениях.
В начале 1918 г. французская армия предъявила боль¬шой спрос на грузовики. Организациям, располагавшим грузовиками, пришлось лишиться своего автомобильного парка, чтобы удовлетворить требования фронта. Во Фран¬ции же перед каждым крупным наступлением для нужд фронта сосредоточивались всевозможные средства транс¬порта.
Если, по вашему мнению, средства транспорта скудны, сообщите об этом командованию, указав, на основании чего вы пришли к данному выводу. Это поможет командо¬ванию принять правильное решение.
Почти каждый может определить, истощена лошадь или нет. Одного взгляда на животное достаточно, чтобы сказать, получает ли оно достаточно корма, не переутом¬лено ли оно; имеется много красноречивых признаков, которые почти никогда не вводят в заблуждение. Не за¬бивайте о повозках; качаются ли они при движении, скри¬пят ли под тяжестью грузов, много ли брошено повозок вдоль дороги. Ответ на эти вопросы окажет существен¬ную помощь в заключении относительно состояния средств гужевого транспорта.
Сведения о средствах транспорта посылайте командова¬нию при всяком удобном случае, так как их состояние не остается неизменным. Германия вела рискованную игру, рас¬считывая на развал французских железных дорог в случае участия Соединенных Штатов Америки в войне; она ут¬верждала, что эти дороги никогда не выдержат добавочной нагрузки. Однако Соединенные Штаты Америки быстро доставили во Францию новые транспортные средства.
Когда речь идет о состоянии средств транспорта в при¬фронтовой полосе, вы должны полагаться на свою спо¬собность к дедукции. Работа здесь значительно труднее, чем внутри страны. Здесь требуется быстрота наблюдения и проверка ваших заключений с помощью опроса плен¬ных. Пленные охотно сообщают о таких вещах, как транс¬порт, особенно если речь зайдет о затруднениях, с кото¬рыми они встречались. Никогда, однако, не опрашивайте одного пленного в присутствии другого или так, чтобы другой мог его слышать. Беседуйте с каждым из них с глазу на глаз, потому что пленный будет охотно гово¬рить только тогда, когда вы убедите его в том, что ник¬то об этом не узнает. Оказание помощи противнику или выдача военной тайны наказуется смертью. Не подвер¬гайте этой опасности источник вашей информации.

СОСТОЯНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ И ГРУНТОВОЙ СЕТИ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ПРОТИВНИКА

Информация о состояC
Ссылка на комментарий
СОСТОЯНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ И ГРУНТОВОЙ СЕТИ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ПРОТИВНИКА

Информация о состоянии сети путей сообщения против¬ника носит общий характер. Специальное задание вы по¬лучите, когда командованию потребуется узнать, с какой скоростью противник может перебрасывать свои войска.
Есть ли сеть путей сообщения противника развита слабо, если мосты непригодны для тяжёлых грузов или дороги трудно проходимы, то противник испытывает большие трудности как при наступлении, так и при обороне. Неко¬торую помощь в сборе сведений о состоянии путей сооб¬щения окажет авиаразведка, но она не в состоянии опре¬делить, является ли мост надёжным или нет. Наблюдая за движением войск и прислушиваясь к разговорам солдат в лагерях и солдат-отпускников, вы получите много сведений. Возможно, что вам придётся перейти ночью через фронт противника, чтобы получить самим сведения о состоянии путей сообщения.
Ценные сведения могут дать пленные. Не представляя себе, что подобная информация может быть полезна противнику, они охотно расскажут о затруднениях, которые мм пришлось испытать при передвижениях. По вопросам, "Имеющим отношение к путям сообщения, пленных можно опрашивать открыто.
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...