CI-KP Опубликовано 7 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 7 марта, 2009 Авиакомпания "Сибирь" допустила реальный дефолт Однако примеру AirUnion авиакомпания не последует, "Сибири" скорее грозит лишь смена акционеров Технический дефолт авиакомпании "Сибири" по облигационному займу на 2,3 млрд рублей перешел в реальный. На перевозчика уже стали поступать первые судебные иски от держателей бумаг с требованием выкупа этих облигаций. Первым в суд обратился банк "Кит-Финанс". Эксперты считают, что попавшая в долговую яму "Сибирь" не повторит судьбу альянса AirUnion и не обанкротиться. Однако смены акционеров и национализации авиакомпания уже вряд ли сможет избежать. Вторая по величине российская авиакомпания "Сибирь" (бренд S7) не смогла выполнить обязательства по выкупу облигаций на 2,3 млрд руб., которые были размещены в мае 2007 года. В среду вечером истекли 30 дней, отведенные правилами Федеральной службы по финансовым рынкам на погашение технического дефолта по этому займу. Таким образом, перевезшая в прошлом году 5,9 миллиона пассажиров авиакомпания долеталась до реального дефолта. Проблемы с обслуживанием облигационного займа начались еще в начале этого года. 2 февраля "Сибирь" не смогла расплатиться по оферте, и к выкупу была предъявлена почти вся сумма займа - в 2,197 млрд руб. В интересах "Сибири" Райффазенбанк как агент по выкупу пытается договориться с держателями облигаций о реструктуризации долга. Банк предлагает им получить 20% суммы сразу, еще 40% - летом этого года, и остальные 40% - летом 2010 г. Однако держатели облигаций пока не сильно сговорчивы. В арбитражный суд Новосибирской области уже поступил первый иск банка "Кит-Финанс" к авиакомпании "Сибирь" с требованием о выкупе облигаций. Сумма иска не раскрывается, однако уточняется, что она незначительная. Третьим лицом по этому иску выступает Банк Москвы, который является организатором займа. Долги Кроме допущенного реального дефолта, у авиакомпании "Сибирь" имеются проблемы и по банковским долгам, которые оцениваются в 10,7 млрд руб. (из них почти 4 млрд руб. должны быть погашены в этом году). Крупнейшими банками-кредиторами компании являются Сбербанк (3,5 млрд руб.), ВТБ (1,48 млрд руб.), Альфа-банк (1,5 млрд руб.), а также Unicredit, Промсвязьбанк, Номос-банк, "Уралсиб" и другие. Выход из положения Пассажирам можно не беспокоиться о судьбе перевозчика, государство вряд ли допустит повторения истории с AirUnion, полагают эксперты. К тому же государство пообещало рассмотреть вопрос о господдержке "Сибири", которая надеется получить госгарантии по кредитам на сумму до 5 млрд руб. Хотя намеченная на этой неделе межведомственная комиссия, на которой должен был обсуждаться вопрос "Сибири", была отменена. В любом случае, сравнивать ситуацию "Сибири" с проблемами AirUnuion некорректно, потому что компании следовали совершенно разным моделям поведения, говорит RB.ru аналитик Rye, Man & Gor Securities Ленар Хафизов. Компания AirUnion целенаправленно демпинговала, что привело к росту издержек, убыткам и не способности расплачиваться за авиатопливо. "Сибирь" же придерживалась вполне рыночной модели поведения: брала деньги в долг для активного развития на растущем рынке - покупала новые самолеты, расширяла географию полетов и т.д. Однако кризис спутал все карты компании. Накопившиеся долги рефинансировать при нынешней рыночной конъектуре стало фактически невозможно, а объемы авиаперевозок стали резко падать, объясняет Ленар Хафизов. По его мнению, банкротство "Сибири" - это крайняя мера, и ситуация с "Сибирью" скорее всего разрешиться по-другому. Первый путь: "Сибирь" удастся договориться с кредиторами об отсрочке платежа по основной сумме долга (будет платить только по процентам) на ближайшие один-два года, по истечению которых обязуется расплатиться полностью. Это наиболее оптимистичный, но менее реалистичный, по мнению эксперта, вариант разрешения ситуации. Более вероятный сценарий, по мнению Хафизова, таков: заложенные в банках акции основных акционеров "Сибири" (ими являются супруги Владислав и Наталья Филевы - прим. RB.ru) перейдут в собственность госбанков, перед которыми имеется основная задолженность. Затем госбанки продадут акции авиаперевозчика другим структурам, профессионально занимающимся авиаперевозками. Наиболее вероятным претендентом на акции "Сибири" эксперт считает "Аэрофлот", который ранее уже высказывал интерес к приобретению доли конкурента. Таким образом, оказавшейся в долговой яме "Сибири" грозит, скорее всего, лишь изменение структуры акционерного капитала, что для пассажиров по сути критичным не является. http://www.rb.ru//topstory/business/2009/03/06/145555.html Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Искендер Опубликовано 7 марта, 2009 Поделиться Опубликовано 7 марта, 2009 Ну, собственно, ровно то, о чем я и писал в своем блоге месяц назад... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.