CI-KP Опубликовано 17 сентября, 2008 Поделиться Опубликовано 17 сентября, 2008 Специфический переговорный рубеж Когда не рентабельно торговаться за выигрыш, копеечный в сравнении с трудозатратами торга, рынок использует технику четкой цены и сами традиции делают торг неуместным. Вы могли бы победить, отстаивая несколько копеек в торге по поводу стоимости буханки хлеба, но вряд ли это придет вам в голову. Когда содержание и поддержание жизни бригады переговорщиков намного меньше весьма серьезной итоговой стоимости предмета торга, тогда дерутся всерьез. И такие переговры могут идти годами. Это тоже традиция. Но есть интересная и не вполне обычная зона предпринимательского торга, особенно в продаже услуг: которая отличается вот такими признаками: 1. Услугу предоставляют именно те, кто ведет переговоры о ее продаже. 2. Услуга кратковременна и по затратам времени вполне соизмерима с продолжительность переговоров о ее приобретении. Здесь не та ситуация, чтобы назначать жесткую цену и непоколебимые условия. Но каждый лишний день переговоров настолько увеличивает трудозатраты продающего, что, например, уже на второй день переговоров он имеет право воскликнуть: "Я веду разговор дольше, чем мог бы обслуживать вас!" За глаза давать какие-то рекомендации здесь просто рискованно. Было бы идеальным, если бы закупщики всегда осознавали, что выработанная годами практика фирменных обстоятельных подходов полезна не при любом калибре покупки и далеко не к каждому контракту стоит допускать поднаторевших в умопомрачительных сделках юристов. Ну а поставщику в таких ситуациях можно посоветовать довериться только своему чутью: на угрожающем уровне трудозатрат часто стоит просто прекращать переговоры. Еще один вариант - однозначно уходить на жесткую цену. Источник: Александр Деревицкий Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.