Антрополог Опубликовано 17 января, 2013 Поделиться Опубликовано 17 января, 2013 Эксперты запустили в России систему распознания мошенников по голосу Система создана для выявления мошенничеств в банковской, торговой и финансовых сферах — для ситуаций, в которых для проведения транзакций или покупок требуется голосовое подтверждение от клиента. Израильская компания NICE Systems представила на российском рынке систему по предотвращению мошенничества для колл-центров, которая распознает мошенника по его голосу, сообщила компания во вторник. Система создана для выявления мошенничеств в банковской, торговой и финансовых сферах — для ситуаций, в которых для проведения транзакций или покупок требуется голосовое подтверждение от клиента. «Контакт-центр — излюбленная мишень для мошенников, и компании должны быть готовы обеспечить надежную защиту этой части своего бизнеса, так же как они защищают свои онлайн-операции», — сказал президент NICE Enterprise Group Йоахи Розенблат. Биометрический подход Система содержит постоянно пополняемую базу биометрических «отпечатков» голосов известных, но еще не пойманных мошенников, и в реальном времени, прямо во время разговора оператора колл-центра с клиентом или мошенником, который представляется клиентом, сопоставляет с этой базой результаты анализа текущего разговора. Если обнаруживается совпадение, система информирует оператора о возможном мошенничестве. В компании уверены, что биометрическая система может пригодиться как минимум в трех сферах — в банковской (для голосового подтверждения крупных транзакций), в торговой сфере (для подтверждения покупок, которое требуют некоторые в основном иностранные интернет-магазины) и особенно в финансовой сфере, где одобрение или отклонение различных финансовых операций часто происходит по телефону. Как считают в NICE, аферисты обманывают операторов центров обслуживания, которые продолжают идентифицировать клиентов с помощью только традиционных средств, например, требуя назвать персональные данные клиента — его имя, дату рождения или номер телефона. Очень часто такие данные можно легко получить из открытых источников — например, социальных сетей. Чем пользуются злоумышленники. Подтверждение личности NICE, ссылаясь на исследование аналитической компания Aite Group, заявляет, что количество случаев мошенничества в колл-центрах растет. В российской компании Group-IB, занимающейся расследованием киберпреступлений, тенденцию к увеличению количества таких мошенничеств подтвердить или опровергнуть не смогли, но заявили, что определенные услуги, связанные со звонками в службы поддержки клиентов различных компаний с целью обмануть их на черном рынке существуют. «На черном IT-рынке имеет довольно широкое распространение специальная услуга „подтверждения личности“. Специализированные злоумышленники по заказу могут позвонить куда-либо и ответить на вопросы оператора колл-центра банка или торговой сети так, будто с ним говорит настоящий клиент организации, а не мошенник», — рассказал РИА Новости представитель Group-IB Богдан Вовченко. По его словам, на Западе некоторые банки и онлайн-магазины требуют голосовое подтверждение транзакции или дорогостоящей покупки. На этот случай и существует услуга «Прозвон», когда на нужном языке с «правильного» номера телефона мошенник сообщит необходимую для подтверждения информацию. В такой ситуации уникальные особенности голоса злоумышленника остаются чуть ли не единственным способом распознать мошенничество. Как рассказала РИА Новости Тамар Шарир, директор NICE по решениям для противодействия мошенничеству, разработанная в компании система все же способна ошибаться, но по данным внутренних тестов, процент ложных срабатываний не превышает 1,15%. Топ-менеджер также отметила, что система уже успешно внедрена в пяти крупнейших банках США и Великобритании и еще нескольких компаниях финансового сектора. «В американских банках в среднем удается выявлять 13 настоящих попыток мошенничества на 15 срабатываний системы. В случае с одним из наших клиентов удалось пресечь 130 попыток мошенничества из общего объема в 1,2 миллиона звонков», — сказала Шарир. Коммерческие перспективы По данным Group-IB, услуга подтверждения личности на английском языке стоит около 8 долларов за звонок, на немецком, французском или голландском — около 10 долларов. «А вот русский язык не пользуется популярностью вообще, так как ни у нас, ни в странах СНГ необходимости что-то подтверждать голосом практически нет», — сказал Вовченко. Тем не менее, в NICE Systems полны оптимизма по поводу российского рынка. «У нас в России уже есть несколько запущенных проектов, которые пока еще работают в „пилотном“ режиме, но одновременно мы видим большой интерес к технологии со стороны российских партнеров», — сказала РИА Новости представитель NICE. Названия компаний, которые тестируют решение от NICE, Шарир не сообщила, сославшись на коммерческую тайну. Компания NICE Systems — крупная компания разработчик целевых решений для записи и анализа взаимодействий и транзакций, выявления намерений клиентов, выделения и использования необходимых данных для совершения действий в реальном времени. Компания была основана в 1986 году. Выручка за 2011 год составила около 793 миллионов долларов, а чистая прибыль — 57,3 миллиона долларов. Данные за 2012 год еще не объявлены, но в октябре минувшего года компания прогнозировала выручку в размере от 890 до 910 миллионов долларов по итогам года. _ttp://www.digit.ru/it/20130116/398231692.html Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти