Sprinter Опубликовано 31 мая, 2006 Поделиться Опубликовано 31 мая, 2006 После встречи министров обороны России и Украины стало очевидно, что совместного продолжения проекта АН-70 не будет ни при каких условиях. России не нужен такой тяжёлый самолёт, поэтому продолжение ее участия в этом проекте нецелесообразно. При этом ниша среднего транспортника, которую должен был занять Ан-70, остается пустой. Россия выходит из совместного с Украиной проекта создания военно-транспортного самолета Ан-70. Об этом заявил журналистам министр обороны Украины Анатолий Гриценко, встретившийся во вторник вечером в Баку с главой российского оборонного ведомства Сергеем Ивановым. «Этот выход будет оформлен с участием экспертов с тем, чтобы разрешить все вопросы, связанные с интеллектуальной собственностью и финансированием этого проекта, – сказал Гриценко. – Это позволит украинской стороне самой доработать данный самолет». Между тем российская сторона неоднократно указывала на то, что не менее 90% интеллектуальной собственности по самолету Ан-70 принадлежит России. Первые признаки распада партнерства появились еще в начале апреля. Тогда главком ВВС России Владимир Михайлов заявил, что российской армии Ан-70 не нужен. Главные претензии российских ВВС к этому самолету сводятся к тому, что вместо заказанного в свое время среднего военно-транспортного самолета реально был разработан тяжелый транспортник. Такой самолет у России уже есть, российские ВВС делают ставку на модернизированный вариант тяжелого транспортника Ил-76, оснащенный современными двигателями ПС-90. Украина тем временем начала активный поиск партнёров для продолжения проекта, в числе которых рассматривались, в частности, Boeing и Airbus. Начальник аналитического отдела PRADO «Банкир и Консультант» Дмитрий Баранов считает, что от разрыва совместного проекта больше проиграет Россия. «Отказ России от поставок каких-либо комплектующих всего лишь вынудит Украину заменить их своими или найти поставщиков среди других государств, – поясняет Баранов. – А вот в России из-за отказа от проекта АН-70 высвободится целая ниша в классе средних самолётов – ведь пока проект реализовывался, никто не планировал параллельно создавать его аналог». В качестве рационального варианта решения этой проблемы для российских предприятий аналитик предлагает поиск соинвесторов для новых проектов среди развивающихся стран на Ближнем Востоке, в Латинской Америке и Юго-Восточной Азии. «Учитывая непростые отношения ряда стран этих регионов с США и Европой, а также наличие денежных средств и желание развивать свою армию и создавать военную технику, может получиться очень неплохая кооперация», – прогнозирует Дмитрий Баранов. В то же время заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко не видит большой проблемы в пустующей нише. По его словам, сейчас военные ведомства переориентировали свой заказ под российско-индийский проект по созданию многоцелевого транспортного самолета MTA (Multirole Transport Aircraft). Его участниками являются Авиационный комплекс имени Ильюшина, корпорация «Иркут», компания «Рособоронэкспорт» и крупнейшая индийская корпорация Hindustan Aeronautic Limited (HAL). Согласно этой программе, планируется, что в первую очередь HAL и НПК «Иркут» выпустят военно-транспортный самолет грузоподъемностью до 20 т, а затем – его грузовой вариант для гражданских авиакомпаний и пассажирскую машину примерно на 100 человек. Стоимость программы предварительно определяется суммой в $352 млн. В то же время ремоторизация парка существующих самолётов (несколько сотен машин марки «Ил»), по расчётам Макиенко, обойдётся в пределах $16–30 млн для каждой машины, что выльется в куда более значительные суммы. Поэтому однозначно выбрать верный путь решения сложившейся ситуации сейчас затруднительно. Не смогли этого сделать и сами заинтересованные стороны. В «Рособоронэкспорте» сослались на тот факт, что пока речь идёт только о внутреннем заказе, к которому ведомство не имеет непосредственного отношения. В пресс-службе «Иркута» лишь подтвердили, что сейчас полным ходом реализуется программа создания МТА, который уже стоит отдельной строкой в индийско-российской программе военно-технического сотрудничества до 2010 года. Индия уже подтвердила заказ на 45 машин. Как только российские ведомства определятся со своими потребностями, проект вступит в активную стадию реализации. Источник: Газета.ru Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.