Перейти к содержанию

vbl Блог

  • записей
    15
  • комментариев
    17
  • просмотр
    35 141

Атака на доменное имя


vbl

499 просмотров

Небезынтересная, на мой взгляд, для специалистов по КР статья.

Цитата
В океане профессий водятся полезные для рекламщика специалисты. Имя им патентные поверенные. Эти полуюристы полукопирайтеры занимаются тем, что бракуют имена, созданные копирайтерами в творческих муках. Они имитируют атаки на имена и разрабатывают защиту - на будущее. Оценить их нелегкий труд можно, прочитав статью "Клоны наступают на горло" (мое интервью c Вадимом Усковым для журнала The Chief)

В сети интернет миллионы имен – доменных. Но о защите их практически никто не думает. А зря. Каждый (я не побоюсь этого) каждый выходя в интернет значительно тупеет. Это временное явление. По возвращению в реальную жизнь наша сноровка и сообразительность приходят к нам снова. Но в сети… Нам лень думать, лень догадываться, у нас нет времени, чтобы вникать. Якоб Нильсен говорит об этом на каждом углу, но мало кто его слушает.
Набирая в броузере даже с ошибкой адрес сайта, мы рассчитываем попасть именно туда куда шли, а не на сайт провайдера или казино. Вот на этом эффекте (назовем его «временной тупости» ) можно хорошо заработать или погореть. На ошибках или описках интернет-серферов.
Безобидные описки
В 2004 году 17-летний подросток Mike Rowe, добавивший слово “soft” к своему имени для названия сайта (mikerowsoft), зарегистрировал сайт MikeRoweSoft.com и пытался продать его мелкомягким за 10 тысяч долларов. Со своей стороны IT-гигант предлагал свои условия – 10 (десять!) долларов Сейчас домена нет, скорее всего, стороны достигли компромисса.
Если в броузере Вы наберете gOgle.com то попадете туда куда шли – на сайт www.gOOgle.com. А теперь наберите в броузере адрес поисковой системы с еще одной ошибкой www.gugl.com и Вам предложат купить домен за 3825$
Набрав yandeKS.ru Вы попадете туда куда шли – В Яндекс. А теперь наберите yanTex.ru или iandex.ru или uandex.ru - наиболее вероятные ошибки – и Вам предложат купить свободные домены. Ладно Яндекс и Google – их знают и умеют писать. Даже если Вы попадете на сайт хостинга, то исправите свою ошибку и со второго раза попадете правильно. Т.е. предлагая Вам купить свободные домены эти компании не отбивают клиентов у Яндекса или Google.
Холодный расчет и горячие деньги
Но есть организации, которые в конкурентной войне делают ставку именно на описки посетителей. Ярким примером служат интернет-магазины.
Знаете книжный магазин bolero.ru? А теперь наберите в броузере boLLero.ru и попадете на сайт конкурента - www.specmagazin.ru, который тоже предложит Вам приобрести книги. Допустите всего одну ошибку в слове ozon – наберите oxon.ru (буквы Z и X расположены рядом и вероятность описки велика) и Вы опять попадете на известный уже Вам www.specmagazin.ru. А если опишитесь несколько иначе – ozoM.ru то попадете к другому конкуренту Alib.ru
Хорошо известный магазин бытовой техники 003.ru (ноль-ноль-три) имеет конкурента в лице oo3.ru (о-о-три). И т.д. таких примеров головотяпства и нежелания думать о будущем в сети и в офлайне масса.
А все из-за того, что либо жаль денег на патентных поверенных, либо нет желания думать на шаг вперед. И тогда на шаг вперед думают другие – Ваши конкуренты.
Быстрее думайте, Ваши конкуренты тоже читают эту статью.

Автор: Дмитрий Кот
Источник - ___.mastertext.spb.ru/blog/2005/09/30/ataka-na-domennoe-imya/

0 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Комментариев нет

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...