CI-KP Опубликовано 24 августа, 2006 Поделиться Опубликовано 24 августа, 2006 История давняя, но метод вполне может пригодиться при запуске нового продукта для массового использования. А если и не пригодится, то просто интересным будет наверняка. DeepFolklore: О том, как появилась кнопка "ОК" 24 авг 2006 14:50 Одним из людей, которые знакомили сотрудников Apple с исследования в центре Xerox PARC, был Ларри Теслер, который еще с середины 70-х годов предвидел наступление эры персональных компьютеров. Он был настолько впечатлен посетителями из Apple, что в середине 1980 года перешел работать в Купертино, где стал менеджером по приложениям Lisa. Не работая персонально ни над одним проектом, он, между тем, внес огромный вклад в разработку графического интерфейса, а также был инициатором внедрения новой методики тестирования программного обеспечения, которая состоял в том, чтобы выдать софт обычным людям и смотреть на то, как они справляются с ним. Первая серия тестов была проведена летом 1981 года, когда он нанял друзей и членов семьи для первого знакомства с графическим интерфейсом. Во время тестирования они находились под наблюдением дизайнеров Apple, которые записывали любую их реакцию. Само тестирование проводилось в специальной комнате, в которой одна из стен была односторонним зеркалом. Это позволяло без проблем наблюдать за поведением пользователей, не смущая их излишним вниманием. Все время работали камеры, что позволяло потом более тщательно проанализировать ту или иную реакцию человека. Обычно тестирование проходило так. Люди садились за машины, после чего им выдавалась команда что-то сделать: выделить текст, изменить его, запустить программу или найти файл. При этом никаких инструкций не следовало, люди должны были действовать сами. Когда программа требовала от пользователя подтверждения действия, высвечивалось диалоговое окно с двумя кнопками - "Do It" (Сделать это) и "Cancel" (Отмена). И тут было замечено, что некоторые пользователи на этом этапе отказывались от очевидных действий, кликая на отмену. Причина такого странного поведения открылась случайно. Одного из тестируемых это диалоговое окно не то, чтобы взволновало, но даже разозлило. Наблюдатель остановил тест и спросил его о причине раздражения. "Я не дурень! Почему эта программа называет меня дурнем?", ответил тот. И тут стало все ясно. Системным шрифтом тогда являлся Sans Serif, у которого заглавная "I" выглядела также, как и строчная "l", а пользователь не разглядел пробел между словами "Do" и "It". В результате команда "Do It" для него превратилась в ругательство "Dolt" - "дурень". Во избежание дальнейших эксцессов мы заменили кнопку "Do It" на "ОК", что сразу же сняло проблемы. Источник Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.