CI-KP Опубликовано 16 февраля, 2009 Поделиться Опубликовано 16 февраля, 2009 Автор: Вострецов Дмитрий Олегович 5 антикризисных советов управляющим бизнес-центрами Потихоньку готовясь к повторному запуску проекта План-рекламы, я заинтересовался запросом от владельца бизнес-центра из Тюмени. Поскольку не секрет, что рынок офисной недвижимости сейчас претерпевает кризис — спрос на аренду значительно сократился, компании арендаторы закрываются, сокращают арендуемые площади или переезжают в более дешевые офисы, то мне стало интересно какие же шаги могут помочь бизнес-центрам пережить кризис с минимальным снижением прибыли, удержать старых арендаторов и привлечь новых. В первую очередь мои советы предназначены для управляющих бизнес-центрами класса А и В, как наиболее подверженных спаду. Итак, несколько советов: 1. Обратите внимание на инфраструктуру центра и ваши основные услуги. Если у вас не горят лампы в коридорах, в туалетах воняет и не убирается, в офисах грязно, электричество внезапно отключается, охрана пускает в здание всех подряд, то арендаторы задумаются, а настолько ли ваш бизнес-центр соответствует заявленному классу и как результат, подумают стоит ли оставаться у вас и платить больше. 2. Поддержите ваших старых арендаторов — дайте им скидку за стаж, либо разрешите сдавать офисы в субаренду на ограниченный срок. Экономический кризис в стране не вечен и пережив его с существующими арендаторами и 95% заполняемостью, вы всегда сможете поднять цены обратно, особенно для новых арендаторов. 3. Больше общайтесь с арендаторами, если им что-то не нравится или необходимо, вы должны узнать это раньше, чем жена вашего арендатора. Регулярно общайтесь с арендаторами, создайте интранет-сайт для арендаторов с информацией о ваших услугах, ответственных лицах и их сотовых телефонах, сделайте публичную ленту ответов на вопросы арендаторов, повесьте на каждом этаже табличку с вашими телефонами. 4. Расширьте спектр услуг для ваших арендаторов, позвольте им сэкономить на их собственном штате. Обслуживание компьютеров, локальных сетей и телефонов, покупка офисной техники, покупка канц. товаров, доставка обедов в офис, заказ авиа и ж/д билетов, такси, отправка корреспонденции — вот небольшой перечень услуг, которые вы можете предложить арендаторам, превлекая для этого партнеров, в том числе и из самих арендаторов. 5. Развивайте транспортную инфраструктуру вашего центра. Постоянная головная боль арендаторов — куда приткнуть машину или как добраться до офиса на общественном транспорте с минимумом пересадок. Расширьте автостоянку, поставьте парковщика для более плотной парковки, арендуйте на день места на ближайших ночных стоянках, пустите автобусный маршрут специально для ваших арендаторов. Резюме — развивайте услуги и инфраструктуру вашего центра, ищите отличия и преимущества перед другими офисными центрами, обращайте внимание на них в вашей рекламе и постоянно думайте над тем, как улучшить ваши услуги и клиенты к вам потянутся. А что бы вы посоветовали управляющим офисными центрами? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
interceptor Опубликовано 24 февраля, 2009 Поделиться Опубликовано 24 февраля, 2009 Автор: Вострецов Дмитрий Олегович 5 антикризисных советов управляющим бизнес-центрами А что бы вы посоветовали управляющим офисными центрами? В столице появились предложения отсрочки арендной платы до полугода и схемы рассрочек с частичным погашением Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.