Перейти к содержанию

Половина Работников Донесет На Сослуживца


Рекомендуемые сообщения

_ttp://www.rg.ru/2013/01/29/donosy.html

 

В любом коллективе отношения не обходятся без конфликтов, обид, неэтичных поступков. Как на них реагируют сами работники и руководство? Выслушивают ли "доклады" сотрудников друг на друга, реагируют ли на сплетни? К примеру, по Трудовому кодексу работник обязан доложить начальству, если заметит, что коллега выдает коммерческую информацию конкурентам. Но многие ли исполняют это требование закона?

Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru провел опрос на эту тему и выяснил: половина экономически активных россиян готовы следовать закону и докладывать о подобных нарушениях начальству. Поскольку считают это нарушением этики и даже "предательством". Другие видят в таком поведении угрозу для финансового благополучия компании, а значит - и для своего кошелька.

А вот вторая половина к подобным подвигам во имя справедливости не готова. Возможно, у этих людей просто другое представление об этике, в которое доносы не входят. Но 14% готовы "разобраться" с виновным самостоятельно, определить степень его вины и размеры ущерба для компании и в зависимости от этого решать, идти ли к руководству. Более трети с ответом на этот вопрос вообще затруднились, а значительная часть опрошенных проступок коллеги скорее проигнорируют, чем побегут к начальству. Причем многие ставят свое решение в зависимость от общего климата в коллективе и отношений с тем самым начальством.

А как формируется этот климат, какую роль в его создании играют кадровые службы? И может ли HR-менеджер использовать такие способы получения информации об атмосфере в коллективе и о нарушениях внутренних правил распорядка, как стукачество?

Есть коллективы, в которых культивируется система доносительства, используются и неэтичные методы для решения кадровых или даже личных проблем

- Работа HR-специалиста с коллективом по форме - проста, а по сути - сложна, - считает руководитель департамента строительства и недвижимости рекрутингового агентства Penny Lane Personnel Любовь Кузнецова. - Знания о настроении в коллективе HR-специалисту предпочтительнее черпать из личного общения. Да, стоит и попить чаю с отделами или отдельными сотрудниками, и отмечать дни рождения сослуживцев, иногда и присутствовать на совещаниях отделов или филиалов. А в целом нужно быть максимально открытым к общению, чтобы каждый сотрудник мог прийти к HR-специалисту и высказать свои опасения и пожелания. Подобный формат взаимодействия, с одной стороны, будет эффективен, с другой, не будет похож на "слив информации". Ведь любые конфликты и сложности в коллективе, как правило, отражаются на производительности труда. Профессиональный HR-менеджер знает: как только показатели отдела или службы снижаются - проблема, скорее всего, кроется не только в изменении рыночной ситуации, но и "погоды в доме".

Но есть и коллективы, в которых культивируется система доносительства, используются и неэтичные методы для решения кадровых или даже личных проблем.

- При собеседованиях с претендентами на вакансии руководителей среднего звена мы, как правило, выясняем причины увольнения с предыдущего места работы, - рассказывает коммерческий директор кадрового агентства "Аспект" Дмитрий Зимин. - И в некоторых случаях выяснялось, что бывший непосредственный руководитель собирал компрометирующую этого специалиста информацию от коллег и подчиненных с целью создать условия для последующего увольнения перспективного работника, например, под предлогом несоответствия занимаемой должности. И таким образом устранял своего потенциального конкурента.

http://www.rg.ru/img/content/72/91/90/881_16.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...