Перейти к содержанию

Экипаж Arctic Sea раскрывает тайны


Рекомендуемые сообщения

Дарья Цилюрик

Экипаж Arctic Sea раскрывает тайны

Стали известны обстоятельства похищения сухогруза

История с похищением и освобождением российского сухогруза Arctic Seа породила немало версий. Пиратство, контрабанда оружия, коммерческие разборки... Sunday Times впервые удалось получить комментарии шести членов экипажа Arctic Sea. Корреспонденты газеты также встретились с владельцем и страховщиками сухогруза, родственниками и адвокатами подозреваемых.

 

Все началось с того, что в третьем часу ночи на Arctic Sea, перевозивший в Алжир лесоматериалы, напали восемь вооруженных людей. Захватчики представились сотрудниками шведской службы по борьбе с наркотиками. Они подозревали, что на судне находится героин. Капитана Arctic Sea Сергея Зарецкого и членов экипажа заперли в каютах. По словам моряков, они быстро поняли, что их захватили бандиты, однако не могли взять в толк, с какой целью.

 

«Нас связали клейкой лентой и пластиковыми шнурами, закрыли рты кляпами и отняли мобильные телефоны, – рассказал один из членов команды Arctic Sea. – Троих членов команды, которые полезли в драку, избили. Молодому курсанту, который впервые принимал участие в плавании в составе экипажа, выбили передние зубы, ударив прикладом».

 

Одному из членов экипажа, запертому с Сергеем Зарецким, удалось спрятать мобильный телефон. Через несколько часов капитан отправил в Архангельск следующее сообщение: «Заперты в каютах. Не знаем, куда направляемся и что они нашли». Его получил представитель финской компании Solchart, которой принадлежит сухогруз. После этого из Архангельска перезвонили и попросили объяснений. Таким образом, бандиты поняли, что морякам удалось поднять тревогу. В ярости захватчики едва не прострелили капитану голову, но пуля пробила стенку каюты, не задев Зарецкого.

 

О странном SMS Зарецкого сообщили в Финляндию владельцу Arctic Sea Виктору Матвееву. Как пояснил Матвеев в интервью Sunday Times, из текста сообщения нельзя было понять, что Arctic Sea захвачен. Поэтому судовладелец начал звонить на судно и, наконец, дозвонился до Зарецкого. Под прицелом капитан сказал начальнику, что на Arctic Sea высадились представители шведской службы по борьбе с наркотиками и через 12 часов покинули корабль. Матвеев так и не догадался, какая беда на самом деле случилась с экипажем.

 

Через девять дней после захвата Arctic Sea автоматическая система идентификации перестала работать. Зарецкий не смог отправить своего обычного ежедневного отчета. После этого с Матвеевым связался неизвестный. Он потребовал полтора миллиона евро в качестве выкупа. Матвеев был удивлен, что звонивший не уточнил, каким образом должны быть переданы деньги. Тот же человек позвонил и страховщику и все с той же угрозой убить экипаж потребовал ту же сумму. Скорее всего, звонившим был Дмитрий Савин по кличке Альфа, один из тех, кого сейчас подозревают в пиратстве, предполагает Sunday Times.

 

В итоге семьи моряков и судовладелец обратились к президенту России Дмитрию Медведеву, который направил на помощь Arctic Sea сторожевой корабль Черноморского флота «Ладный». Через 24 дня после захвата судно удалось освободить близ берегов Кабо-Верде. По словам члена экипажа, бандитам было просто некуда деваться. «Топлива на Arctic Sea оставалось только на два дня, спрятаться было негде. Тогда-то они сняли свои маски, бросили оружие и сдались», – рассказывают моряки.

 

Захватчики, оказавшиеся гражданами Латвии, Эстонии и России, были арестованы. Суд состоится в следующем году, подозреваемым будет предъявлено обвинение в первом за многие столетия пиратском захвате судна в европейских водах. Их ждет до 20 лет лишения свободы. Пока они не признают себя виновными. По словам Савина, они работали на некоего Владимира Ярового – якобы состоятельного российского бизнесмена, который создал экологическую группу GreenHouse для отслеживания выбросов в Балтийское море. А Arctic Sea спас их, когда лодка «экологов» попала в шторм. Вместе с моряками они пили водку и загорали на солнце. Члены экипажа Arctic Sea смеются над такими заявлениями.

 

Загадочная история спровоцировала массу догадок, в первую очередь о секретном грузе. Так, источник, близкий к израильской разведке «Моссад», завил, что России была дана наводка о тайной перевозке судном оружия для Ирана. Тем не менее российская сторона отрицает, что на судне было обнаружено оружие. Экипаж также отверг предположения, что Arctic Sea перевозил оружие, якобы загруженное, когда судно стояло в Калининграде. По словам моряков, в этом случае секретный груз нашли бы, когда в Финляндии загружался лес.

 

По другой версии, «захват» был частью мошенничества с целью получить со страховщика четыре миллиона долларов. Но Матвеев назвал это предположение нелепым. Есть также версия, касающаяся коммерческих разборок. В прошлом году закончился контракт с латвийской компанией Aquaship, которая занималась техническим обслуживанием кораблей Solchart. Однако Матвеев подчеркнул, что расставание с Aquaship прошло на дружеской ноте.

материалы: Независимая Газета© 1999-2007

Опубликовано в Независимой Газете от 09.11.2009

Оригинал: _http://www.ng.ru/world/2009-11-09/8_arctic_sea.html

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...